kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Фантазия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Фантазия» соответствует художественной направленности, предусматривает развитие художественных, творческих способностей обучающихся. Творческая деятельность на занятиях в объединении позволяет обучающемися приобрести чувство уверенности  и успешности, социально-психологическое благополучие, создает благоприятные условия для интеллектуального и  духовного воспитания личности ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет  модульный характер и в зависимости от определенных обстоятельств порядок изучения разделов. Данная программа является модифицированной, в основе которой использованы типовые программы художественного творчества и эстетики быта.

          Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Фантазия " »

АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ"




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБОУ ДОД Директор МБОУ ДОД

«Станция юных техников» «Станция юных техников» протокол № ________ __________Бакуняев С. Ю. от «___» ___________ 2014г. «___» ____________ 2014г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА


"Фантазия "







Разработчик программы:

педагог дополнительного

образования

Савельева В.А.


Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 7-11 лет






Ступино МО

2014

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» является общеразвивающей программой, соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 20113 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа «Фантазия» соответствует художественной направленности, предусматривает развитие художественных, творческих способностей обучающихся. Творческая деятельность на занятиях в объединении позволяет обучающемися приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет модульный характер и в зависимости от определенных обстоятельств порядок изучения разделов. Данная программа является модифицированной, в основе которой использованы типовые программы художественного творчества и эстетики быта.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.


Актуальность программы заключается в необходимости  создания данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Разнообразие техник позволяет и разнообразить занятия, удержать и повысить интерес обучающихся к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в объединении, обучающийся укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм  стимулирования детей к занятиям- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители обучающихся.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.



Цель программы: Создание условий для развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у обучающихся в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы:

Обучающие:

- закрепление правил техники безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, стеками, шилом, клеевым пистолетом, акриловым лаком, клеем;

- получение практических навыков и умений;

- ознакомление детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

- формирование интереса к творчеству;

- развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук;

- развитие творческого мышления, смекалки, фантазии, логического мышление, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности;

- развитие образного мышления, наблюдательности и кругозора;

- развитие стремления разбираться в схемах и желание выполнять работу красиво;

- побуждение любознательности и интереса к работе с бумагой;

- закрепление позиции созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма, готовность работать на общую пользу, вызывать интерес к коллективным работам;

- осуществлять нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей, занимающихся в кружке;

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и аккуратность;

- воспитывать у обучающихся трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникающие трудности;

- расширение коммуникативных способностей детей;

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные различных техниках. 
Во время занятий для снятия излишней возбудимости обучающихся, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы:

Данная программа предназначена для обучающихся начальных классов без предварительной подготовки, проявляющих интерес к декоративно-прикладному творчеству. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. Программа адресована обучающимся с 7 до 11 лет.

В объединении могут заниматься 10-12 обучающихся. Набор детей производится по желанию обучающихся, согласно заявления родителей.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года. Каждый год обучения составляет 144 часа. Обучение проводится в два этапа:

1 этап – 1 год обучения. На данном этапе обучающиеся знакомятся с основами и историей оригами, бумагопластики, декупажа, квиллинга. Выполняют работы с использованием этих техник.

2 этап – 2 год обучения. На этом этапе обучающиеся продолжают знакомство с новыми приемами работы в техниках: оригами, бумагопластика, квиллинг. Выполняют работы более сложного уровня с использованием этих техник.


Формы и режим занятий

Формой объединения детей является однопрофильный кружок «Фантазия». Занятия носят индивидуальный, массовый и групповой характер. Для каждого года обучения наиболее целесообразна своя конкретная форма организации работы обучающихся.

Для 1 –ого года обучения характерна коллективная форма организации работы; для 2 –ого года обучения используется сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм проведения занятий.

Учебные занятия в объединении проводятся с сентября по май (каждого года обучения) согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 45 минут – учебное время, 15 минут – перерыв, 45 минут – учебное время, 15 минут – перерыв.

В каникулярное время (осенние, зимние и весенние каникулы) с обучающимися проводятся мероприятия воспитательного характера, т.е. проводятся клубные дни. В этих мероприятиях могут принимать участие и родители обучающихся.

На каждом занятии проводятся физминутки. После окончания занятий обучающиеся моют руки, убирают рабочее место. Дежурные помогают педагогу провести уборку в кабинете.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1 год обучения.

Должны знать:

– правила безопасной работы с ножницами теоретическую и практическую часть;

– основные виды художественной деятельности;

– основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– различные приемы работы с бумагой, технологию переработки;

– правила поведения в общественных местах;

– первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– основные требования культуры и безопасности труда.


Должны уметь:

– работать ножницами;

– самостоятельно выполнять практические задания;

– пользоваться чертежными инструментами и ножницами;

– выполнять разметку листа бумаги; 

– выполнять простейшие геометрические построения;

– самостоятельно составить и назвать последовательность выполнения работы;

– самостоятельно разбираться в схемах, четко и правильно работать по алгоритму;

– творчески подходить к своей работе, фантазировать, логически мыслить, находить рациональные способы тех или иных технологических процессов, определению личных задач, формулированию собственных;

– уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку, 
анализировать образец, анализировать свою работу;

– следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– выполнять коллективную работу;

– осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).



2 год обучения.

Должны знать:

– правила безопасной работы с ножницами теоретическую и практическую часть;

– основные виды художественной деятельности;

– основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– различные приемы работы с бумагой, технологию переработки;

– правила поведения в общественных местах;

– основные требования культуры и безопасности труда;

– правила поведения в общественных местах;

– основные требования культуры и безопасности труда.


Должны уметь:

– безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, ножи, шило);

– самостоятельно выполнять практические задания;

– пользоваться чертежными инструментами и ножницами;

– выполнять разметку листа бумаги; 

– анализировать предложенное учебное задание;

– выполнять простейшие геометрические построения;

– самостоятельно составить и назвать последовательность выполнения работы;

– самостоятельно разбираться в схемах, четко и правильно работать по алгоритму;

– творчески подходить к своей работе, фантазировать, логически мыслить, находить рациональные способы тех или иных технологических процессов, определению личных задач, формулированию собственных;

– уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку, 
анализировать образец, анализировать свою работу;

– следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

– экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

– выполнять коллективную работу;

– осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

– проявлять уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;

– выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).


В результате обучения по дополнительной общеобразовательной программе у воспитанника сформируются личностные качества:

  • чувство патриотизма;

  • эстетический вкус и аккуратность;

  • усидчивость, трудолюбие, готовность работать на общую пользу, научить всегда, доводить начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникающие трудности;

  • уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;

  • приучится работать самостоятельно, не мешая другим, но в случае надобности прийти на помощь своим друзьям;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Способы проверки результативности

Для определения результативности применяется метод педагогического наблюдения. Формами проверки знаний, умений и навыков обучающихся являются:

- собеседование;

- практическая работа;

- устный опрос;

- тестирование.


Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  1. Контрольные занятия.

  2. Выставки детского декоративно-прикладного искусства.

  3. Отзывы родителей.













Учебно-тематический план

1 год обучения


п\п


Раздел. Тема

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.


Понятие о материалах и инструментах.

4

1

3

3.

Оригами.

Промежуточный контроль.

34

8

26

4.

Бумагопластика.

30

4

26

5.

Поделки из гофрокартона.

20

2

18

6.

Квиллинг.

38

6

32

7.

Итоговый контроль.

2

1

1

8.

Клубные дни.

12

12

-

9.

Заключительное занятие.

2

1

1

Итого:

144

36

108


Содержание дополнительной общеобразовательной программы

1 год обучения

1. Вводное занятие (2ч.).

Теория (2ч.). Ознакомление воспитанников с планом работы коллектива на предстоящий учебный год. Режим работы в кружке и правила поведения. Вводный инструктаж по правилам безопас­ной работы. Оборудование рабочего места. Показ моделей предстоящей работы и образцов поделок, к качеству которых надо стремиться. Входящий контроль.

Теория: Тестирование.

Практика (1ч.) Изготовление аппликации из готовых геометрических форм.


2. Понятие о материалах и инструментах (4ч.).

Теория (1ч.) Общее понятие о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Инструменты и приспособления, применяемые в кружке (ножницы, нож, кисти для клея, линейки, карандаш, зубочистки), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Практика (3ч.) Отработка технологических навыков работы с бумагой: симметричное вырезание.


3. Оригами. (34ч.).

Теория (8ч.). Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Бумага для оригами. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для оригами и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Виды оригами. Их различия. Способы изготовления изделий в технике классического оригами и оригами «кирикоми». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство со схемами и чертежами. Промежуточный контроль.

Теория: устный опрос.

Практика: выполнить работу в технике «оригами»

Практика (26ч.) Работа со схемами, их запись. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Складывание изделий на основе простых базовых форм. Изготовление изделий в технике оригами классического и «кирикоми» (цветы, фигурки зверей, рыбы, насекомые, поздравительные открытки, модули, «кусудама» и т.д.). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).


4. Бумагопластика (30ч.).

Теория (4ч.). Бумага, клей, используемые для объемного конструирования. Чертежные инструменты. Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Объемные изделия. Способы их изготовления. Технология крашения бумаги. Элементы цветоведения. Теплые и холодны е цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.

Практика (26ч.) Изготовление масок, цветов, фигуры человека, животных и птиц в технике объемного конструирования. Оформление композиций с полученными изделиями.


5. Поделки из гофрокартона (20ч.).

Теория (2ч.).

Знакомство с новым приемом работы с бумагой в нетрадиционной технике. Закрепление знаний о приемах работы с бумагой разной фактуры; проверка умений действовать согласно алгоритму. Отработка технологических навыков работы с бумагой. Развитие внимания; творческих способностей; мелкой моторики рук; навыков самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Практика (18ч.) Подбор картона нужного цвета. Расчерчивание листов картона. Заготовка полосочек картона. Скручивание полосок картона, придание им нужной формы. Составление композиции. Изготовление игрушек, героев сказок.


6. Квиллинг (38ч.).

Теория (6 ч.). Работа с бумагой в технике «Квиллинг». Закрепление знаний о приемах работы с бумагой; проверка умений действовать согласно алгоритму. Отработка технологических навыков работы с бумагой. Развитие творческих способностей; развитие навыков самостоятельной работы; развитие умения строить композицию и воплощать ее с помощью бумаги; развитие внимания; мелкой моторики рук; навыков самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Практика (32 ч.) Подбор бумаги и картона нужных цветов. Расчерчивание листов бумаги или картона. Заготовка полосочек бумаги. Скручивание полосок бумаги, придание им нужной формы. Составление композиции.


7. Итоговый контроль (2ч.).

Теория (1ч.). Игра «Крестики – нолики».

Практика (1ч.) Изготовление открытки в технике «квиллинг» из готовых заготовок.


8. Клубные дни (12ч.).

Теория (12 ч.). Игровые программы, викторина, беседа, игра с выполнением практических заданий.


9. Заключительное занятие (2ч.).

Теория (1 ч.). Подведение итогов за учебный год. Беседа «Что мы узнали нового». Обсуждение планов на лето и следующий учебный год.

Практика (1 ч.) Доделывание начатых работ.






































Учебно-тематический план

2 год обучения



п\п


Раздел. Тема

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.


Понятие о материалах и инструментах.

4

1

3

3.

Оригами.

12

2

10

4.

Бумагопластика.

26

4

22

5.

Поделки из гофрокартона.

30

3

27

6.

Квиллинг.

54

8

46

7.

Итоговый контроль.

2

1

1

8.

Клубные дни.

12

12

-

9.

Заключительное занятие.

2

1

1

Итого:

144

33

111


Содержание дополнительной общеобразовательной программы

2 год обучения

1. Вводное занятие (2 ч.).

Теория (1ч.). Ознакомление воспитанников с планом работы коллектива на предстоящий учебный год. Режим работы в кружке и правила поведения. Вводный инструктаж по правилам безопас­ной работы. Оборудование рабочего места. Показ моделей предстоящей работы и образцов поделок, к качеству которых надо стремиться. Входящий контроль.

Теория: Тестирование.

Практика (1ч.) Изготовление аппликации с элементами «оригами».


2. Понятие о материалах и инструментах (4ч.).

Теория (1ч.) Общее понятие о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Инструменты и приспособления, применяемые в кружке (ножницы, нож, кисти для клея, линейки, карандаш, зубочистки), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Практика (3ч.) Отработка технологических навыков работы с бумагой: симметричное вырезание.


3. Оригами. (12 ч.).

Теория (2 ч.). Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Бумага для оригами. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для оригами и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Виды оригами. Их различия. Способы изготовления изделий в технике классического оригами и оригами «кирикоми». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство со схемами и чертежами.

Практика (10 ч.) Работа со схемами, их запись. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Складывание изделий на основе простых базовых форм. Изготовление изделий в технике оригами классического и «кирикоми» (цветы, фигурки зверей, рыбы, насекомые, поздравительные открытки, модули, кусудама и т.д.). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).


4. Бумагопластика (26 ч.).

Теория (4 ч.). Бумага, клей, используемые для объемного конструирования. Чертежные инструменты. Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Объемные изделия. Способы их изготовления. Технология крашения бумаги. Элементы цветоведения. Теплые и холодны е цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.

Практика (22 ч.) Изготовление масок, цветов, фигуры человека, животных и птиц в технике объемного конструирования. Оформление композиций с полученными изделиями.


5. Поделки из гофрокартона (30 ч.).

Теория (3 ч.).

Знакомство с новым приемом работы с бумагой в нетрадиционной технике. Закрепление знаний о приемах работы с бумагой разной фактуры; проверка умений действовать согласно алгоритму. Отработка технологических навыков работы с бумагой. Развитие внимания; творческих способностей; мелкой моторики рук; навыков самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие и аккуратность. Промежуточный контроль.

Теория: устный опрос.

Практика: изготовить аппликацию с использованием изученных техник.

Практика (27 ч.) Подбор картона нужного цвета. Расчерчивание листов картона. Заготовка полосочек картона. Скручивание полосок картона, придание им нужной формы. Составление композиции. Изготовление игрушек, героев сказок.


6. Квиллинг (54ч.).

Теория (8 ч.). Работа с бумагой в технике «Квиллинг». Закрепление знаний о приемах работы с бумагой; проверка умений действовать согласно алгоритму. Отработка технологических навыков работы с бумагой. Развитие творческих способностей; развитие навыков самостоятельной работы; развитие умения строить композицию и воплощать ее с помощью бумаги; развитие внимания; мелкой моторики рук; навыков самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Практика (46 ч.) Подбор бумаги и картона нужных цветов. Расчерчивание листов бумаги или картона. Заготовка полосочек бумаги. Скручивание полосок бумаги, придание им нужной формы. Составление композиции.


7. Итоговый контроль (2ч.).

Теория (1ч.). Тестирование.

Практика (1ч.) Изготовление открытки в технике «квиллинг».


8.. Клубные дни (12ч.).

Теория (6ч.). Игровые программы, викторина, беседы, игра с выполнением практического задания.


9. Заключительное занятие (2ч.).

Теория (1ч.). Подведение итогов за учебный год. Беседа «Что мы узнали нового, каких результатов добились?»

Практика (1 ч.) Доделывание работ.


Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

Для реализации дополнительной образовательной программы педагогу необходимо четкое планирование учебных занятий, нацеливание воспитанников на совместную деятельность, четкая логическая связь при распределении учебного материала.

Педагогу необходимо решать общепедагогические задачи, учитывая специфику направленности данной дополнительной образовательной программы.


Принципы педагогической деятельности:

- изложение учебного материала должно осуществляться от простого к сложному, постепенно, без сообщения ненужной, избыточной информации, с учетом умственных и личностно-психологических особенностей детей;

- новые знания, умения и навыки должны связываться с полученными ранее;

- для формирования у воспитанников прочных знаний, умений и навыков необходимо проводить занятия по повторению и закреплению изученного материала, контролировать процесс организации обучения и воспитания, отслеживать его результаты;

- для развития способностей детей поощрять проявления познавательной активности, инициативы, наблюдательности, как можно чаще менять виды учебной деятельности;

- обучать ребят согласованным и слаженным действиям.

Для успешной реализации программы необходимо решить и такую задачу образовательного процесса, как формирование у воспитанников положительной мотивации к трудовой деятельности.

Условия развития мотивации достижения успеха у детей

Для формирования у детей мотивации к достижению успеха необходимо соблюдать следующие принципы:

- учебные задачи должны быть посильными, что позволяет переживать чувство успеха большему количеству детей;

- учебная деятельность должна предоставлять детям возможность выбора, быть интересной и соответствовать их потребностям, соответствовать тем целям, которые они расценивают как свои успехи;

- задачи должны отличаться новизной, активизирующей познавательную деятельность детей;

-задачи должны иметь общественную значимость.

В работе объединения используются следующие виды деятельности, развивающие личность воспитанников: труд, познание, учение, общение. При этом соблюдаются следующие правила:

- виды деятельности должны быть разнообразными, значимыми для общества, направленными на реализацию личных интересов воспитанников;

- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных воспитанников и группы в целом;

- учитываются основные черты коллективной деятельности.

Каждое занятие по темам, как правило, включает теоретическую часть и практическую часть. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы с обучающимися. На занятиях используется показ иллюстраций, демонстрация фотографий, газет и журналов.



















1 год обучения





Название темы

Форма проведения занятий

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос. Беседа.

Тестирование.

Практическая работа.

2.


Понятие о материалах и инструментах.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

3.

Оригами. Цветы из бумаги.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

4.

Бумагопластика.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

5.

Поделки из гофрокартона

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

6.

Квиллинг.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

7.

Итоговый контроль.

Беседа.

Игра.

Практическая работа.

Игра.

Практическая работа.

8.

Клубные дни.

Игра, беседа, викторина.

Беседа,

обсуждение.

9.

Заключительное занятие.

Беседа, Практическая работа.

Беседа.

Практическая работа.










2 год обучения





Название темы

Форма проведения занятий

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос. Беседа.

Тестирование.

Практическая работа.

2.


Понятие о материалах и инструментах.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

3.

Оригами. Цветы из бумаги.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

4.

Бумагопластика.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

5.

Поделки из гофрокартона.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

6.

Квиллинг.

Беседа.

Практическая работа

Устный опрос.

Практическая работа.

7.

Итоговый контроль.

Беседа.

Практическая работа

Тестирование.

Практическая работа.

8.

Клубные дни.

Игра, беседа, викторина.

Беседа,

обсуждение.

9.

Заключительное занятие.

Беседа. Практическая работа

Беседа.

Практическая работа.





Работа с родителями

Программа предусматривает совместную работу с родителями обучающихся. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации. По желанию родителей возможно оказание помощи в подготовке к воспитательным мероприятиям и участие в них.



Материально-техническое обеспечение

Помещение: учебный кабинет.

Оборудование и технические средства обучения

  • Столы ученические, стулья.

  • Магнитная доска.

  • Магнитофон.

  • Компьютер для показа презентаций.

  • Фотоаппарат.

  • Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки.

  • Видеокассеты и диски с познавательной информацией.

  • Атрибуты для игр.

Дидактический материал

  • Фотоальбомы.

  • Книги.

  • Наборы открыток.

  • Коллекции.

  • Художественная литература.

  • Учебно-наглядное пособие по ручному труду для детей «Школа волшебников», С.И. Мусиенко.

  • Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего возраста “Сделаю сам” Т.Н. Доронова, С.И. Мусиенко.

  • Альбом самоделок “Мастерицам” Т. Грачева.


Для осуществления эффективной деятельности по программе необходимы:

Материалы

  1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, оберточная, обои).

  2. Картон (однослойный и многослойный, гофрированный).

  3. Открытки, распечатки.

  4. Клей карандаш, ПВА.

Инструменты

  1. Ножницы.

  2. Сантиметр.

  3. Линейка.

  4. Шило, игла, пинцет.

  5. Простой карандаш.

  6. Кисти.

  7. Инструмент для квиллинга.

  8. Канцелярский нож.

  9. Маркер.

  10. Дырокол фигурный.

  11. Линейка офицерская.

  12. Клеевой пистолет.






































Список литературы


Для педагогов

  1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.

  2. А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  3. Веселые самоделки из бумаги: наглядное пособие для детей возраста. – М.: Гранд-пресс АСТ-ПРЕСС, 1995.

  4. Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4

  5. Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. – Ташкент 1988.

  6. Гагарин Е., Основы бумагопластики. - Свердловск, 1990.

  7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.

  8. Горькова Л.Н. Методика анализа занятий с детьми - М. 2001.

  9. Гурко М.В. Методические рекомендации к учебнику «Уроки творчества»/ - В. 2007.

  10. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.Изд Мой мир 2008.

  11. Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.

  12. Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5

  13. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.

  14. Средства и методы активного обучения и развития творческих способностей младших школьников во внеурочное время. (Под редакцией Л.А. Болотиной), - М. 1993.

  15. Соколова С. «Школа оригами: Аппликация и мозаика» (Серия «Академия «Умелые руки»)/ - М. 2004.

  16. Конев В.П. учим детей чувствовать и создавать прекрасное: основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития; Академия холдинг, 2001.

  17. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.

  18. Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.

  19. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», изд. «Ниола -Пресс», Москва 2008г

  20. Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ, 2002.

  21. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.

  22. Журнал «Чудесные мгновения» №2, № 6, № 9, 2005.

  23. Журнал «Чудесные мгновения» № 4. № 7, 2006.





Литература, рекомендуемая обучающимся и их родителям

  1. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

  2. Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.

  3. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  4. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988.

  5. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.

  6. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  7. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками

  8. Минервин Г.Б. О красоте машин и вещей. – "Просвещение" Москва 1975.

Интернет-ресурсы:

  1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж

  2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа

  3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

  4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

  5. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

  6. http://rus-inclusion.ru/forum/45-2010-10-31-20-59-55/73-2010-11-10-07-16-47.html Квилинг, как средство развития учащихся с глубокой умственной отсталостью.

  7. http://www.liveinternet.ru/users/4372203/rubric/2084593/ - розы из бумаги

  8. http://fljuida.com/post231726241/ - красивые открытки квиллинг и бумагопластика

  9. www.permschool9.ru/doc/metrec.doc

  10. nicifobr.68edu.ru/Mjcina_2.doc

  11. school20-kaluga.narod.ru/docs/publd.doc







Приложение №1

к дополнительной общеобразовательной программе «Фантазия»

План воспитательной работы

1 год обучения

п/п

Дата

Содержание работы

Кол-во обучаю

щихся

Место провидения

Отметка о выполне-

нии

1

2

3

4

5

6

1.

Осенние каникулы

Игровая программа «Осенины».

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


2.

Осенние каникулы

Игра с практическими заданиями «Хотим быть…»

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


3.

Зимние каникулы

Игровая программа «Сыщики»

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


4.

Зимние каникулы

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп».

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


5.

Весенние каникулы

Викторина-игра по ОБЖ

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


6.

Весенние каникулы

Игровая программа «Веснушка-веселушка»

12

МБОУ «Жилевская СОШ»


















План воспитательной работы

2 год обучения

п/п

Дата

Содержание работы

Кол-во обучающихся

Место провиде-ния

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

1.

Осенние каникулы

Игровая программа «Осенины».

11

МБОУ «Жилевская СОШ»


2.

Осенние каникулы

Игра с практическими заданиями «Хотим быть…»

11

МБОУ «Жилевская СОШ»


3.

Зимние каникулы

Игровая программа «Сыщики»

11

МБОУ «Жилевская СОШ»


4.

Зимние каникулы

Развлекательная программа.

«Свет мой, зеркальце»

11

МБОУ «Жилевская СОШ»


5.

Весенние каникулы

Викторина с заданиями по ПДД.

11

МБОУ «Жилевская СОШ»


6.

Весенние каникулы

Игровая образовательная программа «Мода во все времена»

11

МБОУ «Жилевская СОШ»




















Приложение №2

к дополнительной общеобразовательной программе «Фантазия»


Методика определения уровня усвоения программы обучающимися.

Педагог осуществляет контроль полученных обучающимися знаний, умений, навыков путем проведения входящего, промежуточного и итогового контроля.

Оценивание уровня усвоения программы проводится по 10-ти бальной системе.

Низкий уровень усвоения программы: от 1 до 3 баллов.

Средний уровень усвоения программы: от 4 до 7 баллов.

Высокий уровень усвоения программы: от 8 до 10 баллов.


Входящий контроль осуществляется при вступлении в объединение.

Цель контроля - определение уровня подготовки обучающихся в начале учебного года.

Задачи контроля:

- спрогнозировать возможности обучающихся для успешного прохождения программы.


1 год обучения

Форма проведения контроля:

-тестирование;

-практическая работа.

Критерии низкого уровня:

-отсутствуют навыки работы с ножницами,

-способность работать только при наличии постоянного контроля со стороны педагога.

Критерий среднего уровня:

-имеется начальный навык работы с ножницами,

-способность выполнять некоторые задания самостоятельно.

Критерий высокого уровня:

-имеются навыки работы с ножницами,

-умение работать самостоятельно.


2 год обучения

Форма проведения контроля:

-тестирование;

-практическая работа.

Критерии низкого уровня:

-отсутствуют навыки работы с ножницами,

-способность работать только при наличии постоянного контроля со стороны педагога.

Критерий среднего уровня:

-имеется начальный навык работы с ножницами,

-способность выполнять некоторые задания самостоятельно.

Критерий высокого уровня:

- умение пользоваться ножницами, линейкой;

-умение работать самостоятельно.


Промежуточный контроль проводится до 25 декабря.

Цель контроля - определение уровня усвоения программы обучающимися по мере изучения тем в течение учебного года.

Задачи контроля:

- оценить уровень усвоения программы;

-оценить уровень дидактической и методической подготовленности программы обучения.


1 год обучения

Форма проведения контроля:

-устный опрос;

-практическая работа;

Критерии низкого уровня:

- имеется слабый навык работы с ножницами;

- знание некоторых базовых форм в технике «Оригами»;

- способность работать только при постоянном контроле педагога.

Критерий среднего уровня:

- имеется навык работы с ножницами;

- знание базовых форм в технике «Оригами»;

-способность выполнять некоторые задания самостоятельно.

Критерий высокого уровня:

- имеется навык работы с ножницами;

- знание базовых форм в технике «Оригами»;

-умение работать самостоятельно.


2 год обучения

Форма проведения контроля:

-устный опрос;

-практическая работа;

Критерии низкого уровня:

- не соблюдает правила безопасности при работе с ножницами;

- не умеет использовать необходимые материалы при выполнении изделий;

-способность работать только при постоянном контроле педагога.

Критерий среднего уровня:

- знает правила безопасности при работе с ножницами;

- имеется первоначальный навык использования необходимых материалов при выполнении изделий;

-способность выполнять некоторые задания самостоятельно.

Критерий высокого уровня:

- соблюдение правил безопасности при работе с ножницами;

- умение использовать необходимые материалы при выполнении изделий;

-умение работать самостоятельно;

- творческие навыки.


Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года.

Цель контроля - подведение итогов обучения по программе.

Задачи контроля:

-определить уровень теоретической подготовки воспитанников;

- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;

-соотнести прогнозируемый и реальный результат учебно-воспитательного процесса;

-внести необходимые коррективы в содержание и методику обучения по программе.

1 год обучения

Формы проведения контроля:

-игра «Крестики-нолики»;

-практическая работа.

Критерии низкого уровня:

-низкий уровень знания терминологии;

-имеют слабый навыки работы с различными инструментами и приспособлениями.

Критерии среднего уровня:

-умеют использовать специальную терминологию в речи;

-имеют навыки работы с различными инструментами и приспособлениями.

Критерии высокого уровня:

-осознанно владеют специальной терминологией;

-имеют навыки работы с различными инструментами и приспособлениями ножницами, линейками, инструментами для квиллинга.


2 год обучения

Формы проведения контроля:

-тестирование;

-практическая работа;

Критерии низкого уровня:

-низкий уровень знания терминологии;

-не имеют навыков работы с различными инструментами и приспособлениями ножницами, линейками, инструментами для квиллинга;

-имеют навыки работы с различными инструментами и приспособлениями ножницами, линейками, инструментами для квиллинга.

Критерии среднего уровня:

-умеют использовать специальную терминологию в речи;

-имеют навыки работы с различными инструментами и приспособлениями.

Критерии высокого уровня:

-осознанно владеют специальной терминологией;

-имеют навыки работы с различными инструментами и приспособлениями ножницами, линейками, инструментами для квиллинга.


Результаты контроля заносятся в таблицы (для входящего контроля – таблица № 2.1, для промежуточного контроля таблица № 2.2, итогового контроля – таблица № 2.3, в соответствии с годом обучения). Затем на основании этих таблиц составляется протокол результативности обучения за 1 и 2 полугодие учебного года (таблица № 2.4).

Также учитывается участие обучающихся в выставках детского творчества. За каждое участие добавляется по 1 баллу, за каждую награду по 5 баллов.


























Приложение № 3

к дополнительной общеобразовательной программе «Фантазия»


Контрольные задания

Входящий контроль.

1 год обучения


Форма контроля: тестирование, самостоятельная практическая работа.

Метод контроля: педагогическое наблюдение.


Теория.

Вопросы.

1. Бумага – это:

а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.

2. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.

3. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.

4. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.

5. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) игла;
в
) линейка;
г) карандаш.

6. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  хранить ножницы после работы в футляре.

7. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.

8. На какую сторону бумаги наносят клей?

а) Лицевую;
б) изнаночную.

9. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?

а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.

10. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.

Практика.

Раздаточный материал:

Инструменты: ножницы.

Материалы: клей, лист с напечатанными цветными геометрическими фигурами, картон.


Задание.

Изготовить птичку из геометрических форм.





Промежуточный контроль.

Форма контроля: устный опрос, самостоятельная практическая работа.

Метод контроля: педагогическое наблюдение.


Теория.

Вопросы.

1.Что означает слово Оригами?

2.Страна зарождения Оригами.

3.Из чего делается бумага?

4. Чем отличается оригами от аппликации?

5. Необходимые материалы и инструменты в Оригами.

6. Какие условные обозначения сгибов ты знаешь?

7. Какие трудности могут возникнуть при работе с бумагой?

8. Какие виды разметки ты знаешь?

9. Назови правила безопасной работы.

10. Перечисли правила рабочего человека.


Практика.

Раздаточный материал:

Инструменты: ножницы.

Материалы: клей, лист с напечатанными цветными фигурами для оригами.


Задание.

Выполнить работу в технике «оригами»: «открытое сердце», «письмо с сердечком», «голубь», оформление работы.


Итоговый контроль.

Форма контроля: игра «Крестики-нолики», самостоятельная практическая работа.

Метод контроля: педагогическое наблюдение.


Теория: игровая программа «Крестики – нолики».


Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О» вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия, 2 комплекта готовых элементов в технике квиллинг, картон.
Форма организации: командная.



Ход занятия:

- Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие, а проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры. И так, мы начинаем.
• Группа делится на две команды;
• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;
• Знакомство с правилами игры;
• Розыгрыш права первого хода;
• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.
Правила игры.
Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре. Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты:
- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;
- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;
- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.
- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле. 
Игровое поле:



Тихий

час

Шляпа

Почемучки

Раз словечко,

два словечко

Гвоздь сезона

О главном

Секрет

Ля-ля-ля,

жу-жу-жу

Я+Ты = Мы


Содержание конкурсов:

1. Секрет.
В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, заготовку, цветную бумагу или картон и т.п.

2. Гвоздь сезона.
Пользуясь цветовым кругом, рассказать правила подбора цветов для изделия и подобрать сочетание цветов для изделия, состоящего из 2-х и 3-х цветов.

3. Тихий час.
Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни листа бумаги (или например ножниц, клея). Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.

4. Почемучки.
Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
1. Где впервые появилось искусство оригами? (В Китае)

2. Что использовали древние люди в качестве украшений? (Кости животных, камни, ракушки, ягоды)
3. Какие материалы используются для изготовления аппликации (бумага, пластилин, бисер, соленое тесто)
4. Какие цвета считаются основными? Какие являются промежуточными? (основные: красный – желтый - синий; промежуточные: оранжевый – зеленый – фиолетовый)
5. В какой технике можно использовать гофрокартон? («Бумагопластика», «аппликация»)
6. Какие техники работы с бумагой вы знаете? («оригами», «квиллинг», «бумажная пластика», «декупаж», «симметричное вырезание», «аппликация»)
7. Что является основой для изготовления изделий в технике квиллинг? (полоски бумаги шириной 0,3-0,5 мм.)
8. Назовите свойства бумаги. ( Хорошо рвется; легко мнется;режется; хорошо впитывает воду)
10. Выберете фотографию с техникой “Квиллинг”.













5. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.
Командам предлагается за 5минут составить небольшую композицию в технике квиллинг из готовых элементов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.

6. О главном.
Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе:
- с ножницами;
- бумагой;
- канцелярским ножом.
Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.

7. Шляпа.
Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, к какой технике относится данная работа.
Изображения: 
Бумагопластика - модульное оригами

Бумагопластика - квиллинг

Бумагопластика объемная аппликация

Бумагопластика - аппликация

Оригами – базовая форма «Двойной треугольник»

Оригами – базовая форма «Конверт»

Оригами – базовая форма «Двойной квадрат»

Квиллинг – заготовка «глаз»

Квиллинг – заготовка – «спираль»



8. Раз словечко, два словечко.
Отгадать кроссворд. 


9. Я + Ты = Мы.
Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)
Например: перечень названий
1. Аппликация – 
2. Бумагопластика -
3. Оригами - 
4. Бумага - 
5. Связка –
6. Квиллинг - 



Определения:
А – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 
Б – это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
В – важный декоративный элемент.

Г – клеить.
Д – изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Е – техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.

Ж – материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Названия с определениями.
Аппликация - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 
Бумага — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Квиллинг - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью. Связка – важный декоративный элемент















Практика: Изготовление открытки в технике «квиллинг» из готовых заготовок.





