kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашние животные" занятие по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Домашние животные" занятие по ознакомлению с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные" занятие по ознакомлению с окружающим миром»

 «Домашние животные»

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).

Ход занятия.

I часть
Дети садятся на ковер.
Воспитатель загадывает загадки:
- Му-му-му!
Молока кому?
                   (Корова)

- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
                   (Собака)
-Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
                   (Кошка)
- У кого есть хвост и грива?
                   (Лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки соответствующих животных.
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

II часть

Беседа по теме.
- Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком).
- Зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания). 
- У кого из вас есть домашнее животное?
Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью?
         Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.
 - Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (Дети могут назвать и кошку и собаку).
- Она ловит мышей. (Кошка)
- Это домашнее животное большое с длинным хвостом (Корова или лошадь)
- У нее есть рога? (Корова)

Ф И З М И Н У Т К А

- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.

III часть

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их.

– Нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)
Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

- Ребята, давайте пройдем за столы.

- Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки.
- Из каких фигур я сложила кошку?
- Сколько их?
- Из каких фигур я сложила собаку?
- Сколько их всего?
- У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное.

– У нас случилась беда.  Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.

Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш.
У коровы – теленок,
У собаки – щенок и т.п.

– Ребята, а вы знаете голоса животных?
- Как подает голос корова? (громко)
- Как это делает маленький теленок? (Тихо)
- Собака – щенок;
-Кошка – котенок;
Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.

Игра «Кто ушел?

На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку).
- Кто ушел домой?

IV часть Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего делать?
В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем, 
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нм дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Домашние животные" занятие по ознакомлению с окружающим миром

Автор: Каткова Ирина Юрьевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "занятие "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(31) "zaniatiie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "169325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398169"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "224539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438919975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Домашние животные" интегрированное занятие"
    ["seo_title"] => string(47) "domashniiezhivotnyieintieghrirovannoiezaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "277634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452947433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Домашние животные. Верблюд"
    ["seo_title"] => string(29) "domashniiezhivotnyievierbliud"
    ["file_id"] => string(6) "277638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452948270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства