Цель: повышение мотивации здорового образа жизни обучающихся на основе создания дневника здоровья и его внедрения в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;
формировать установку на здоровый образ жизни;
cохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу жизни;
способствовать восприятию обучающихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.
В ходе анализа воспитательной деятельности класса по здоровьесбережению обучающихся определен ряд проблем, решение которых обеспечит повышение мотивации здорового образа жизни:
- недостаточная информированность субъектов образовательного процесса по вопросам здоровье сбережения;
- безразличное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих;
- несогласованность деятельности учителей и родителей по формированию навыков здорового образа жизни и предупреждению асоциального поведения.
Дневник здоровья используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности для развития у младших школьников умений наблюдать за своим физическим развитием и здоровьем, планировать свою деятельность в школе и дома. В ходе игрового взаимодействия дети осваивают новые социальные роли, у них формируются представления о ценности здоровья, общения, семьи.
Работа с «Дневником здоровья» ведется по следующим направлениям:
- диагностика состояния здоровья, физиологических показателей, физических качеств обучающихся;
- реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение развития болезней, и использование немедикоментозных методов профилактики;
- формирование активной позиции обучающихся, родителей по сохранению и восстановлению здоровья, которое возможно при условии повышения информированности по проблеме формирования здорового образа жизни и методов управления ими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дневник здоровья »
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг.
Цель: повышение мотивации здорового образа жизни обучающихся на основе создания дневника здоровья и его внедрения в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;
формировать установку на здоровый образ жизни;
cохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу жизни;
способствовать восприятию обучающихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.
В ходе анализа воспитательной деятельности класса по здоровьесбережению обучающихся определен ряд проблем, решение которых обеспечит повышение мотивации здорового образа жизни:
- недостаточная информированность субъектов образовательного процесса по вопросам здоровье сбережения;
- безразличное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих;
- несогласованность деятельности учителей и родителей по формированию навыков здорового образа жизни и предупреждению асоциального поведения.
Дневник здоровья используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности для развития у младших школьников умений наблюдать за своим физическим развитием и здоровьем, планировать свою деятельность в школе и дома. В ходе игрового взаимодействия дети осваивают новые социальные роли, у них формируются представления о ценности здоровья, общения, семьи.
Работа с «Дневником здоровья» ведется по следующим направлениям:
- диагностика состояния здоровья, физиологических показателей, физических качеств обучающихся;
- реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение развития болезней, и использование немедикоментозных методов профилактики;
- формирование активной позиции обучающихся, родителей по сохранению и восстановлению здоровья, которое возможно при условии повышения информированности по проблеме формирования здорового образа жизни и методов управления ими.
В дневнике здоровья имеется информация о том, что такое физическая культура, здоровый образ жизни, их значение в жизни человека, о способах сохранения и
Ожидаемые результаты.
Внедрение «Дневника здоровья» в учебно-воспитательный процесс в русле повышения мотивации здорового образа жизни позволит:
- повысить информированность субъектов образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения и здорового образа жизни;
- формировать навыки самоконтроля уровня здоровья и физического состояния, наблюдения за динамикой физического развития, поддержания и укрепления здоровья и физического развития,
- изменить отношение у обучающихся к своему здоровью: выработать способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.
Приемы в работе с “дневником здоровья”:
чтение стихов, сказок, рассказов;
выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения, точечный массаж, валеологический самоанализ;
рисование и раскрашивание рисунков;
составление и решение кроссвордов;
составление режима дня;
составление меню;
Листок здоровья
ФИО учащихся
Диагноз
Рекомендации врача
Мебель
1
Авдеев Дмитрий Андреевич
здоров
2
Горин Максим Романович
жкт
Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу
3.
Гугняева Юлия Алексеевна
сколеоз
Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,
4.
Гришанкова Варвара
жкт
Правильное питание. 4-х разовое, жидкую пищу
5.
Громов Юрий Владимирович
сколеоз
Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,
7.
Егоров Сергей Александрович
здоров
8.
Калмыков Георгий
здоров
9.
Калишев Григорий Андреевич
здоров
10.
Лиманский Иван Алексеевич
здоров
11.
Марчукова Алина Констан.
зрение
Выполнять гимнастику для глаз
Первая парта
12.
Михайлова Виктория
зрение
Выполнять гимнастику для глаз
Первая парта
13.
Мелихова Мария Алексеевна
здоров
14.
Нерозников Артем Сергеевич
здоров
15.
Никитин Яков Константинович
сколеоз
Посещение ЛФК, 3-раза в неделю,
16.
Орлова Алена Александровна
зрение
Выполнять гимнастику для глаз
Первая парта
18
Пашаева Самая Пашаевна
здоров
21.
Рыжов Александр Викторович
ожирение
Соблюдение диеты, спорт
22.
Филиппов Максим Аркадьевич
ожирение
Соблюдение диеты, спорт
23.
Хомутецкий Влад Андреевич
зрение
Выполнять гимнастику для глаз
Первая парта
24
Шнейдер Андрей Сергеевич
здоров
25.
Левин Павел Сергеевич
здоров
26.
Васильев Максим Сергеевич
здоров
Проводить за компьютером 15 мин и делать гимнастику для глаз
При обследовании обучающихся были обнаружены: 4 человека страдающих заболеваниями глаз: (астигматизм- искажение, размытость, двоение изображения, быстрая утомляемость глаз, постоянное напряжение глаз). Этим детям было рекомендовано рациональное распределении зрительных нагрузок, их чередование со специальными упражнениями для глаз и физической активностью. У 3-х ребят обнаружено искривление позвоночника. Им рекомендовано посещение ЛФК. Заболевание желудочно- кишечного тракта выявлено у двух учащихся. Этим детям рекомендовано соблюдение диеты и 4-х разовое питание.
Список 4 Б класса
Ф.И.О. учащихся
Год рождения
Вес
на 01.09.2013г
вес
на 01.01.2014г
Рост
на 01.09.2013г
Рост
на 01.01.2014г
1
Авдеев Дмитрий
2013г
32кг300г
32кг950г
110см
113см
2
Горин Максим
2003г
31кг100г
32кг600г
120см
122см
3.
Гугняева Юлия
2003г
32кг300г
33кг100г
100см
110см
4.
Гришанкова Варвара
2003г
30кг250г
32кг150г
135см
136см
5.
Громов Юрий Владимирович
2003г
49кг000г
53кг300г
120см
125см
6.
Дмитриенко Анастасия
2003г
29кг500г
30кг000г
110см
115см
7.
Егоров Сергей
2003г
31кг300г
32кг200г
130см
135см
8.
Калмыков Георгий
2003г
45кг300г
46кг100г
137см
110см
9.
Калишев Григорий
2003г
30кг150г
31кг100г
129см
130см
10.
Лиманский Иван
2003г
32кг300г
31кг900г
126см
130см
11.
Марчукова Алина
2003г
33кг400г
34кг400г
105см
105см
12.
Михайлова Виктория
2003г
35кг550г
35кг900г
160см
163см
13.
Мелихова Мария
2003г
28кг900г
29кг300г
141см
145см
14.
Нерозников Артем
2003г
42кг400г
43кг400г
115см
120см
15
Скаредов Родион
2003г
29кг300г
29кг100г
110см
115см
16
Левин Павел
2003г
31кг100г
34кг200г
126см
126см
17
Орлова Алена
2003г
30кг200г
32кг100г
146см
146см
18
Пастухов Михаил
2003г
29кг300г
33кг000г
110см
116см
19
Пашаева Самая
2003г
34кг400г
34кг600г
140см
146см
20
Рыжов Саша
2003г
35кг200г
34кг200г
134см
135см
Длина тела (рост) является существенным показателем физического развития. У обучающихся 4»Б» класса рост в норме, отставания в росте нет. Так же важным показателем физического развития, который необходимо контролировать не только при занятиях физической культурой и спортом, но и в обыденной жизни, является масса тела. В классе 3 человека, у которых избыточный вес, им рекомендована специальная диета и комплекс упражнений.
Пронаблюдав за физическими показателями здоровья обучающихся, были запланированы классные часы по профилактике здоровьесбережения.
Тема кл.часов
Даты проведения
Цели
Ответственные с приглашенными
Твое здоровье в твоих руках.
сентябрь
1.Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
2. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Актив класса
Здоровье- это спорт!
октябрь
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Учитель физической культуры Земляков П.Б.
Кто предупрежден – тот вооружён!
ноябрь
1.Сформировать представления о болезни века;
2.Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ОРЗ;
Школьный фельдшер
Чистота - залог здоровья
декабрь
1.Дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
2.Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
Классный руководитель, актив классаТкачева Л.Ю.
Разговор о правильном питании.
февраль
1.Формировать у учащихся основные представления и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима, умением выбирать полезные продукты и блюда;
2. Учить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье
Классный руководитель
Ткачева Л.Ю.
Здоровье в порядке спасибо зарядке.
апрель
1.Обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2.Способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня
Учитель физической культуры
Земляков П.Б.
Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!
май
1.Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. 2.Привить детям навыки личной гигиены
Актив класса
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)
(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)
Ф.И.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
Спорт сек.,кружок
Авдеев Дмитрий
с15-00 до16-30
с15-00 до16-30
с10-00 до11-30
волейбол
Горин Максим
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Гугняева Юлия
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Гришанкова Варя
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Громов Юрий
с11-00 до 12-30
авиамодельный
Дмитриенко Настя
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Егоров Сергей
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
легкая атлетика
Шнейдер Андрей
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
легкая атлетика
Калишев Григорий
с17-00 до18-30
с17-00 до18-30
киквондо
Лиманский Иван
с15-00 до16-30
с15-00 до16-30
с10-00 до11-30
волейбол
Марчукова Алина
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
биссероплетение
Михайлова Вика
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Мелихова Мария
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Нерозников Артем
с15-00 до16-30
с15-00 до16-30
с10-00 до11-30
волейбол
Скаредов Родион
Левин Павел
с15-00 до16-30
с15-00 до16-30
с10-00 до11-30
волейбол
Орлова Алена
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
легкая атлетика
Пастухов Михаил
Пашаева Самая
с15-00 до 16-30
с15-00 до 16-30
бальные танцы
Рыжов Саша
с15-00 до16-30
с15-00 до16-30
с10-00 до11-30
волейбол
В ходе работы по привитию навыков здорового образа жизни, предупреждению развития болезней и использования немедикаментозных методов профилактики проведены следующие мероприятия:
Физминутки
Зарядка – важный помощник в укреплении здоровья.
День здоровья
Походы
Мы в походах отдыхали
в игры разные играли-
так здоровья набирались.
Спортивные секции
Рецепты здоровья
Чеснок и лук от
всех недуг.
Посещение тренажерного зала
Закаливание
Чистота – залог здоровья
В школе прошёл конкурс плакатов
«Я со спортом дружу!»
Просветительская работа по сохранению и улучшению здоровья ведется с учащимися и их родителями.
Папа, мама, я – спортивная игра.
Спортивно-игровой праздник – посвященный 23февраля
В школе прошёл конкурс плакатов «Олимпиада 2014»
Выводы: В конце недели подводим итоги о спортивных достижениях, о соблюдении рекомендаций, о проведённых конкурсах и мероприятиях.
Собирая новые материалы, заполняем «Дневник здоровья». Иногда на подведении итогов присутствуют родители.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в классном «Дневнике здоровья».
А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный «Дневник здоровья» дает стимул их детям не отставать от других детей.
Так же корректируем работу на следующую неделю.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в классе позволили нам добиться положительных результатов, а именно:
- дети стали внимательнее относиться к сохранению своего здоровья;
- родители стали единомышленниками с педагогами;
- родители активно участвуют в проекте «Дневник здоровья.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Михайловки» Волгоградской области
403342 Волгоградская область г. Михайловка ул. Новороссийская. д. 1