2 год обучения

Входящий контроль.


Форма контроля: тестирование, самостоятельная практическая работа.

Метод контроля: педагогическое наблюдение


Теория.

Вопросы.

1. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

2. Какие виды разметки ты знаешь?

а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз; 
д) с помощью копировальной бумаги.

3. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.

4. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.

5. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:

а) мелкие;
б) крупные;
в) средние.

6. При разметке симметричных деталей применяют:

а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.

7. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.

8. Оригами – это…

9. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.

10. Что означает толстая основная линия в оригами?

а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.

Практика.

Раздаточный материал:

Инструменты: ножницы.

Материалы: лист бумаги.


Задание.

Изготовить по схеме аппликацию с элементами оригами.



Промежуточный контроль.

Форма контроля: устный опрос, самостоятельная практическая работа

Метод контроля: педагогическое наблюдение.


Теория.

Вопросы.

1. Для чего необходимо изучение дисциплины "Бумажная пластика"?

2. Когда появилась "Бумажная пластика"?

3. Главное при изучении "Бумажной пластики"?

4. Какие виды бумагопластики вы знаете?

5. Какие способы обработки бумаги вам известны?

6. Необходимые материалы и инструменты в бумагопластике?

7. Какие трудности могут возникнуть при работе с бумагой?

Практика:

Раздаточный материал:

Инструменты: ножницы.

Материалы: листы цветной бумаги, картон.


Задание.

Изготовить по схеме аппликацию с элементами оригами.



Итоговый контроль.

Форма контроля: тестирование, практическая работа.

Метод контроля: педагогическое наблюдение.


Теория.

Тестовые материалы для итогового контроля по теме: «Квиллинг».

Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приемами работы, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Оценка осуществляется по 3-балльной системе педагогом:

0 баллов выставляется за «неверный ответ»;

от 1 до 2 баллов – за «не во всём верный ответ»;

3 балла – за «правильный ответ».

 

0-12 балла - низкий уровень

13-24 балл – средний уровень

25-36 балла – высокий уровень

Вопросы теста

1. Квиллинг это...

a) аппликация;

b) бумагокручение;

c)  складывание бумаги.

2.     Родина квиллинга

a)    Япония

b)    Китай

c)     Европа

3.     Когда возникло искусство квиллинга

a)     конец 14, начало 15 века;

b)    начало 21 века;

c)     конец 19, начало 20 века.

4.     Квиллинг это...

a)    оригами;

b)    коллаж;

c)     бумажная филигрань.

5.     Инструменты для квиллинга

a)     клей, зубочистка, пластилин;

b)    зубочистка, ножницы, бумага;

c)     ножницы, проволока, бисер.

6.     Техника «Квиллинг» невозможна без:

a)    клей;

b)    картон;

c)    зубочистка.

7.     Сколько существует базовых элементов?

a)     10;

b)     30;

c)     20.

8.     Этапы выполнения элемента:

a)     склеивание;

b)    приготовление полосок;

c)     скручивание спирали.

9.     Квиллинг это...

a)     искусство;

b)    развлечение;

c)     работа.

10.  Нарисуйте элементы:

 «Свободная спираль»                 «лепесток»                    «полумесяц»       

 

 «глаз»                                            «капля»                             «ромб»

 

11. Назовите не менее пяти наименований, чем можно закрутить спираль (кроме инструмента для квиллинга)

12.  Как вы относитесь к технике «Квиллинг»

a)  нравится;

b)  без разницы;

c)  очень нравится.


Ответы

1.     b

2.     c

3.     a

4.     c

5.     b

6.     a

7.     c

8.     b, c, a

9.     a

10.  Правильно нарисованные элементы

11.  Например:

1. Зубочистка;

2. стержень от ручки шариковой;

3. шило;

4. игла;

5. крючок для вязания.


Практика


Раздаточный материал:

Инструменты: ножницы, инструмент для квиллинга, линейка.

Материалы: полоски бумаги, клей, заготовка открытки.


Задание.

Изготовить открытку в технике «квиллинг».



















Приложение №4

к дополнительной общеобразовательной программе «Фантазия».

Физминутки

Комплекс 1 (для расслабления кистей рук и мышц туловища)

1.1. Выполняется сидя за столом. Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)
Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев). 1.2. Выполняется сидя за столом. Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки). Комплекс 2 (для предупреждения зрительного утомления использовать) 2.1.И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз. 2.2.И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза. 2.3.И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз. 2.4.И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Фантазия "

Автор: Савельева Валентина Алексеевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnaia_dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_proghramma_mir_origha"
    ["file_id"] => string(6) "360442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479569190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «СКиФ» /Содружество Компьютера и Фантазии/"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_tekhnich"
    ["file_id"] => string(6) "536901"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579676280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир фантазий»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_mir_fant"
    ["file_id"] => string(6) "549376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589270331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "PAPERCRAFT""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_papercra"
    ["file_id"] => string(6) "594147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639127924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства