Организационный момент.Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка класса к работе, | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Как вы думаете, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на занятии? Чем будем заниматься на уроке?Кого будем расписывать Вот этот случай очень редкий - На голове растут две ветки. (Олень | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. - Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем, как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) - Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? - Какие цвета брали для росписи игрушек? - В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Ещё раз внимательно рассмотрите дымковские узоры. Как в узорах расположены элементы относительно друг друга? (в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями). - Где располагаются точки? (между кольцами, на кольцах, по краю колец). - Каково цветовое сочетание элементов в узорах? (не более 3 – 4 цветов) Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и украсить дымковской игрушки дымковскими узорами. | Составляют план достижения цели и определяют средства. -Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии -Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснования; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Применение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Рисование и роспись игрушки дымковскими узорами | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. Давайте сейчас устроим мини выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные рисунки получились. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятель-ности, соотносят цель и результа-ты, степень их соответствия | Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия. |