kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дымковская Игрушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сформировать у обучающихся представление об учебной деятельности, как о трудовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дымковская Игрушка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

( изобразительна деятельность и декоративно-прикладное искусство)


Тема: Дымковская игрушка





Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

ФИО учителя:. Млюкова А.А.

Класс: 2 В

Дата проведения: 4.04.2019

ФИО студента: Хоботова И.Д.

ФИО методиста: Суслова С.А.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2019 г.




Отметка: ____________________

Подпись: ____________________



Рязань, 2019

Тема: Дымковская игрушка

Цель: сформировать представление обучающихся о дымковской игрушке.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать воображение, внимание, зрительную память;

- развивать цветовое видение;

Познавательные УУД:

включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия для решения задачи;

- совместно оценивать результат работы;

- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

Воспитательная:

-воспитывать ценностное отношение к народным промыслам;

-воспитывать ценностное отношение к прекрасному;

-воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Личностные УУД:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Образовательная:

-уметь отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов;;

-знать историю дымковской игрушки;

- знать отличительные особенности дымковской игрушки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, раздаточный материал , гуашь, кисточки, демонстрационный материал.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Водная часть








- Здравствуйте ребята , присаживайтесь.

- Меня зовут Ирина Дмитриевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности.

А теперь повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачи на сегодняшнем занятии.


Ребята на доске представлена пословица…Ой, слова перепутались, давайте вернем их на свои места.

Как вы понимаете данную пословицу.



Издавна, люди, чтобы прокормить себя занимались различными ремеслами.

Как вы думаете , что значит слово ремесло.

Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.

Когда целое село или даже город занимались одним и тем же ремеслом, торговали им, говорили, что они им промышляли.

Как вы думаете какой это промысел, когда им занимается много человек, как еще говорят «много народу»

Ребята отгадайте следующую загадку:



Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю …



Скажите, а зачем нам нужны в жизни игрушки.

Сегодня мы с вами, познакомимся с игрушкой, которая прославилась на весь мир, а что же это за игрушка , вы узнаете, если решите ребус:

(Дымка)

Верно, сегодня речь пойдет о дымковской игрушке.


Приветствуют учителя.



Приветствуют соседей



Составляют пословицу «Ремесло пить, есть не просит, а само кормит».


-Человек, который занимается каким-то делом не будет в чем-то нуждаться.




- дело, труд.











- Народный промысел.








Игрушки






- Чтобы играть, развивать мыслительные операции, моторику.








Основная часть

(на доске открывается зимний пейзаж, звучит музыка)

Ели спят у большака, в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом,

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду, мы поклонимся не раз

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видео.


(на доске открывается выставка дымковской игрушки)

Ребята , что же вы узнали из просмотренного видео.

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.  

Ой, ребята, вы тоже слышите это? Музыка, пласки , видимо празднуют…



























































Вот как весело и задорно проходил в Дымкове праздник «Свистопляска»

- Как вы уже слышали, мастерицы лепят игрушки из глины. Потом их обжигают в печи, разводят на молоке мел и белят. И тут наступает пора расписывать их. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, синие. И самый последний штрих: посадка «золота». И вот игрушки засветились. На них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично.

(на слайдах выводятся элементы дымковской игрушки)

Какие элементы используются при составлении узора дымковской игрушки?

Нам необходимо помнить, что цвет кофты – это главный цвет и он обязательно повторяется в узоре на юбке.

- Представьте себе, что вы дымковские мастера. Вы должны создать свою неповторимую игрушку. Каждый мастер уникален по-своему. У каждого из вас есть заготовка игрушки и шаблоны-помощники.

Во время выполнения практической работы звучит тематическая музыка. работы выставляются на доску. Учащиеся рассматривают работы и высказывают свое мнение.

Все ваши игрушки вызывают прекрасное настроение, радость, что хочется петь.



Проводится выставка готовых работ






























Мы узнали об истории дымковской игрушку. Появилась в 15 веке, Игрушке посвящен праздник «свистопляска».












- Девочки исполняют частушки.

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда, повсюду славятся,

Они и вам понравятся!



За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.



Зонтик грибком,

Руки крендельком-

Ходит барыня-красавица

По улице пешком.



Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.



У меня есть дружок-

Златогривый конюшок,

Свистну, гикну, прокачусь

И обратно ворочусь.



Дымковские барышни

Всех на свете краше

А гусары-баловни

Кавалеры наши.














- гуашь, кисти, бумага


- Узоров


Перечисляют элементы







-Девочки рисуют бабу, мальчики – коня.



















Заключительная часть

- Наше внеурочное занятие подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Где делают такие игрушки?

Какие элементы используются в узорах дымковской игрушки?

Какие краски использованы?

-Что вам понравилось на занятии?


-Что вы узнали и чему научились?


-Молодцы! До свидания!

Слушают учителя. Отвечают на вопросы:


-Мы познакомились с дымковской игрушкой, узнали ее историю , изображали узоры






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дымковская Игрушка

Автор: Хоботова Ирина Дмитриевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Народное творчество "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(41) "narodnoietvorchiestvodymkovskaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "280408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453371859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по изобразительному искусству "Дымковская игрушка" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dymkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "133828"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект интегрированной НОД  "В мастерской дымковской игрушки" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannoi-nod-v-mastierskoi-dymkovskoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "129850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415784286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Радость сотворчества. Дымковская игрушка» Рекомендации для родителей по инновационной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "radost_sotvorchiestva_dymkovskaia_ighrushka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Дымковские игрушки.УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(41) "dymkovskiie-ighrushki-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "319976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460984294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства