kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дикие птицы зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением  зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

                                            Ход занятия:

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной  картинке.

Логопед: Рассмотрите картинки, как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

Дети: птицы

Логопед: правильно.

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Ответы детей

Рассматривание картинок

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Логопед:  Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? 

    Дети: большая, черная, важная, хитрая.

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Логопед: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

– Какие это птицы?

– Почему их так называют?

 Пальчиковое упражнение «Дятел»

Логопед:  Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла.

                                                              На каждую      строчку
Хоть он скрылся под корой,                четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

 Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

Логопед: Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих  словах.

 Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?

 Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Логопед:  Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

Составление предложений по картине

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Какие птицы улетают?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

Итог занятия

Логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Ответы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дикие птицы зимой»»

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, , дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением  зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Ход занятия:

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной  картинке.

Логопед: Рассмотрите картинки, как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

Дети: птицы

Логопед: правильно.

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Ответы детей

Рассматривание картинок

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Логопед: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? 

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Логопед: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

– Какие это птицы?

– Почему их так называют?

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Логопед: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла.

На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,   четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

Логопед: Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих  словах.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?

Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Логопед: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

Составление предложений по картине

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

Как называется домик с кормом для птиц?

Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Какие птицы прилетели к кормушке?

Сколько птиц прилетело?

Что едят синички?

Какие птицы улетают?

Почему нужно помогать птицам зимой?

Итог занятия

Логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Ответы детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дикие птицы зимой»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Беседа на тему "Как птицы зимуют" 1 класс, ГПД "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-kak-ptitsy-zimuiut-1-klass-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "227240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440666368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему: "Поможем птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektnoddliadietiei34lietnatiemupomozhiemptitsamzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "278958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453171775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства