kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения "Оригами" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»»


Дополнительная общеразвивающая программа

«Оригами»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Составила: Сочнева Лариса Александровна

педагог дополнительного образования













Ульяновск 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» составлена на основании типовой программы Н.В. Воропаевой «Художественное конструирование из бумаги» и адаптирована под условия образовательного процесса.

Программа объединения "Оригами" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования декоративно-прикладного искусства;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;  добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);

  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Первый год обучения

темы

Тема и содержание занятия

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

  • знакомство с целью и задачами на учебный год

  • инструктаж по технике безопасности

2

2

4

2

Знакомство с историей возникновения аппликации. Виды аппликации

2

2

4

3

Назначение и виды бумажной пластики

2

4

6

4

Инструменты и материалы. Правила пользования ими.

2

2

4

5

Обучение навыкам работы с бумагой.

2

4

6

6

Принципы подбора бумаги, картона.

Цветовые решения в бумажной пластике.

2

2

4

7

Изготовление объѐмных картин из белой бумаги

2

6

8

8

Изготовление и оформление картин из цветной бумаги и цветного картона

4

4

8

9

Изготовление и оформление объѐмных композиций «Цветочная фантазия».

Коллективные работы.

4

14

18

10

Изготовление и оформление индивидуальных работ «Мой творческий выбор».

6

34

40

11

Квиллинг

6

58

64

12

Составление композиций в технике квиллинга. Индивидуальные работы.

2

72

74

13

Заключительное занятие. Выставка работ.

4

4

8

14

Итоговое занятие.

2

2

4

ИТОГО

42

210

252

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные,

  • комбинированные,  практические занятия,  игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы обучения:

  • словесные (устное изложение, беседа, анализ схем). Включение терминологических средств математики;

  • наглядные (показ фото- и видеоматериалов, иллюстраций, показ-исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу); учитывая, что младшие школьники лучше усваивают информацию визуально, применяется метод наглядной демонстрации образцов моделей оригами или композиций;

  • практические (складывание по технологическим схемам, содержащим условные обозначения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой, индивидуальный.

Средства, необходимые для реализации программы: Учебно-методические: книги по оригами и другим техникам работы с бумагой, детская научно-познавательная литература, наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные технологические карты.

Материально-техническое обеспечение: аудио и видеоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: бумага различной плотности (ватман, картон, металлизированная, гофрированная, жатая, калька, многослойные салфетки, технологические карты), фольга, тонкая накрахмаленная ткань, двусторонняя цветная бумага для оригами, ножницы, приспособления для квиллинга, макетный нож, канцелярский нож, клей, фломастеры, простые карандаши, ластик.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Б.Г. Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2008г.

  2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2006г.

  3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 2008 г.

  4. Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона.

"Университет", Москва 2000

  1. В.Н. Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 2002г. 6. А.П. Врона, Е.Г. Лапина, В.Н. Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.-

"Техническая эстетика", 1995г., N4

7. В.Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5

Для родителей:

  1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991г.

  2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.-

"Искусство в школе", Москва 1995г

Для детей:

1. Р. Гибсон. Поделки. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 2009г.

  1. Р. Гибсон, Д. Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 1996г.

  2. Г.Б. Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 1999г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами»

Автор: Сочнева Лариса Александровна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnaia_dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_proghramma_mir_origha"
    ["file_id"] => string(6) "360442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479569190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Общеобразовательная программа" Техническое моделирование" "
    ["seo_title"] => string(69) "obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "239089"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444720387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Дополнительная общеобразовательная программа «Начально-технического моделирования"
    ["seo_title"] => string(97) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-nachal-no-tiekhnichieskogho-modielirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "306922"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458219824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ОРИГАМИ (модифицированная)"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_o"
    ["file_id"] => string(6) "441119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511857731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Дополнительная общеобразовательная программа художественной направвленности "Оригами""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_khudozhestvennoi_napravvlennosti"
    ["file_id"] => string(6) "559541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602295637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства