kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дымковские игрушки.УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Дымковские игрушки Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся и эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» народных мастеров, усиливая восприятие через народный фольклор., закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте. воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент.Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе, Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; 2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Как вы думаете, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на занятии? Чем будем заниматься на уроке?Кого будем расписывать Вот этот случай очень редкий - На голове растут две ветки. (Олень Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание; познавательные: самостоятельное выделение – формулирование цели; логические: формулирование проблемы. 3. Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. - Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем, как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) - Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? - Какие цвета брали для росписи игрушек? - В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Ещё раз внимательно рассмотрите дымковские узоры. Как в узорах расположены элементы относительно друг друга? (в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями). - Где располагаются точки? (между кольцами, на кольцах, по краю колец). - Каково цветовое сочетание элементов в узорах? (не более 3 – 4 цветов) Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и украсить дымковской игрушки дымковскими узорами. Составляют план достижения цели и определяют средства. -Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии -Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснования; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 4. Применение новых знаний Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Рисование и роспись игрушки дымковскими узорами Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 5. Рефлексия деятельности. Итог урока. Организует рефлексию. Давайте сейчас устроим мини выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные рисунки получились. Осуществляют самооценку собственной учебной деятель-ности, соотносят цель и результа-ты, степень их соответствия Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дымковские игрушки.УМК "Планета Знаний"»



Тема Дымковские игрушки

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся и эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» народных мастеров, усиливая восприятие через народный фольклор., закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте. воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе,

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

  1. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы думаете,  чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на занятии?

Чем будем заниматься на уроке?Кого будем расписывать

Вот этот случай очень редкий -
На голове растут две ветки. 
(Олень

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: самостоятельное выделение – формулирование цели; логические: формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.

- Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?
(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем, как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) 
- Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?
- Какие цвета брали для росписи игрушек?

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. 
Ещё раз внимательно рассмотрите дымковские узоры.

Как в узорах расположены элементы относительно друг друга? (в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями).
- Где располагаются  точки? (между кольцами, на кольцах, по краю колец). - Каково цветовое сочетание элементов в узорах? (не более 3 – 4 цветов)
Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и украсить дымковской игрушки дымковскими узорами.


Составляют план достижения цели и определяют средства.





-Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии


-Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснования; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Применение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Рисование и роспись игрушки дымковскими узорами


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Давайте сейчас устроим мини выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные рисунки получились.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятель-ности, соотносят цель и результа-ты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дымковские игрушки.УМК "Планета Знаний"

Автор: Лютова Альфия Мясумовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства