Доклад на тему "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на тему "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО"
Содержание доклада может быть использовано при подготовке выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, а также на педагогических советах.
В докладе раскрывается содержание понятия "внеурочная деятельность", виды внеурочной деятельности, приводятся примеры реализации разных видов в условиях конкретной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО" »
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, организованную во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребёнка;
-учесть возрастные и индивидуальные возможности учеников.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
-игровая деятельность;
-познавательная деятельность;
-проблемно-ценностное общение;
-досугово-развлекательная деятельность;
-художественное творчество;
-социальное творчество;
-трудовая деятельность;
-спортивно-оздоровительная деятельность;
-туристко-краеведческая деятельность.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений выделены основные направления внеурочной деятельности:
-спортивно-оздоровительное;
-художественно-эстетическое;
-научно-познавательное;
-военно-патриотическое;
-общественно-полезная деятельность;
-проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности( спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая деятельность.
Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности основывать на видах деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяют по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность формирования у учеников коммуникативной, этической, социальной и гражданской компетентности.
В МКОУ Грибановская СОШ№ 2 система внеурочной деятельности реализуется через разработку Положения о внеурочной деятельности, разработку программ внеурочной деятельности, составление расписания и информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности во 2-х классах в рамках ФГОС
Направления внеурочной деятельности
Названия кружка
Класс
Духовно - нравственное
«Азбука добра»
2 «Б»
Гражданско – правовое
«Азбука права»
2 «А»
Гражданско – патриотическое
«Культурное наследие моего края»
2 «Б»
Спортивно – оздоровительное
«Рости здоровым»
2 «А»
Цель кружка «Культурное наследие моего края»-развитие ребёнка как личности ,патриота, уважающего культуру и традиции родного края.
Актуальность курса заключается в том, что в условиях переоценки ценностей, потери прежних идеалов, разрыва духовно-нравственных связей между поколениями образовался мировоззренческий вакуум, который могут заполнить любые асоциальные воззрения. Поэтому необходимо возродить, вспомнить историю, культуру и традиции русского народа.
Основные разделы курса: «Культура и исторические источники», «История моего посёлка», «Выдающиеся деятели культуры Воронежской области»
Программа кружка «Азбука добра» направлена на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Цель кружка: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности , общения и взаимоотношений. Содержание программы кружка ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с художественной литературой.