kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Держите себя в руках!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первом классе очень важно, чтобы ученики осознали необходимость волевой саморегуляции нкак на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данное мероприятие поможет детям понять, что творится у них внутри в той или иной ситуации и как с этим можно справиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по самофутурированию»

Занятие « Держите себя в руках!»

Цель: развитие самоконтроля, рефлексивной позиции.

Задачи: помощь в осознании последствий неконтролируемых эмоций, изменение отношения к сиеминутному выражению эмоций, демонстрация умения сдерживать эмоции.

Оборудование и наглядность:

Ход занятия.

  1. Игра-приветствие.

Всем известно, что слова приветствия можно заменить жестами: пожать руку, снять шляпу, кивнуть головой. Предлагаю поприветствовать наших гостей как воспитанные ученики кивком головы. А теперь вообразите себя племенем прыгающих дикарей Ай-яй-яй и поприветствуйте наших гостей, племенем танцующих дикарей Ля-ля-ля, племенем людоедов У-ху-ху. Поздоровайтесь с гостями.

Определение темы урока.

Для того, чтобы узнать тему занятия, мы будем выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание будет открываться одно слово.

  1. Работа со сказкой ( инсценирование)

Т.- Позвольте представиться! Меня зовут Трумбик. Я ученик 1 класса. Однажды я сидел на уроке математики и думал: « Ну почему такая несправедливость! Я хочу гулять, мне неинтересно решать эти задачи! Я хочу бегать, играть! Почему я должен сидеть и решать задачи?» И тут я услышал голос.

-Трумбик! Трумбик!

Т.- Я подумал, что, наверное, схожу с ума. Но прислушался.

-Что ты все вертишься, как уж на сковородке? Закрой глаза, и поймешь, кто я.

Т.-Я закрыл глаза.

Три существа тянут Трумбика в разные стороны.

Одно кричит: «Хочу гулять! Пойдем гулять! Брось задачки!»



Другое тянет в другую сторону и спокойным голосом говорило: «Успокойся, наберись терпения, тебе надо решить эту задачку, чтобы получить хорошую отметку. Так что успокойся и начни работать!»

А третье существо почему-то держало его за ногу и стонало: «Ну почему же я так страдаю... Кого мне слушать?»



Тут Трумбик увидел, кому принадлежал Голос. Это был спокойный взрослый человек, который ходил вокруг этой странной троицы и приговаривал:

— Что же мне делать? Кого на этот раз выбрать? — Человек остановился, посмотрел внимательно на Трумбика и спросил:

- Ну что, удивлен? Такие сцены все время творятся в твоей душе. Давай-ка я представлю тебе этих героев.

Как только он это проговорил, троица выпустила из рук Трумбика и стала поправлять свои одежды. Человек сказал:

— Начну с себя. Меня зовут Разум. Да-да, я твой разум. Вообще, я должен быть главным, но ты решил иначе. Тот, который кричит про гуляния, — это Желание. Спокойный — это Долг, он всегда спокойный, так как знает, чего хочет. А страдальца зовут Чувство. Ну что, хорошенькая картина творится у тебя в душе?

Самое главное — разобраться, кто в твоей душе главный?

Т.-После этих слов я серьезно-серьезно задумался...



Обсуждение.

-Что понравилось, что не понравилось в сказке?

-Что показалось главным?

-О чем мы узнали?

-Какие выводы сделал Трумбик?

(Во время ответов ведущий записывает основные мысли ребят на доске)

Вывод. В каждой ситуации должен быть главным кто-то один из внутреннего царства. Но обязательно Разум должен контролировать ситуацию, чтобы помочь остановиться в проявлении чувств, желаний, потребностей.

Открывается слово темы-ДЕРЖИТЕ

  1. Работа в группах по 4 человека.

«Хозяин души»

Инструкция. Ребята, в душе каждого из нас всегда идет борьба. Внутри нас живут Чувства, Желания, Долг. Эти трое всегда борются. Если начинают побеждать Чувства, то человек смеется, плачет, если побеждают Желания, то человек кричит: «Я хочу!», а если вдруг побеждает Долг, то человек говорит: «Мне это обязательно нужно!» Эти три части человеческой души всегда сталкиваются. Внутри нас каждый день идет борьба. Например, надо садиться делать домашнюю работу. Долг говорит: «Надо это сделать, иначе получу плохую оценку!» Желания тут же хмурятся и говорят: «А мы не хотим делать домашнюю работу, мы хотим гулять!» А Чувства начинают страдать и плакать, не зная, что выбрать. Но есть внутри нас еще и верховный властитель, Царь нашей души — Разум. Он способен выслушать каждую часть и принять решение. Таким образом, внутри нас живет несколько частей, которые иногда договариваются, а иногда и враждуют. Вражду этих частей мы чувствуем, когда говорим: «Нас разрывает на части».

Теперь попытаемся поставить эксперимент: узнать, какая из наших частей самая сильная.

Для каждой группы дана ситуация. Нужно продумать, что скажут Чувства, Желания, Долг, Разум.

Ситуации:

■ Прочитать 20 страниц про жизнь львов.

■ Помочь маме с уборкой комнаты.

■ Поиграть в компьютер.

■ Пойти в кино.

■ Поговорить на уроке.

■ Не слушать учителя.

(Ведущий готовит четыре стула, один стул стоит напротив трех. К каждому из трех стульев приклеена табличка «Чувства», «Желания», «Долг». На противоположном «одиноком» стуле висит табличка «Разум». )

Ребята, я предлагаю добровольцам сесть на эти стулья. (Когда добровольцы заняли свои места, ведущий зачитывает ситуацию.)

Ребята, каждый из вас сейчас постарается говорить в соответствии со своей ролью. Разум выслушивает все доводы и принимает свое решение.

Обсуждение. Что понравилось, что не понравилось в игре?

-Что больше всего запомнилось?

-Чему можно научиться?

-Кто на какую часть души больше всего опирался при принятии решения?

-Какие последствия могут быть у каждого решения?

Открывается слово-СЕБЯ

4.ФИЗМИНУТКА

Открывается слово- В





5. «А что будет, если?..»

Предварительная подготовка: ведущий на доске рисует таблицу.



П профессия/реакция

желания

чувства

долг

Милиционер

Уйти домой













Учитель

Уйти домой



Врач

Уйти домой





Инструкция. Ребята, каждый из вас знает, зачем нужны такие профессии: милиционер, учитель, врач, ученик? Сейчас мы попробуем провести серьезную работу. Мы посмотрим, что будет, если у каждого из наших героев в душе будет главным не Разум, а Желания, Чувства, Долг. Мы будем исследовать эту проблему таким образом: мы выберем кого-то на роли милиционера, учителя, ученика, врача.

В их внутреннем мире что-то будет происходить, а в это время к ним будут приходить люди по делу. Как наши герои решат эту задачу? Например, милиционер очень хочет домой, а к нему прибегает гражданка с криком: «Ограбили!» Как будет вести себя милиционер? Поможет ли он гражданке? Что будет чувствовать гражданка? Сможет ли милиционер хорошо выполнить свою работу: помочь пострадавшей?

Ведущий наблюдает за реакциями «актеров», обращает на это внимание остальных участников группы, записывает эмоциональные состояния актеров на доске. Так происходит с каждым персонажем, в дальнейшем можно перейти на уровень обсуждения, без проигрывания ситуаций. После каждой сценки ведущий задает вопрос: «Сможет ли наш герой помочь ? Хорошо ли он выполнит свою работу?»



Ситуации

■ К милиционеру прибежал пострадавший с криком «Меня ограбили!»

-Сможет ли наш герой помочь? Хорошо ли он выполнит свою работу?



■ Ученик просит учителя объяснить ему решение задачи.

-Сможет ли наш герой помочь? Хорошо ли он выполнит свою работу?

■ К врачу приходит пациент с больным зубом

-Сможет ли наш герой помочь? Хорошо ли он выполнит свою работу?



У каждого из этих людей есть желание пораньше уйти с работы. Если они не будут контролировать это желание, что получится? Давайте посмотрим, как нам это покажут наши актеры. Ведущий записывает ответы в колонке «Желания».

Что получится, если каждый из наших героев сильно-сильно разозлится? Ведущий записывает ответы в колонке «Чувства». А если наши герои всегда хорошо делают свою работу? Что получается - покажите. Ведущий записывает ответы в колонке «Долг».



Обсуждение. Какой вывод мы можем сделать из проделанной работы? Зачем нужно сдерживать свои чувства, желания, потребности? Когда нужно сдерживать чувства, а когда можно и не сдерживать? (Когда дети перечисляют ситуации сдерживания, записывать их на доске.)

Вывод. Когда наши чувства и желания не причиняют никому вреда, мы можем их выпускать наружу, но когда речь идет о важном и нужном деле, чувства нужно научиться сдерживать.

Дома я прошу подумать, как можно сдержать эмоции.

Открывается слово -РУКАХ

Тема урока « Держите себя в руках!»

-Что это значит?( быть сдержанным, спокойно принимать решение)

6. «Анкета»

Инструкция. Перед вами лежит анкета. Ответьте на нее. Ваши ответы пригодятся нам на следующем занятии.

— Я сдерживаюсь, когда...

— Сдерживать себя надо, потому что…

— Когда я сдерживаю себя, я чувствую…

— Нельзя сдерживать себя, когда...

  1. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко»

Дети говорят приятные слова друг другу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
" Держите себя в руках!"

Автор: Щаева Наталья Михайловна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху "
    ["seo_title"] => string(51) "volieibol-pieriedacha-miacha-dvumia-rukami-svierkhu"
    ["file_id"] => string(6) "188081"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Волейбол, прием мяча снизу двумя руками"
    ["seo_title"] => string(43) "volieibol_priiem_miacha_snizu_dvumia_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "387311"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра "Твоя безопасность в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(38) "igra_tvoia_bezopasnost_v_tvoikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "478711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Физкультурно-оздоровительный праздник ко Дню пожилого человека "Рука в руке" "
    ["seo_title"] => string(82) "fizkul-turno-ozdorovitiel-nyi-prazdnik-ko-dniu-pozhilogho-chielovieka-ruka-v-rukie"
    ["file_id"] => string(6) "218398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433774195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь"
    ["seo_title"] => string(44) "urokposamopoznaniiutiemadobrotoisiebiaizmier"
    ["file_id"] => string(6) "309975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства