- Тема дискуссии: «Здоровье – это здорово!»
Задачи:
- Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
- Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
- Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.
- Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое».
План дискуссии:
• Организационный момент
• Вступительное слово педагога
• От чего зависит наше здоровье?
• Здоровье и привычки человека.
• Дискуссионные качели: «за» или «против» (обсуждение понятия «мусорная еда»)
• Мифы и правда о популярных продуктах (просмотр видеоролика)
• Рефлексия
• Подведение итогов.
- Трудности при организации и проведении дискуссии
- Правильный выбор темы, тема должна быть актуальна.
- Подбор вопросов, вызывающих интерес детей.
3. В процессе дискуссии очень часто возникает момент, когда дети не отвечают на вопросы, не могут высказать свое мнение (момент «затухания» дискуссии). В данном случае педагог должен использовать следующие приемы:
- демонстрацию непонимания
-сомнения
-альтернатива
- «нет-стратегия»
4. Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений ведения дискуссий.
5. Нежелание участников дискуссии выступать. В этом случае педагог спрашивает конкретного участника, а тот в свою очередь должен высказать согласие или несогласие с выдвинутой идеей.
При проведении дискуссии преподавателю необходимо:
– направлять обучаемых на то, чтобы они научно раскрывали свои тезисы, логически и последовательно обосновывали свои доказательства; – поощрять участников, активно и заинтересованно обсуждавших поставленные проблемы; – следить, чтобы план семинара не был перегружен второстепенными вопросами.
- Проблемно-конфликтные вопросы для данного мероприятия
Какое место занимает здоровье в жизни человека?
Какой из факторов здоровья в наибольшей степени зависит от самого человека?
Какой образ жизни можно считать «здоровым»?
Какой образ жизни нельзя определить, как здоровый?
Как «образ жизни» может повлиять на наследственные свойства и качества человека?
Фаст-фуды – полезно или вредно?
Как образ жизни может помочь человеку сохранить здоровье даже в суровых экологических условиях?
Почему говорят: «Здоровье человека — в его руках», согласны ли вы с этим утверждением?