kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами» дает возможность детям отдохнуть от школы и в полной мере проявить свою фантазию и творчество. Является общекультурной модифицированной  художественно-эстетической направленности.

        В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных творческих проектов, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

СОЛЬ – ИЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ








Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

программа «Мир оригами»


ЛТО «Муравей» на базе МОБУ «Красномаякская СОШ»


I – поток с 06.06-30.06.











Срок реализации: 21 день

Возраст детей: 10-14 лет

Составитель : Говоруха Ольга Владимировна

Педагог дополнительного образования












2016 г

Пояснительная записка


Актуальность

Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и с наступлением летних каникул в рамках детского лагеря. Организация детского отдыха удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени. Летние занятия являются важным звеном в эстетическом воспитании, художественном образовании, нравственном, патриотическом и трудовом воспитании детей и подростков. Они воспитывают культуру мышления и эстетических суждений, целеустремленность, самоконтроль, глубже и ярче проявляются индивидуальные склонности и способности.


Направленность

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами» дает возможность детям отдохнуть от школы и в полной мере проявить свою фантазию и творчество. Является общекультурной модифицированной художественно-эстетической направленности.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных творческих проектов, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея. Слово оригами состоит из двух частей: «ори»- сложенная, «ками»- бумага. Квадрат не случайно выбран в качестве основы оригами, так как в Древней Японии квадрат считался воплощением мира. Поэтому именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, дабы не нарушать целостность мира.

Главным в оригами считается не результат, а сам процесс складывания. Когда-то оригами было распространено только в Японии. В наши дни этим традиционно японским искусством увлекаются и взрослые и дети. Почти во всех странах мира существуют клубы оригами, проводятся конкурсы и фестивали, составляются компьютерные программы, обучающие искусству складывания бумаги.

Это интересное занятие к тому же и очень полезно. С его помощью развиваются аккуратность, художественный вкус, логика, умение читать чертежи, формируется пространственное воображение и творческие способности, активируются мыслительные процессы. Поскольку последовательность действий при складывании фигурок приходится держать в уме, оригами также стимулирует развитие памяти. Для того, чтобы правильно совершить удивительные превращения с бумагой, необходимо сконцентрировать внимание и запастись терпением, следовательно, занятия оригами развивают внимание и учат ребенка самодисциплине и усидчивости. Кроме того, при складывании бумаги совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Занятия оригами способствуют интеллектуальному развитию ребенка и создают приятную атмосферу взаимного понимания и сотрудничества в школе в кругу одноклассников, в семье. Оригами эффективно также в качестве терапевтического средства при ограниченной подвижности пальцев в преклонном возрасте. И главное, оригами может понравиться каждому независимо от возраста, пола, национальности и языка.

Международным символом оригами является японский бумажный журавлик. Испокон веков в Китае и Японии журавль считался символом удачи и долгой жизни. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение - японский журавлик стал символом мира. Поэтому занятия оригами носят не только развивающий, но и воспитательный характер. Роль оригами в процессе обучения и воспитания детей очевидна. Оригами входит в образовательные программы Японии и других стран мира. В России оригами рассматривается как один из дидактических приемов, способствующих обучению и развитию подрастающего поколения.



Формы, методы и цели обучения

Срок реализации программы 21 день. Общее количество часов 12, занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на обучение среднего школьного возраста.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и КТД.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим занятием.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

На занятиях используются следующие методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядные (наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки, модели, просмотр видеоматериалов, показ приемов исполнений, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу);

  • практические (выполнение практических работ);

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

  • активные методы обучения;

  • репродуктивный метод обучения используется на стадии освоения правил работы, новых приемов и техник оригами;

  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся);

  • метод проблемного обучения: с целью активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях активно используется проблемное изложение материала, частично-поисковые (эвристические).

В образовательном процессе используются педагогические технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • развивающего обучения;

  • дифференцированного обучения;

  • самостоятельного поиска решений;

  • игровые технологии;

  • нетрадиционные техники оригами.



Реализация задач обучения и воспитания подрастающего поколения требует определенных форм и методов. В своей программе я отдаю предпочтение проектной деятельности. Тема проекта посвящена Восьмидесятилетию создания киностудии «Союзмультфильм»

Цель проекта: 
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, творческое развитие и формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощенных в конкретных изделиях
Задачи проекта:
– познакомить детей с основным приемом складывания модульного треугольника;
– научить читать технологическую карту, чертежные схемы;
– формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
– улучшать память, внимание, волю, глазомер;
– развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику;
– воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, критичность, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.
Ожидаемые результаты обучения 
Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике

Необходимые начальные знания, умения, навыки 
1.Общие сведения об оригами.
2.Умения складывать бумагу.
3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint и Интернет ресурсами.
 
I этап – поисково-исследовательский:
- узнать историю оригами;
- изучить основные техники оригами;
- узнать какие материалы используются для изготовления оригами;.
II этап — практический:
- анализ изделия;
- знакомство с технологической картой;
- подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;
-освоить технологию изготовления изделия в технике модульное оригами.
III этап – творческий:
- изготовление изделия в технике модульное оригами
IV этап – заключительный:
- защита мини-проекта;
- оформить выставку «Мир оригами»;

Вопросы, направляющие проект :                                                                       Основополагающий вопрос :                                                                                  Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей?

Проблемные вопросы учебной темы:                                                                   Какие типы и виды оригами существуют?
Учебные вопросы:                                                                                                     1.Какие материалы и инструменты используют для выполнения изделий в технике модульное оригами?
2. Как зависит выбор бумаги от техники складывании?

График оценивания 
До работы над проектом:                                                                                       Стартовая презентация учителя.
 Критерии оценивания исследований учеников
Ученики работают над проектом и выполняют задания:                                Практическая работа по учебному плану.
 Консультации учителя.
 Взаимное обучение
После завершения работы над проектом:                                                        Самооценка работы.                                                                                                  Выступление на защите проекта









Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата

Количество часов

1-4


Необходимые начальные знания, умения, навыки 
1.Общие сведения об оригами.
2.Умения складывать бумагу.
3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint и Интернет ресурсами.

07.06

08.06

09.06


1

1

1

1

5-6

I этап – поисково-исследовательский:
- узнать историю оригами;
- изучить основные техники оригами;
- узнать какие материалы используются для изготовления оригами;

10.06

14.06


1

1

7-10


III этап – творческий:
- изготовление изделия в технике модульное оригами

15.06

16.06

17.06

21.06

22.06

1

1

1

1

1

11-12

IV этап – заключительный:
- защита мини-проекта;
- оформить выставку «Мир оригами»;

23.06

24.06

1

1

Итого



12

Список оборудования и материалов

  • Компьютер

  • Фотоаппарат

  • Учебные столы и стулья

  • Выставочные стенды

  • Инструкционные карты,
    демонстрирующие
    процесс складывания изделия

  • Схемы складывания изделий

  • Журналы и книги по оригами

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная


  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Фломастеры

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

  • Коробочки для мусора




Литература

  1. Агапова И. Давыдова М. Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона. «ЛАДА» Москва , 2009

  2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  5. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  6. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  7. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

  8. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.

  9. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.

  10. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.

  11. Интернет ресурсы


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами»

Автор: Говоруха Ольга Владимировна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства