kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регулирования основных потребностей, главный элемент взаимодействия людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД "Психология общения"»

ДОКЛАД

На тему: Психология общения


ПЛАН:

Введение.

  1. Функции и специфика общения

  2. Структура общения:

  3. Средства общения

  4. Виды общения.

  5. Факторы, способствующие установлению контакта

  6. Общение и деятельность

  7. Специфика обмена информацией между людьми

  8. Особенности коммуникации в педагогическом процессе

  9. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ

  10. Психология слушания

  11. Ведение беседы

  12. Общение и темперамент

  13. Общение и характер человека

Заключение

Приложение


Введение

Общение – одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества. Его формы и виды чрезвычайно многообразны: от случайного и анонимного обмена репликами в общественном транспорте до задушевного разговора с близким человеком.

Источниками коммуникативной компетентности являются: врожденные особенности личности, воспитание, жизненный опыт, общая эрудиция и специальные методы обучения.


  1. Функции и специфика общения

Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регулирования основных потребностей, главный элемент взаимодействия людей.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует.

Большая роль принадлежит формирующей функции общения. Общение ребенка и взрослого — это не просто процесс передачи первому суммы умений, навыков и знаний, которые он механически усваивает, а сложный процесс взаимного влияния, обогащения и изменения.

Функция подтверждения в процессе общения даст возможность познать, утвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке. Повседневный опыт человеческого общения изобилует процедурами, организованными по принципу подтверждения: ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказание различных знаков внимания.

Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми.

В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.

Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме взаимодействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека по специфике организации речевого сообщения об общей культуре и грамотности.


  1. Структура общения

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Это наиболее обобщенная классификация:

  1. Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие.

  2. Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.

  3. Перцептивная сторона выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.

В целом в ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогнозировать поведение, создание собственной стратегии поведения.

Можно также выделить четыре основные функции социальной перцепции:

  • Познание себя;

  • Познание партнера по общению;

  • Организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

  • Установление эмоциональных отношений.


  1. Средства общения

Средствами общения являются различные знаковые системы. Прежде всего:

1) Речь, язык, относящиеся к вербальным средствам общения.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информацию.

Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Играют важную роль точность употребления слова, его выразительность и доходчивость, правильность произношения звуков, слов.

2) Речевые звуковые явления: интонация, эмоциональная выразительность, темп речи (быстрый, средний, замедленный), тембр, ритм (равномерный, прерывистый). Сюда входят и неречевые выражения: паузы, смех, покашливания, а также звуковые назализации – «хм-хм», «э – э – э» и другие.

3) К невербальной стороне общения относятся внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

Мимика – движение мышц лица;

жестикуляция – жестовые движения отдельных частей тела;

пантомимика – моторика всего тела: позы, осанка, поклоны, походка.

Мимика – движение мышц лица, - отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70 % информации, то есть глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова.

Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

В целом можно сказать, что оптико-кинетическая система более или менее отчетливо воспринимается человеком, придает общению нюансы. Но эти нюансы неоднозначны из-за различия национальных культур. Так, если кивок головой у нас означает согласие, то у болгар – отрицание.

И наконец, «контакт глазами». Этот вид общения идет где-то на интуитивном, подсознательном уровне.


  1. Виды общения

Общение как социально-психологический феномен — это контакт между людьми, который осуществляется посредством языка и речи, имеет разные формы проявления. Язык — система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Использование языка с целью общения людей называют речью.

Непосредственное общение (прямое) — это естественное общение, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.

Опосредованное общение осуществляется в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например разговор по телефону, переписка. Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена.

Общение может быть межличностным или массовым. Опосредованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.


Общительность — это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми.


Выделяются следующие виды общения:

Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение, это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель), когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. В деловом общении всегда есть цель; оно направлено на достижение какой-либо предметной договоренности, и эта цель должна быть достигнута.

Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение

Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Светское общение носит характер закрытости, так как высказываемые людьми точки зрения по обсуждаемым «в свете» вопросам не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман, шантаж) в зависимости от особенности личности собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза».


  1. Факторы, способствующие установлению контакта

Установление контакта – главная задача первой фазы общения. Установить контакт – значит создать благоприятную, располагающую к беседе атмосферу, привлечь внимание, побудить интерес собеседника к себе.

Так какие же факторы способствуют контакту? Среди свойств характера специалисты обычно выделяют доброжелательность, открытость, искренность, инициативность, умение быть собой, вежливость, тактичность. Про такого человека говорят, что у него легкий характер. А вот обладателя «тяжелого» характера мы характеризуем как человека грубого, бесцеремонного, прямолинейного, негибкого, демонстративного, вспыльчивого. Такие люди обычно выступают провокаторами конфликтов.

Однако характер это лишь один из факторов, определяющих эффективность общения. Другой, не менее важный фактор – психологическая установка по отношению к партнеру. Имея положительную установку мы откровенны и внимательны. При наличии заранее заданных установок, оценок и убеждений, которые имеем задолго до того, как реально начался процесс восприятия и общения, мы скорее нанесем вред общению.

К механизмам познания и понимания относятся:

Идентификация

Эмпатия

Аттракция

Социальная рефлексия

Каузальная атрибуция


Идентификация представляет собой такой способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению.

К числу установок, способствующих контакту, относятся: одобрение, самоодобрение, эмпатия.

Эмпатию можно определить как эмоциональное сопереживание другому. Через эмоциональный отклик человек достигает понимания внутреннего состояния другого. Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир.

Эмпатия, эмпатийность в отношении е партнером по общению может рассматриваться как одна из наиболее важных профессиональных качеств психолога, педагога, социального работника.

Аттракция (в дословном переводе — привлечение) может быть рассмотрена как особая форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства. В данном случае понимание партнера по общению возникает благодаря формированию привязанности к нему, дружеского или еще более глубокого интимно-личностного отношения.

Социальная рефлексия – это механизм самопознания в процессе общения.

Под социальной рефлексией понимается способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Иначе говоря, это знание того, как другой знает меня.

Каузальная атрибуция – это универсальный механизм интерпретации мотивов и причин поступков другого человека.

Различают три типа каузальной атрибуции:

  • личностную (причина приписывается тому, кто совершает поступок).

  • объективную (причина приписывается объекту , на который направлено действие).

  • обстоятельственную (причина приписывается внешним обстоятельствам).


  1. Общение н деятельность

В традиционном смысле категории «общение» и «деятельность» совершенно самостоятельны, ими обозначаются различные реалии.

Межличностное общение почти всегда вплетено в ту или иную деятельность, и это понятно, поскольку вне общения людей друг с другом немыслимы процессы труда, учения, игры и т.д. В свою очередь, тот вид деятельности, в который включено общение, влияет на содержание и форму самого общения.

Для каждого периода возрастного развития человека характерен ведущий вид деятельности (Д.Б. Эльконин), в зависимости от которого складывается и определенный тип общения.

В младенчестве общение — ведущий вид деятельности.

Взрослый обменивается с ребенком эмоциональным состоянием, посредством речи помогает сориентироваться в окружающем мире.

В раннем возрасте общение между взрослым и ребенком происходит по поводу предметной деятельности, идет активное овладение предметами, формируется речь ребенка.

В дошкольный период детства сюжетно-ролевая игра — ведущий вид деятельности, развиваются навыки межличностного общения со сверстниками.

Младший школьник преимущественно занят учебной деятельностью, соответственно и общение включено в данный процесс.

Для подростка большую роль играет интимно-личностное общение, а в юношеском возрасте много времени уделяется подготовке к профессиональной деятельности. Специфика профессиональной деятельности взрослого накладывает отпечаток на характер общения, манеру поведения, использование профессиональных терминов и т.д.

Деятельность посредством общения не только организуется, но и обогащается, в ней возникают новые связи и отношения между людьми. В структуре педагогической деятельности особая роль отводится коммуникативным навыкам педагога, способствующим достижению высоких уровней общения.

К ним относятся:

  • умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ученика;

  • умение интерпретировать и «читать» его внутреннее состояние по нюансам поведения, владение средствами невербального общения (мимика, жесты);

  • умение встать на точку зрения ученика;

  • умение создать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;

  • владение средствами, усиливающими воздействие (риторическими приемами);

  • преимущественное использование организующих воздействий по сравнению с оценивающими, и особенно дисциплинирующими;

  • преобладание демократического стиля руководства;

  • умение с юмором отнестись к отдельным аспектам педагогической ситуации.


  1. Специфика обмена информацией между людьми

Коммуникация — это обмен информацией между двумя и большим количеством людей. Основная цель информационного обмена в общении — выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем.

Вербальная коммуникация. Речь

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь — самое универсальное средство коммуникации.

При помощи речи происходит кодирование и декодирование информации. Информация — это отдельный элемент образа мира, полученный через опосредованное или непосредственное познание.


Невербальные способы общения

Для создания целостного представления о процессе общения важно учитывать невербальные (несловесные) способы взаимодействия партнеров. Две трети информации о человеке мы получаем наблюдая за его поведением, то есть мы сначала видим и слышим человека и лишь затем у нас формируется представление о нем.

Лицо чаще, чем какая-либо другая часть человеческого тела, используется для скрытия ложных высказываний. Мы улыбаемся, киваем головой, подмигиваем в попытке скрыть ложь, но, к несчастью для нас, наше тело своими знаками говорит истинную правду, и наблюдается несоответствие между сигналами, считываемыми с лица и тела, и словами. Недаром изучение выражения лица является искусством.

На невербальные средства общения накладывают отпечаток конкретные социально-культурные условия, поэтому нет общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный.


  1. Особенности коммуникации в педагогическом процессе

Для учителя словесное общение с учащимися играет ведущую роль в его деятельности: объяснение нового на уроке, воспитательная беседа, анализ ошибок учеников, выступление на родительском собрании и т.п. Коммуникация предусматривает обмен информацией, то есть движение ее в обе стороны.

На уроке, во внеклассной работе, вообще в любой жизненной ситуации прежде всего необходимо уметь начать разговор. Не стоит, например, начинать разговор со страстных призывов к серьезной работе, строгих замечаний, монотонного перечисления того, что будет делаться на уроке. Лучше сразу приступить к существу вопроса.

Точность построения фразы играет роль в се восприятии. Слово, поставленное не на свое место, может исказить смысл.

Мешают восприятию информации слова-паразиты: так сказать, значит, ну, как бы, какой-то, этот самый, вот, значит и другие. Старайтесь следить не только за своей речью, но и помогать учащимся говорить правильно.

Успешные преподаватели знают, что мастерство достигается при выполнении трех условий:

1. Знать предмет, о котором говоришь, глубоко и в деталях.

2. Знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью и богатством.

3. Любить детей и быть искренним.


Психологические исследования последних лет показали, что главный фактор, способствующий высокой эффективности воспитания и обучения. — положительные эмоциональные переживания. Если учитель входит в класс с хорошим настроением, поддерживает деловую атмосферу в течение занятия и с таким же настроением идут к нему ученики, то такой процесс приносит удовольствие, удовлетворение от получения знаний, радость от улучшения результатов учебы.


  1. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ


Для человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Взаимодействуя с окружающими людьми, каждый человек видит большое количество их реакций на него самого. Он может использовать это знание в определенных целях, корректируя или меняя свой образ в глазах других людей. Э. Гофман назвал имидж «искусством управлять впечатлением». Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть имиджем.

Имидж — это некий образ, который человек, его «я», представляет миру своего рода форма самопрезентации. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные.

Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.


  1. Психология слушания

Умение слушать является важной составляющей общения.

Мы живем в мире звуков и при нормальном развитии человека, их восприятие происходит с рождения. С первых дней жизни слуховой аппарат младенца настраивается на улавливание звуковых колебаний. Ребенок обращает внимание на говорящего, учится различать интонацию голоса, воспринимать содержание разговора и т.д. С раннего детства формируются навыки слушания. Один ребенок может длительное время слушать, когда ему рассказывают или читают сказки, а другому трудно высидеть и пять минут. Конечно, это зависит от типа нервной системы ребенка, степени его активности и т.д. Однако к умению слушать надо приучать ребенка с младенчества: рассказывая об окружающем пространстве, комментируя совершаемые действия, читая сказки, стихи и т.д.

Сосредоточение — это перцептивный процесс выбора и концентрации внимания на конкретных стимулах из всего множества достигающих наших органов чувств.

Понимание — это точная расшифровка поступающей информации путем присвоения ей правильного значения, то есть осмысления се в одних понятийных категориях. Понимание требует эмпатии, распознавания или переживания чувств, мыслей и установок другого человека. Каждый слышит то, что понимает. Например, взрослый не всегда понимает ребенка, и это связано с тем, что у ребенка еще не сформировано понятийное мышление.

Запоминание — это способность сохранять информацию и воспроизводить се, когда необходимо. Запоминание играет важную роль для сохранения содержания услышанного. С вами, вероятно, не раз случалось, что вы не могли вспомнить имя человека, который был представлен вам несколько минут назад. Для лучшего запоминания можно использовать такие приемы как повторение, записи, ассоциации и др.

Анализ или критическое слушание — это процесс определения, насколько правдивой и достоверной является услышанная информация. Если вы не сумеете критически выслушать сказанное, можете неосмотрительно согласиться с определенными идеями или планами, которые не соответствуют вашим ценностям и помешают достижению ваших целей или введут других в заблуждение.

Реагирование предполагает адекватную реакцию слушающего на вербальном и невербальном уровнях. Эмпатическое реагирование дает людям информацию о них самих, их поведении, поддерживает, одобряет, успокаивает.

Умение слушать важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека. В ходе специальных исследований было установлено, что в среднем человек тратит 29.5 % времени на слушание, 21.5 % — на говорение. 10 % — на письмо.


  1. Ведение беседы

Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей.

Данное определение выделяет несколько ключевых черт.

  • Беседа направляется участниками, которые сами определяют, кто будет говорить, каковы тема, порядок и продолжительность выступлений.

  • Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают.

  • Беседа предполагает экспромт, то сеть участники не выучили наизусть то, о чем будут говорить.

  • Беседа организована во времени и имеет начало, середину и конец.

Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.

Выделяют два типа бесед:

  • непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно:

  • деловое обсуждение проблем, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

Деловая беседа может быть:

  • стандартизированная (точно сформулированные вопросы задаются веем опрашиваемым).

  • нестандартизированная (вопросы задаются в свободной форме).

Вообще умение слушать является критерием коммуникабельности человека. Исследования показали, что не более 10 процентов людей умеют выслушать собеседника.


  1. Общение и темперамент

Степень развитости коммуникативных качеств во многом предопределяется свойствами темперамента, которые составляют индивидуальные особенности личности.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов и поведения человека: их силу, скорость возникновения, прекращение и изменение.

Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, определяет его поступки, индивидуальность, особенности взаимодействия с другими людьми.

Нет лучших или худших темпераментов. Каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление, что невозможно вследствие врожденности, а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств.

Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности создало научную базу для понимания темперамента.

Существуют общие характеристики, соответствующие человеку с определенным типом темперамента.

Сангвиник — уравновешенный человек с быстрой скоростью реакций, умеренной их силой. Ему свойственны: активность, энергичность, способность легко приспосабливаться к новым условиям. Он может долго работать при условии, если работа разнообразная. Подвижный, общительный. Мимика и движения выразительны, речь быстрая. Отличается высокой степенью общительности, готовности вступать в новые контакты.

Холерик — неуравновешенный человек с большой скоростью и чрезмерной силой реакций. Энергично все начинает и быстро истощается. В общении нетерпелив и резок. Мимика и движения энергичны, темп выполнения любой деятельности быстрый.

Флегматик — уравновешенный человек с медленной скоростью реакций и большой силой их протекания. Упорен, терпелив. В общении избирателен, трудно сходится с людьми. Находчив, речь и движения неторопливы. Не любит частую смену работы.

Меланхолик — человек неуравновешенного типа с медленной скоростью реакций и слабой силой их протекания. Чувствителен, раним, отличается повышенной тревожностью. Предпочитает выполнять виды действий, не требующие психического напряжения. В общении нерешителен, избирателен в контактах.


  1. Общение и характер человека

На поведение человека в процессе общения влияет его характер.

Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика — в спокойной деловитости. Тоже и трудолюбие: холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.

С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей сочетается с такими чертами характера, как коллективизм — чувство единения с коллективом и желание работать для его блага, высокая требовательность к себе, умение критически относиться к своему делу. Уровень способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.


Заключение

Владеть психологией общения – значит владеть наукой о практическом использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми, что так важно людям определенных профессий. Да и всем нам необходимы коммуникативные навыки в нашей повседневной жизни.

Общение - очень важное составляющее социальной жизни человека. Часто в этом сложном процессе возникают трудности - так называемые «коммуникативные барьеры общения».

Если попытаться определить нашу позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов деятельности. Но не всем оно легко даётся, ведь у партнеров по общению часто разные, нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.



Приложение

Правила культуры общения

С детства мы усваиваем определенные нормы и правила поведения. Воспитанного человека отличает то, что правила культурного поведения стали нормой его жизни. Известные истины нужно произносить как можно чаще.

Правило 1. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами. Уважение других начинается с уважения себя, а уважение к себе с уважительного отношения к другим. Проявляйте к людям искренний интерес, помните, что одобрение, похвала — эффективные средства самореализации.

Правило 2. Хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбайтесь чаще себе и окружающим. Добрая шутка сближает людей. Оптимист вселяет в окружающих убежденность в успехе самого трудного дела.

Правило 3. Старайтесь сохранять спокойствие во всех ситуациях. Помните, что со спокойными людьми общаться гораздо приятнее. Спокойная атмосфера повышает чувство собственного достоинства, создает комфортные условия для труда, учебы, творчества.

Правило 4. Справедливо оценивайте людей, а если критикуете, то делайте это умело, сохраняя честь и достоинство критикуемого. Лучше всего замечание делать с глазу на глаз. Помните, что ничто так не деморализует людей, как постоянные упреки.

Правило 5. В общении стремитесь к диалогу, тогда вы не только расскажете о своей точке зрения, но и у знаете мнение окружающих, что может оказаться гораздо ценнее.

Правило 6. Соблюдайте культуру речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, ясность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность. То, какие слова человек у потребляет, говорит о его внутренней культуре, духовном богатстве.

Правило 7. Помните о культуре одежды. Эффект первого впечатления оказывает влияние на последующее общение. Сначала человек видит, а уже потом слышит и воспринимает смысл сказанного. Симпатия к человеку возникает первоначально от внешнего восприятия. Учитесь располагать к себе людей.

Правило 8. Будьте благодарны. Человек, умеющий благодарить, получает во много раз больше. Когда дают совет, следует поблагодарить, а уже потом решать: следовать этому совету или нет.

Правило 9. Стремитесь к развитию и совершенствованию. Как только вы поймете, что причина жизненных неудач внутри, а не вне вас, вы начнете прогрессировать.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОКЛАД "Психология общения"

Автор: Киселева Галина Николаевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методический доклад  «Педагогическое воздействие и индивидуальность ученика»"
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskiidokladpiedaghoghichieskoievozdieistviieiindividualnostuchienika"
    ["file_id"] => string(6) "265720"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450015786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План работы с родителями"
    ["seo_title"] => string(27) "plan_raboty_s_roditeliami_1"
    ["file_id"] => string(6) "526407"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573381697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад к семинару "Психологическая поддержка детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-k-sieminaru-psikhologhichieskaia-poddierzhka-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "287452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454492616"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства