« Самая большая должность на земле – быть человеком ».
Это примитивная, на первый взгляд, фраза М.Горького побудила меня к размышлению. Быть человеком, иметь право называться им с большой буквой, не может каждый человек.
Желание быть достойным этого названия и помочь окружающим, пройти жизненный путь с гордо поднятой головой переросло в нечто большое- как цель.
Любовь к людям, человек, обладающим этим качеством, по - моему просто обязан быть учителем. Поэтому я выбрала профессию учителя. Ещё учась в школе, меня всегда восхищало неустанное желание учителей учить других, их сдержанность, всегда готовность помочь ученику, вместе радоваться и переживать. От настоящего учителя всегда исходят лучи, которые поражают тебя и, наконец, заражают своим стимулом творить. Наверное потому что у меня были такие хорошие педагоги, я выбрала эту никогда не стареющую, мудрую, самую трудную профессию учителя. Сейчас, уже работая учителем, я убеждаюсь, что выбрала именно тот путь, по которому я смогу и хочу пройти всю свою жизнь.
Я считаю, что общение- это ключ к каждому человеку.
Только общаясь, с людьми можно познать их выбор- преподавание русского языка и литературы- я думаю и заключается в этом. На уроках языка и литературы можно открыть тот мир, о котором ученики подозревали.
Л.Н.Толстой писал : «Для того, чтоб ученик учился хорошо, нужно, чтоб он учился охотно». Действительно, человек увлеченный чем либо, проявляет значительно больше воли, настойчивости, терпения, упорства, чем тот, который относится к делу без интереса и любви. Поэтому очень важно пробудить у учащихся эмоциональное, положительное отношение к учебе.
Отношение учеников к делу, к уроку, к предмету, к учителю зависит в первую очередь, от отношения самого учителя к своему делу, от его знаний, таланта и от умения пользоваться разнообразными формами и методами обучения.
Участвуя во многих школьных конкурсах и районных олимпиадах у меня появился стимул учиться и трудиться и творить. Как говорится : « Век живи - век учись», - нужно не переставать учиться. Невозможно в наше прогрессивное время быть энциклопедистом, нельзя быть и узким специалистом только своего дела, «предметником ». Учитель должен быть готов ответить на многие вопросы, пополнять умственный багаж и повышать нравственный потенциал. Я прикладываю все усилия, чтобы не дать себя застать врасплох.
Для того чтобы сделать насыщенными свои уроки, я посещаю уроки опытных учителей, читаю специализированные журналы. Используя навыки и конечно, же свою фантазию я строю в своих уроках. Например : на уроках русского языка в пятом классе при чтении рассказов, чтобы побудить интерес у учащихся, я предпочитаю инсценировки. Можно даже немного приодеть детей в ту или иную роль. Много внимания уделяю творческой работе учащихся. Учу детей составлять маленькие рассказы, ситуации на пословицы. Обращаю внимания на выразительность чтения, использую игровые моменты.
Моя педагогическая деятельность на этом не завершается , ещё все впереди, я буду неустанно трудиться, моё желание учит детей, моя любовь к профессии, считаю я, помогут мне еще много-много раз убеждаться в правильном выборе моей профессии.
«Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», -я думаю слова великого педагога К.Д. Ушинского будут моим девизом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cочинение-эссе "Моя педагогическая деятельность"»
Моя педагогическая деятельность.
( Сочинение ЭССЕ )
Учитель живёт до тех пор,
пока учится. Как он пере-
стает учиться, в нем
умирает учитель.
К.Д .Ушинский
« Самая большая должность на земле – быть человеком ».
Это примитивная, на первый взгляд, фраза М.Горького побудила меня к размышлению. Быть человеком, иметь право называться им с большой буквой, не может каждый человек.
Желание быть достойным этого названия и помочь окружающим, пройти жизненный путь с гордо поднятой головой переросло в нечто большое- как цель.
Любовь к людям, человек, обладающим этим качеством, по - моему просто обязан быть учителем. Поэтому я выбрала профессию учителя. Ещё учась в школе , меня всегда восхищало неустанное желание учителей учить других, их сдержанность, всегда готовность помочь ученику, вместе радоваться и переживать. От настоящего учителя всегда исходят лучи, которые поражают тебя и , наконец, заражают своим стимулом творить. Наверное потому что у меня были такие хорошие педагоги, я выбрала эту никогда не стареющую, мудрую, самую трудную профессию учителя. Сейчас, уже работая учителем , я убеждаюсь, что выбрала именно тот путь, по которому я смогу и хочу пройти всю свою жизнь.
Я считаю, что общение- это ключ к каждому человеку .
Только общаясь, с людьми можно познать их выбор- преподавание русского языка и литературы- я думаю и заключается в этом. На уроках языка и литературы можно открыть тот мир, о котором ученики подозревали.
Л.Н.Толстой писал : «Для того , чтоб ученик учился хорошо, нужно , чтоб он учился охотно». Действительно, человек увлеченный чем либо, проявляет значительно больше воли, настойчивости, терпения, упорства, чем тот, который относится к делу без интереса и любви. Поэтому очень важно пробудить у учащихся эмоциональное , положительное отношение к учебе.
Отношение учеников к делу , к уроку, к предмету, к учителю зависит в первую очередь, от отношения самого учителя к своему делу, от его знаний, таланта и от умения пользоваться разнообразными формами и методами обучения.
Участвуя во многих школьных конкурсах и районных олимпиадах у меня появился стимул учиться и трудиться и творить. Как говорится : « Век живи - век учись», - нужно не переставать учиться. Невозможно в наше прогрессивное время быть энциклопедистом, нельзя быть и узким специалистом только своего дела, «предметником ». Учитель должен быть готов ответить на многие вопросы, пополнять умственный багаж и повышать нравственный потенциал. Я прикладываю все усилия, чтобы не дать себя застать врасплох.
Для того чтобы сделать насыщенными свои уроки, я посещаю уроки опытных учителей, читаю специализированные журналы. Используя навыки и конечно , же свою фантазию я строю в своих уроках. Например : на уроках русского языка в пятом классе при чтении рассказов, чтобы побудить интерес у учащихся, я предпочитаю инсценировки. Можно даже немного приодеть детей в ту или иную роль. Много внимания уделяю творческой работе учащихся. Учу детей составлять маленькие рассказы, ситуации на пословицы. Обращаю внимания на выразительность чтения, использую игровые моменты.
Моя педагогическая деятельность на этом не завершается , ещё все впереди, я буду неустанно трудиться, моё желание учит детей, моя любовь к профессии, считаю я , помогут мне еще много-много раз убеждаться в правильном выборе моей профессии.
«Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», -я думаю слова великого педагога К.Д. Ушинского будут моим девизом.