Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия - учитель!"»
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте (1816 — 1855)
Эссе «Моя профессия –учитель!»
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве я мечтала стать учителем, но каким именно – не имела понятия. Просто хотелось входить в класс, видеть, как тебя слушают, как тебе доверяют. И только спустя годы, когда я училась в Лукояновском педагогическом училище, я решила поступать на исторический факультет.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Однако, именно это и привлекало меня – видеть результат своей работы во взрослении учеников и становлении их личностей.
Интерес к истории мне привила в училище моя любимая учительница Кашина Галина Ивановна. С каким восхищением я слушала ее лекции! Именно она наставила меня на путь, по которому я иду вот уже 37 лет. А утвердиться в выбранной профессии, еще более полюбить ее помог мой муж, тоже историк, Астафимов Евгений Анатольевич, выпускник Горьковского государственного университета имени Н.И.Лобачевского.
Учитель истории, по моему глубокому убеждению, - это человек, который рассказывает о прошлом в настоящем, приоткрывая дверь в будущее. Цель моей работы – передать опыт человечества, его историю моим современникам, объединяя все три времени одной нитью – Историей.
В своих учениках я стараюсь воспитывать честность, порядочность и целеустремленность, приветствуя в них независимость взглядов и суждений, поощряя выражение своей индивидуальности. Позитивным результатом своей работы считаю проявление на уроках истории детьми патриотических взглядов и чувств.
В настоящее время с основной деятельностью учителя истории совмещаю внеклассную работу руководителя кружка «Истоки», в котором ученики пятых классов изучают древнерусские быт, культуру, славянские обычаи, обряды, религию. С помощью мультимедийных средств - электронная доска, компьютер, проектор, видеоплеер – провожу интерактивные занятия, на которых ученики активно познают, обсуждают новые темы и выполняют творческие задания. За небольшое время работы были совершены экскурсии в Городец и Володарск, написаны конкурсные работы на тему «История семьи в истории страны». По словам самих учащихся, такая внеклассная деятельность способствует лучшему усвоению программного материала, так как развивает интерес к изучению корней не только своего народа, но и отдельной семьи. На мой взгляд, подобные занятия также формируют у детей зачатки духовности и нравственности, которые в наше время особенно необходимы подрастающему поколению. Видя неподдельный интерес учеников к истории, я решила создать в школе музей, в котором можно было бы наглядно демонстрировать предметы быта, исторические документы и другое, что может способствовать занятиям кружка. Инициатива одобрена руководством школы, и в настоящее время начаты подготовительные работы по созданию музея – сбор экспонатов, оборудование помещения и т. д.
Безусловно, основной моей работой остаются уроки. На каждом из них я стараюсь заинтересовать детей своим предметом, используя разнообразные формы проведения. Часто обращаюсь к нетрадиционным урокам (игры, заочные экскурсии, презентации, путешествия, дебаты, ролевые игры и др), на которых дети проявляют свои способности, интерес, увлечения. Обязательным считаю выражение в конце урока благодарности ученику за проделанную им работу, так как оценка учителя влияет на уверенность в его знаниях и побуждает к дальнейшей активной деятельности. Судя по отзывам детей, их родителей и моих коллег, задуманное мне удается (см. приложение № ). На уроках стремлюсь создать особый микроклимат – доверия, творчества, открытости, чтобы каждый ребенок чувствовал себя деятелем.
Отдельно стоит сказать о контакте с родителями учеников, который я также считаю неотъемлемой частью успешного педагогического процесса. Постоянное взаимодействие с ними, обсуждение успехов и неудач их детей, возможного потенциала и слабых мест позволяет сделать мою работу, а также обучение учеников прогнозируемым и более продуктивным. Немаловажное значение имеет и постоянный контакт с педагогами-предметниками и классными руководителями . Всё вместе взятое и складывается в ту благородную миссию, которую я возложила когда-то на свои плечи.
Позитивная оценка моей работы со стороны коллег, учеников и их родителей - поддержка, одобрение, а, главное, вера в то, что я делаю, - придает мне дополнительные силы, а также уверенность в том, что я действительно на правильном пути, по которому шагаю тридцать восьмой год.