Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные" занятие по ознакомлению с окружающим миром»
«Домашние животные»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным. Материалы к занятию. Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур. Раздаточный материал: геометрические фигуры, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).
Ход занятия.
I часть Дети садятся на ковер. Воспитатель загадывает загадки: - Му-му-му! Молока кому? (Корова)
- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком. (Собака) -Молоко пьем, Песенки поет, Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка) - У кого есть хвост и грива? (Лошадь) Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки соответствующих животных. - Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные) - Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
II часть
Беседа по теме. - Почему их назвали домашними? (Потому что они живут дома, рядом с человеком). - Зачем человек держит их возле себя? (Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания). - У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? - Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей. - Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (Дети могут назвать и кошку и собаку). - Она ловит мышей. (Кошка) - Это домашнее животное большое с длинным хвостом (Корова или лошадь) - У нее есть рога? (Корова)
Ф И З М И Н У Т К А
- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.
III часть
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их.
– Нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать) Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом. - Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом. - Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
- Ребята, давайте пройдем за столы.
- Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки. - Из каких фигур я сложила кошку? - Сколько их? - Из каких фигур я сложила собаку? - Сколько их всего? - У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное.
– У нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.
Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш. У коровы – теленок, У собаки – щенок и т.п.
– Ребята, а вы знаете голоса животных? - Как подает голос корова? (громко) - Как это делает маленький теленок? (Тихо) - Собака – щенок; -Кошка – котенок; Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.
Игра «Кто ушел?
На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок. - Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку). - Кто ушел домой?
IV часть Итог занятия. - О чем говорили на занятии? - Что понравилось больше всего делать? В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой. «К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны Они нм дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают.