Я работаю в обычной сельской школе старшей вожатой. Опыт в этой должности большой, и за этот период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех работы детской организации в полной мере зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.
Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо. Наверное, поэтому мы понимаем, друг друга, наверное, поэтому дети видят во мне своего наставника, советчика, старшего друга. Мне нелегко было заслужить доверие детей, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому и стараюсь вовлекать в работу каждого, независимо от моих симпатий и антипатий.
Вожатый, по моему мнению, особенно в наше время, должен быть человеком универсальным и многогранным. Очень часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского: «Наша задача – каждым делом удивить ребёнка». Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя работа- моя жизнь"»
Эссе
Подготовила вожатая
МКОУ «Основная общеобразовательная школа №20»
Захарова Жанна Георгиевна
2016 год
Сердце моё – надёжный причал,
И жизнь моя в этих ребятах.
Желаю, чтоб кто-то сказал:
«Я буду, как ты, вожатым!»
Я работаю в обычной сельской школе старшей вожатой. Опыт в этой должности большой, и за этот период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех работы детской организации в полной мере зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.
Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо. Наверное, поэтому мы понимаем, друг друга, наверное, поэтому дети видят во мне своего наставника, советчика, старшего друга. Мне нелегко было заслужить доверие детей, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому и стараюсь вовлекать в работу каждого, независимо от моих симпатий и антипатий.
Вожатый, по моему мнению, особенно в наше время, должен быть человеком универсальным и многогранным. Очень часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского: «Наша задача – каждым делом удивить ребёнка». Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
В последнее время работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому, что поняли - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка, его духовного мира.
Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.
Для меня эта работа – особая стезя в жизни. Я живу по таким простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы вожатого.
Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.
Вожатого должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям станицы, исправляют экологическую обстановку, помогают малышам. С ребятами очень терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.
В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!
Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.