Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»
Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»
Программа объединения "Оригами" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Оригами»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составила: Сочнева Лариса Александровна
педагог дополнительного образования
Ульяновск 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» составлена на основании типовой программы Н.В. Воропаевой «Художественное конструирование из бумаги» и адаптирована под условия образовательного процесса.
Программа объединения "Оригами" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования декоративно-прикладного искусства;
продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
Воспитательные:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,
овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Первый год обучения
№
темы
Тема и содержание занятия
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие
знакомство с целью и задачами на учебный год
инструктаж по технике безопасности
2
2
4
2
Знакомство с историей возникновения аппликации. Виды аппликации
2
2
4
3
Назначение и виды бумажной пластики
2
4
6
4
Инструменты и материалы. Правила пользования ими.
2
2
4
5
Обучение навыкам работы с бумагой.
2
4
6
6
Принципы подбора бумаги, картона.
Цветовые решения в бумажной пластике.
2
2
4
7
Изготовление объѐмных картин из белой бумаги
2
6
8
8
Изготовление и оформление картин из цветной бумаги и цветного картона
4
4
8
9
Изготовление и оформление объѐмных композиций «Цветочная фантазия».
Коллективные работы.
4
14
18
10
Изготовление и оформление индивидуальных работ «Мой творческий выбор».
6
34
40
11
Квиллинг
6
58
64
12
Составление композиций в технике квиллинга. Индивидуальные работы.
2
72
74
13
Заключительное занятие. Выставка работ.
4
4
8
14
Итоговое занятие.
2
2
4
ИТОГО
42
210
252
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные,
комбинированные, практические занятия, игры и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы обучения:
словесные (устное изложение, беседа, анализ схем). Включение терминологических средств математики;
наглядные (показ фото- и видеоматериалов, иллюстраций, показ-исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу); учитывая, что младшие школьники лучше усваивают информацию визуально, применяется метод наглядной демонстрации образцов моделей оригами или композиций;
практические (складывание по технологическим схемам, содержащим условные обозначения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Средства, необходимые для реализации программы:Учебно-методические:книги по оригами и другим техникам работы сбумагой, детская научно-познавательная литература, наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные технологические карты.
Материально-техническое обеспечение: аудио и видеоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор.
Б.Г. Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2008г.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2006г.
Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 2008 г.
Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона.
"Университет", Москва 2000
В.Н. Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 2002г. 6. А.П. Врона, Е.Г. Лапина, В.Н. Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.-