kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве представлены различные методики, с помощью которых можно провести диагностику учащихся. Ресурс полезен будет как для психологов, так и для классных руководителей.

Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Шкалы: склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них.

Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».

Тест

  1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
  5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
  6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
  7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
  9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
  10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
  11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
  12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
  13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
  15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
  16. В детстве мне нравилось драться.
  17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
  18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
  19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
  20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
  21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
  22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
  23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
  24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
  25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
  26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
  27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
  28. Я не способен ударить человека.
  29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
  30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
  31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
  33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
  34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
  35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
  36. Я никогда не любил драться.
  37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
  38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
  39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
  40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Склонность к прямой вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37.
  • Ответы «Нет»: 25, 29, 33.

Склонность к косвенной вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38.
  • Ответы «Нет»: 22, 26.

Склонность к косвенной физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35.
  • Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.

Склонность к прямой физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32.
  • Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.

Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Агрессивное поведение»

Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Шкалы: склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них.

Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».

Тест

  1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.

  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

  3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

  4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.

  5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.

  6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.

  7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

  8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.

  9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.

  10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.

  11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

  12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.

  13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

  14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.

  15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.

  16. В детстве мне нравилось драться.

  17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.

  18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.

  19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.

  20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.

  21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.

  22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.

  23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.

  24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.

  25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.

  26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.

  27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.

  28. Я не способен ударить человека.

  29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.

  30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.

  31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.

  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.

  33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.

  34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.

  35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.

  36. Я никогда не любил драться.

  37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.

  38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.

  39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.

  40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Склонность к прямой вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37.

  • Ответы «Нет»: 25, 29, 33.

Склонность к косвенной вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38.

  • Ответы «Нет»: 22, 26.

Склонность к косвенной физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35.

  • Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.

Склонность к прямой физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32.

  • Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.

Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.



Просмотр содержимого документа
«Диагностика нравственной самооценки»


Диагностика нравственной воспитанности



             Методика №1: Диагностика нравственной самооценки

Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны – оцените ответ в 3-и бала; если вы немножко согласны – оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1-н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".

Пример:

1.                      - 3;

2.                      - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1.                      Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2.                      Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

3.                      Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми

4.                      Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

5.                      Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

6.                      Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

7.                      Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню

8.                      Мне приятно делать людям радость

9.                      Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

10.                  Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

· Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,

· в 3 балла – 2 единицы,

· в 2 балла – 3 единицы,

· в 1 балл – 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.


Методика №2: Диагностика этики поведения

Инструкция:

Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:

1.                      Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2.                      Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.                      Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4.                      Когда меня постоянно перебивают, то я…

5.                      Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 


Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

 

Инструкция:

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1.                      Быть человеком, которого любят

2.                      Иметь много денег

3.                      Иметь самый современный компьютер

4.                      Иметь верного друга

5.                      Мне важно здоровье родителей

6.                      Иметь возможность многими командовать

7.                      Иметь много слуг и ими распоряжаться

8.                      Иметь доброе сердце

9.                      Уметь сочувствовать и помогать другим людям

10.                  Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

· Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

· Пять положительных ответов – высокий уровень.

· 4-е, 3-и – средний уровень.

· 2-а – ниже среднего уровня.

· 0-1 – низкий уровень.


Методика №4: Диагностика нравственной мотивации

Инструкция:

"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

1.                      Если кто-то плачет, то я.

o Пытаюсь ему помочь.

o Думаю о том, что могло произойти.

o Не обращаю внимания.

2.                      Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

o Я скажу ему, чтобы он не приставал.

o Отвечу, что не могу ему помочь.

o Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

o Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3.                      Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

o Я не обращу внимания.

o Скажу, что он размазня.

o Объясню, что нет ничего страшного.

o Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4.                      Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

o Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

o Обижусь в ответ.

o Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

· 4 бала – высокий уровень

· 2, 3 бала – средний уровень

· 0, 1 бал – низкий уровень




Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня тревожности»

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8





КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 -

7-

13-

19-

25 +

31 -

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 -

27-

33-

39 +

45-

51 -

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-


6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 -

48-

54-




Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Бланк

































“+”
































0















“–”


















































Текст опросника.

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

  20. Похож ли ты на своих одноклассников?

  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ личности»

Методика "Самоанализ личности"


Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы



Цель: проанализировать социально значимые качества на основе самооценки.
Инструкция: «Ребята! Вам предлагается выразить согла­сие с суждениями об особенностях вашей личности. Возь­мите лист бумаги и напишите сверху Ф.И., дату, школу, класс. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы должны записать номер и напротив него свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов:

Неверно         Скорее неверно             Когда как           В целом верно              Верно

1                             2                                3                           4                               5


Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, ка­кой ответ вам больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. На­пример, к № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда по­сле первого номера вы ставите тире и пишете цифру два. Та­ким образом нужно отвечать на все пункты.

  1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.
    2. Развиваю в себе способность видеть трудности других лю­дей, активно помогать им.
    3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.
    4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы или награды.
    5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.
    6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным рука­ми человека.
    7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших ре­зультатов.
    8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.
    9. Часто изобретаю свой подход к делу, свои способы работы.
    10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
    11. Я — целеустремленный человек.
    12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.
    13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.
    14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.
    15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, пережи­ваю за общий успех.
    16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не по­лучается.
    17. Выполняю с готовностью любую, даже неприятную ра­боту, если она приносит пользу людям.
    18. Бережно отношусь к окружающей нас природе, живот­ным, растениям, водоемам и т. д.
    19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.
    20. Люблю самостоятельную, трудную работу.
    21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.
    22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.
    23. Я привык(ла) выделять в делах главное и не отвлекаться на посторонние, менее важные задачи.
    24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.



Обработка результатов: на основе полученных индивиду­альных данных психолог может составить сводную табли­цу, представляющую результаты по всему классу. В ней анализируются и сравниваются как индивидуальные, так и среднегрупповые результаты по отдельным параметрам.

Ключ к методикам «Самоанализ личности», «Анализ лич­ности».
I. Активность нравственной позиции —№ 1, 2, 13, 14 1а — Уважение к людям, совестливость —1, 13 16 — Стремление к нравственному самовоспитанию —2,14 П. Коллективизм —№ 3, 4, 15, 16
II а — Ответственность перед коллективом —3, 15
II б — Чуткость и взаимопомощь —4, 16
III. Гражданственность в труде —№ 5, 6, 17, 18
III a — Осознание значимости своего труда для общест­ва—5, 17
III б — Бережное отношение к результатам труда, к при­роде —6, 18
IV. Трудолюбие —№ 7, 8, 19, 20
IV а — Добросовестность —7, 19
IV б — Самостоятельность в преодолении трудностей — 8,20
V. Творческая активность — № 9, 10, 21, 22
V а — Стремление к улучшению процесса работы —9, 21
V б — Стремление к новому, инициатива —10, 22
VI. Волевые качества —№ 11, 12, 23, 24
VI а — Целеустремленность —11, 23
VI б— Настойчивость и самообладание —12, 24

Интервалы уровней проявления фактора (качества) у школьника.

 

По оценкам учителя

По самооценкам школьника

Низкий

1,00-3,32

1,00-3,65

Средний

3,33 — 4,32

3,66-4,32

Высокий

4,33 — 5,00

4,33 - 5,00


По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитыватется средняя арифметическая оценка. Сумма средних ариф­метических делится при подсчете данных группы на число членов группы. Всё итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов 1—5.
Педагогу, психологу: перед началом опроса полезно про­вести беседу о содержании понятий «активность нравствен­ной позиции*, «коллективизм», «гражданственность в тру­де», «трудолюбие», «творческая активность*, «воля», учи­тывая их расшифровку в подфакторах. Педагогам школ в оценке детей мешает привычка оценивать их личность по успеваемости.
По результатам наших исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, роди­тели — несколько более высокие, а дети — самые высокие самооценки. Родители трудолюбие ребят дома оценивают нередко ниже, чем его проявление в школе. Уровень само­оценки учащихся постепенно снижается от 1-го к 10-му классу, сближаясь с оценками учителей.
Степень расхождения между оценками педагога и само­оценками детей указывает на характер их взаимоотноше­ний, влияет на психологический климат в группе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отноше­ния взаимного доверия и сотрудничества. Организация ка­кой-либо деятельности со стороны такого жесткого или не понимающего ребят педагога вряд ли будет педагогически эффективной. Руководителю в этом случае необходимо срочно критически проанализировать свои педагогические установки, стиль общения и характер планирования дея­тельности детей, выявить ошибки.



Просмотр содержимого документа
«Самооценка терпеливости»

Опросник для самооценки терпеливости

Методика разработана и описана Е.П. Ильиным и Е.К. Фешенко и предназначена для самодиагностики терпеливости.

Инструкция

Для работы с этой методикой (для регистрации результатов) Вам понадобятся чистый листок бумаги и карандаш (ручка). На листке бумаги проставьте номера вопросов от 1 до 18. Ответьте, согласны ли вы с предложенными утверждениями. Если согласны, то на листке рядом с номером вопроса поставьте знак «+», если не согласны – знак «–».

Текст опросника

  1. Если я устаю при выполнении трудной работы, то сразу ее бросаю.

  2. У меня не хватает терпения дочитать до конца скучный рассказ.

  3. Я очень не люблю стоять в длинных очередях и часто ухожу из них, не достояв до конца.

  4. Я могу долго терпеть боль, например, когда болит зуб.

  5. Обычно я могу долго переносить жажду.

  6. Я бы не выдержал длительной голодовки, например, чтобы похудеть, вылечиться от болезни.

  7. Когда на уроке физкультуры я устаю, то быстро перестаю выполнять упражнения.

  8. Я редко бросаю скучную работу, не доведя ее до конца.

  9. Обычно мне трудно заставить себя работать «через не могу».

  10. Я не бросаю работу на половине пути, несмотря на усталость.

  11. Мне нравится такая физическая работа, в которой я должен пересилить себя, чтобы выполнить задание.

  12. Я с уверенностью могу сказать, что я терпеливый.

  13. Несмотря на усталость, я стараюсь изо всех сил поддержать при беге высокий темп.

  14. Меня раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже когда я не тороплюсь.

  15. Я нетерпелив к боли.

  16. Я не хочу считать себя слабовольным, поэтому каждый раз стараюсь довести тяжелую физическую работу до конца.

  17. Я действую по принципу: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж»,

  18. Я не считаю, что «терпение и труд все перетрут»; работать надо с умом, а не переутомляться.

Обработка и интерпретация результатов

За все ответы «Да» (знак «+») по позициям: 4, 5, 8, 10, 11 12, 13, 16, 17 и все ответы «Нет» (знак «–») по позициям: 1, 2, 3, 6, 7, 9, 14, 15, 18 начисляется по одному баллу.

Затем подсчитывается общая сумма (все ответы вместе) баллов.

Если Вы набрали:

  1. до 6 баллов включительно – то Ваша терпеливость низкая. Вы нетерпеливый человек, для Вас ждать – значит мучаться. Однако, помните о чем гласит народная мудрость «Терпение и труд – все перетрут».

  2. 7–11 баллов – то Ваша терпеливость средняя. Вы легко адаптируетесь к делам и общению, однако не забывайте, что начатое дело всегда надо доводить до конца.

  3. 12 баллов и больше – то Ваша терпеливость высокая. Вы терпеливый человек, однако, не стоит понапрасну тратить свою энергию.



Просмотр содержимого документа
«Характерологические особенности»

Сигналетический опросник Гекса (для определения характерологических особенностей)

Данная методика направлена на изучение характерологических особенностей личности. С помощью данной методики можно изучить ряд типов личности и определить преимущественный тип обследуемого (страстно-эмоциональный, щедро-холерический, сентиментально-чувственный, нервный, флегматический, сангвинический/реалистический, апатический, аморфный). За основу данных типов взята классификация личностей Ле Санна.

Инструкция. Поставьте балл в зависимости от степени выраженности качества: 0 – отсутствие черты, 1 – слабо выражена, 2 – средне выражена, 3 – сильно выражена.

Опросник

  1. Не можете оставаться спокойным, если вас не замечают, желаете привлекать к себе внимание.

  2. Внутренний мир мало привлекает ваше внимание (эмоции, чувства и т.д.).

  3. Обращаете огромное внимание на свой внутренний мир, ведёте дневник.

  4. Любите «светский» образ жизни, придаёте большое значение условным формулам вежливости.

  5. Говорите мало и очень редко смеётесь.

  6. Очень изворотливы, умеете извлечь пользу из любого дела, найти выход из всякого положения, оппортунист.

  7. Всё поведение подчинено определённым принципам, уважаете расписания и предписания.

  8. Живёте беззаботно, стараетесь взять как можно больше от жизни.

  9. Работаете с большим старанием, упорно преследуя в работе далеко отдалённые цели.

  10. Живёте, не заботясь ни о прошлом, ни о будущем.

  11. Часто и долго раздумываете об уже прошедших событиях и волнует мысль о том, что можно было бы поступить иначе.

  12. Сердечный, щедрый, душа общества, весельчак.

  13. Когда противоречат, становитесь раздражительным и ворчливым.

  14. Испытываете потребность казаться лучше.

  15. Держитесь с достоинством, вас не упрекают за излишнюю официальность, «церемонность», за чувство дистанции.

  16. Легко находите общий язык в отношениях с другими людьми, легко приспосабливаетесь к различным ситуациям.

  17. «Методический» ум, любите порядок во всём, регулярность.

  18. Ищете перемен, развлечений, новой обстановки, встряски.

  19. Любите уединение, боитесь контактов с незнакомыми людьми, страдаете от непонимания окружающих.

  20. Счастливы уже тем, что живёте, верите, что всё равно рано или поздно образуется, оптимист.

  21. Тревожны, нерешительны, робки, легко теряете уверенность в себе, не хватает уверенности в собственных силах.

  22. Быстро принимаете решение, затем тщательно выполняете задуманное.

  23. Обладаете как бы прирождённым авторитетом, темпераментом вожака, руководителя.

  24. Упрекают за то, что берётесь за слишком много дел, и не можете закончить то, что начали.

  25. Очень требовательны как к себе, так и к окружающим.

  26. Упрекают за то, что не всегда следите за собой, ленив.

  27. Благоразумны, осторожны, предусмотрительны, маловосприимчивы к разным влияниям извне, имеете слишком независимый характер.

  28. Очень мягкий характер, легко позволяете руководить собой.

  29. Упрекают за упрямство, обидчивость.

  30. Намеренно циничны, язвительны, полны иронии.

  31. Чувствуете, что привлекают великие дела, трудные начинания.

  32. Питаете интерес к необычному, мистическому, странному.

  33. Очень привязаны к своим привычкам, образу жизни, не совершаете необдуманных поступков.

  34. Упрекают за непостоянство настроения, за некоторую агрессивность, раздражительность, может быть даже враждебность.

  35. Очень терпеливы и упорны в работе.

  36. Прежде всего ищите удобства и покоя.

  37. Склонны к излишествам, крайностям, возможно даже и к безрассудству.

  38. Производите впечатление очень безразличного ко всему и равнодушного человека, который не проявляет явного интереса к окружающим его людям, событиям, вещам.

Обработка результатов и интерпретация

Колонка, которая содержит наибольшее количество баллов, указывает на преимущественный тип испытуемого. В последнюю линию таблицы следует подсчитать общее количество баллов по колонкам и это будет формулой характера испытуемого. Например: 2-3-1-7-2-7-1-5. Основной тип – нервный-реалистический тип.

Ключ

Тип

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

3

1

7

2

5

2

23

12

11

14

15

4

29

8

25

20

13

18

17

6

33

10

31

22

19

32

27

16

36

26

37

24

21

34

35

30

38

28

  • 1-ый тип по таблице – страстно-эмоциональный,

  • 2 тип по таблице – щедро-холерический,

  • 3 тип по таблице – сентиментально-чувственный,

  • 4 тип по таблице – нервный,

  • 5 тип по таблице – флегматический,

  • 6 тип по таблице – сангвинический (реалистический),

  • 7 тип по таблице – апатический (тормозной),

  • 8 тип по таблице – аморфный.



Просмотр содержимого документа
«Черты характера и темперамент»

Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)

Опросник разработан на основе многопрофильного опросника ММРI, оценивает показатели эмоциональной реактивности, невротичности уровня притязаний, типологические особенности личности.

Инструкция. Если Вы безусловно согласны с утверждением напишите «да», если не согласны напишите «нет», если сомневаетесь или не поняли вопроса, поставьте вопросительный знак.

Раздел 1

  1. Вы человек очень выносливый и можете очень длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая ее интенсивности?

  2. Вы любите преодолевать трудности в работе?

  3. Вы никогда не волнуетесь, выступая на больших собраниях?

  4. Решение Вы принимаете, как правило, самостоятельно, без советов других?

  5. Вы очень настойчивы в достижении цели?

  6. На экзаменах Вы любите отвечать первым?

  7. Неудачи в работе и жизни только усиливают Ваше желание достичь поставленной цели?

  8. На спортивных и других состязаниях Вы показываете обычно лучшие результаты, чем во время тренировки?

  9. Вы не боитесь рисковать?

  10. У Вас твердый характер и Вы можете успешно руководить людьми?

Раздел 1а

  1. Часто бывает так, что в мыслях Вы готовы расправиться с вашим противником, а практически не решаетесь сделать то, что задумали?

  2. Когда выполняете трудную умственную роботу, то непроизвольно переключаетесь мыслями на какую-нибудь другую тему, иногда непроизвольно начинаете мечтать о чем-либо другом?

  3. Часто бывало так, что Вы хорошо подготовились к уроку, но во время ответа терялись и получали низкие оценки?

  4. Бывало так, что в течение короткого времени Вы приняли какое-то решение, но затем случайный довод заставил Вас это решение переменить, затем вновь Вы возвращаетесь к старому решению и так несколько раз в течение короткого времени?

  5. Вы обычно не ввязываетесь в резкие объяснения, которые могут привести к ссоре, несмотря на то, что внутренне убеждены в своей правоте?

Раздел 2

  1. Если приключилась любая беда, Вы обычно долго переживаете?

  2. Вас легко обидеть, Вы человек тонких чувств?

  3. Если с Вами поступили несправедливо, у Вас все из рук валится, работа не идет?

  4. В кино или во время тяжелых пьес Вы иногда плачете или близки к этому?

  5. Если приключилась беда, Вам хочется с кем-то поделиться переживаниями, хочется сочувствия?

  6. Траурная музыка иногда вызывает у Вас слезы?

  7. Боль душевная гораздо мучительнее, чем боль физическая?

  8. Вы никогда не ударите человека первым, даже если он перед Вами виноват?

  9. Часто Вы долго и горько переживаете по какому-либо поводу, потом разберетесь и думаете, что переживали из-за пустяка?

  10. Вы все принимаете слишком близко к сердцу?

Раздел 2а

  1. Вы обычно не обижаетесь, когда над Вами остро подшучивают?

  2. Если о Вас другие говорят плохо или хорошо. Вас это не беспокоит (пусть себе говорят?)

  3. Вы никогда не теряетесь перед большой аудиторией?

  4. О своих неприятностях Вы забываете довольно быстро?

  5. Мучения животных Вас не трогают?

Раздел 3

  1. Вы любите делать все не спеша, обдумывая каждый поступок?

  2. Вы – сдержанный человек?

  3. Обычно Вы крепко спите даже перед серьезными жизненными испытаниями?

  4. Тише едешь – дальше будешь! Согласны?

  5. Вы весьма осторожны в своих словах, лишнего не скажите?

  6. В очереди Вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раздражения?

  7. Своими мыслями Вы не любите делиться с другими?

  8. Вы легко храните в секрете интересную новость?

  9. Вы обычно не очень спешите принимать решения, любите подождать, посмотреть как поступят другие?

  10. Люди, которые все делают быстро, слишком часто ошибаются?

Раздел 3а

  1. Вы нередко совершаете необдуманные поступки, о которых потом жалеете?

  2. Товарищи часто обвиняют Вас в опрометчивых поступках?

  3. Вы очень не любите ожидать трамвая или автобуса?

  4. Если обсуждаете интересный вопрос в спорте, Вам хочется первым выразить свое мнение?

  5. Когда Вы очень рассердитесь, то не можете себя сдержать?

Раздел 4

  1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям?

  2. Вам нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной производственной операции на другую?

  3. Вы можете быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности?

  4. Вы быстро сходитесь с новыми людьми?

  5. Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

  6. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для Вас дело?

  7. Вам нравится, когда на работе появляются новые люди?

  8. Вы любите бывать в новом для Вас обществе?

  9. Вам приходится слышать от окружающих и друзей, что Вы - человек очень деятельный и подвижный?

  10. Новый для Вас учебный материал Вы обычно запоминаете очень быстро, хотя иногда способны также быстро его забыть?

Раздел 4а

  1. Вы не любите заводить новых знакомых?

  2. Вам очень трудно расставаться с какой-либо мыслью, в которую Вы когда-либо поверили, хотя есть много убедительных доводов против этой мысли?

  3. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у Вас медленно, но это прочно, как говорят, намертво?

Раздел 5

  1. У Вас иногда бывает такое чувство, будто пересохло во рту?

  2. Когда Вы сердитесь или находитесь на экзаменах, Вас иногда бросает в дрожь?

  3. Когда Вы сердитесь или волнуетесь, то нередко ощущаете сильное сердцебиение?

  4. Бывает ли так, что когда Вы сердитесь или волнуетесь, у Вас захватывает дыхание?

  5. Когда Вы сердитесь или находитесь на экзаменах, у Вас всегда заметно меняется тембр голоса и появляются несвойственные Вам низкие или высокие тона?

  6. Когда Вы очень волнуетесь или сердитесь, Вас иногда бросает в дрожь?

  7. Бывает ли так, что при сильном волнении или злости Вы бледнеете?

  8. Верно ли, что Вы «заводитесь с пол-оборота» (Вас можно быстро рассердить)?

  9. Когда Вы волнуетесь, Вы сильно краснеете?

  10. Когда очень волнуетесь, то ходите в туалет чаще, чем обычно?

Раздел 5а

  1. Обычно у Вас преобладает ровное настроение, Вас трудно рассердить?

  2. Когда сердитесь, Вы не повышаете голос?

  3. По выражению Вашего лица нельзя определить, рассержены Вы или спокойны?

  4. При волнении у Вас не сбивается ритм дыхания, он обычно ровный?

  5. Даже в самых сложных ситуациях Ваше сердце бьется ровно?

Раздел 6

  1. Практическая деятельность Вам нравится больше, чем ее осмысливание?

  2. Вам очень нравятся красивые пейзажи?

  3. Вы пишите стихи или пытались когда-либо их писать?

  4. Геометрия дается Вам гораздо легче, нежели алгебра?

  5. Художественные произведения в живописи доставляют Вам наслаждение?

  6. Вы любите (или любили раньше) участвовать в художественной самодеятельности?

  7. Литература нравится Вам больше, чем математика?

  8. География нравится Вам больше, чем физика?

  9. Вы любите фотографировать?

  10. У Вас хорошая зрительная память? Можете мысленно представить те районы (дома, улицы, деревни), где Вы находились?

Раздел 6а

  1. Нельзя сказать, что Вы любите природу?

  2. Вы не любите смотреть приключенческие фильмы?

  3. Вы никогда не любили читать стихи и не любите слушать, когда читают другие?

Раздел 7

  1. Все свои поступки Вы обычно тщательно планируете?

  2. Вы, как правило, тщательно анализируете свои поступки и делаете соответствующие выводы на будущее?

  3. Вам гораздо легче запоминать смысл события, нежели подробности о том, где и когда оно происходило?

  4. Игру в шахматы Вы всегда предпочитаете игре в домино?

  5. Любите ли Вы (или раньше любили) доказывать теоремы?

  6. Алгебра Вам нравится больше, чем химия?

  7. Физика Вам нравится больше, чем география?

  8. Вы любите делать обобщения?

  9. Вам легче составить план какой-либо работы, подготовить какую-либо схему прибора, чем собственноручно такую работу?

  10. Вы любите умственный труд, связанный с математическими вычислениями?

Раздел 7а

  1. Самое неприятное для Вас выполнять задания по математике?

  2. В книгах Вы любите описания природы и нередко в мыслях представляете себе пейзажи, о которых читаете?

  3. В книгах Л.Толстого Вам больше всего нравится следить за ходом событий и судьбой героев, чем разбираться в многочисленных философских отступлениях?

Раздел 8

  1. Вам очень трудно приспособиться к новым условиям жизни и работы? Переход к новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным?

  2. Вы часто вступаете в конфликт (ссоритесь) с окружающими?

  3. Верно ли, что по отношению именно к Вам особенно часто поступают несправедливо?

  4. Вы заслуживаете гораздо лучшей участи, чем та, которая выпала на Вашу долю?

  5. Когда за Вами кто-нибудь внимательно наблюдает, у Вас к такому человеку просыпается неприязнь?

  6. Иногда Вам кажется, что Вы самый несчастный человек на свете?

  7. Вы часто чувствуете себя несправедливо обиженным?

  8. Ваше мнение обычно не совпадает с мнением других?

  9. Случается ли так, что Вас пугают собственные мысли?

  10. Бывает ли, что Вы просыпаетесь среди ночи в холодном поту?

  11. Считаете ли Вы себя человеком, которого преследуют разные болезни?

  12. Вы часто испытываете чувство усталости?

  13. Бывает ли так, что у Вас пропадает аппетит из-за переживаний?

  14. Вы человек особенный, непонятный для других, не такой как все?

  15. На Вас обращают внимание чаще, чем на других?

  16. Не кажется ли Вам, что у Вас слишком много врагов?

  17. Бывают ли у Вас головные боли, головокружения из-за переживаний?

  18. Иногда Вам хочется избавиться от какой-либо мысли, а она Вас упорно преследует?

  19. Часто бывает так, что Вы не понимаете жизнь и людей?

  20. Часто у Вас бывают такие периоды, когда никого не хочется видеть?

Раздел 9

  1. В жизни не было такого случая, чтобы Вы нетактично поступили по отношению к учителю или пытались его обмануть?

  2. В жизни не было такого случая, чтобы Вы нарушили обещание?

  3. За всю жизнь у Вас не было ни одной такой мысли, за которую Вам потом было стыдно?

  4. За всю жизнь Вы не сделали ни одного дурного поступка?

  5. За всю жизнь Вы не сделали ни одного нехорошего поступка по отношению к родителям?

  6. Вы никогда не опаздываете на работу или учебу?

  7. Вы всегда и во всем согласны с решением руководителей?

  8. Вы никогда не сказали грубого слова женщине?

  9. За всю жизнь Вы ни разу не солгали?

  10. У Вас нет и никогда не было вредных привычек?

Раздел 10

  1. Вы настойчивы и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаетесь перед трудностями?

  2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

  3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

  4. Когда Вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать его по своему?

  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

  6. Если бы Вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?

  7. Вам очень трудно сказать себе «нет», даже если Ваше желание неосуществимо?

  8. Вы считаете, что достигаете в жизни гораздо больше, чем Ваши сверстники?

  9. В своей жизни Вы еще успеете сделать очень многое, больше, чем другие?

  10. Если бы Вам пришлось заново начинать жизнь, Вы бы достигли большего?

Раздел 10а

  1. Обычно Вы планируете свою работу так, что все успеваете сделать?

  2. В любом деле лучше быть в серединке – меньше спросу?

  3. При равном материальном вознаграждении Вы, скорее, изберете роль подчиненного, нежели начальника?

Обработка результатов и интерпретация

На ответ по каждому вопросу дается 7-10 секунд. Данные, полученные при опросе, являются вспомогательным материалом для составления характеристики обследуемых лиц и должны быть дополнены по результатам изучения их деятельности и быта, а также путем психологических испытаний бланковыми и аппаратурными методами. Опросник имеет 10 разделов, содержащих ряд сведений:

  • 1 раздел – о силе нервных процессов со стороны возбуждения (преимущественно работоспособность, соответствие «закону силы», доминантность)

  • 2 раздел – характеристика нервной системы со стороны нижних порогов (чувствительность).

  • 3 раздел – о силе нервных процессов со стороны торможения.

  • 4 раздел – о подвижности нервных процессов

  • 5 раздел – об эмоциональной стабильности, реактивности

  • 6 раздел – о развитии первой сигнальной системы

  • 7 раздел – о развитии второй сигнальной системы

  • 8 раздел – о наличии повышенной нервозности и некоторых психопатических отклонениях со стороны характера

  • 9 раздел – об искренности

  • 10 раздел – об уровне притязаний

Оценка проводится по сумме положительных ответов. В тех случаях, если имеются дублирующие разделы (7а, 2а и др.) положительные ответы дублирующих разделов вычитаются из суммы положительных ответов основных разделов.

При наличии 8-9 положительных ответов в разделах 1-7 и 10, 9 и более положительных ответов в разделе 8, а также при отсутствии положительных ответов в разделе 9 признаки считаются доминирующими.

При наличии 5-7 положительных ответов в разделах 1-7 и 10, 6-8 положительных ответов в разделе 8 и наличии 1-2 положительных ответов в разделе 9 считаются выраженными (преобладающими).

При наличии 3-4 положительных ответов в разделах 1-7 и 10, 4-5 положительных ответов в разделе 8 и 3-4 положительных ответов в разделе 9 характеризуют средние показатели выраженности признаков.

Наличие 1-2 положительных ответов в разделах 1-7 и 10, 1-3 положительных ответов в разделе 8 и 5 положительных ответов в разделе 9 характеризуют слабую выраженность признака.

Для удобства статистической обработки материалов ЧХТ может быть применена и девятибалльная оценка:

  • 9 баллов – при девяти и более положительных ответах по разделам 1-7 и 10 и при отсутствии положительных ответов по разделам 8 и 9

  • 8-7 баллов – при восьми и семи положительных ответах по разделам 1-7 и 10, при одном-двух положительных ответах по разделам 8 и 9

  • 6 баллов – при пяти-шести положительных ответах по разделам 1-7 и 10, при четырех положительных ответах по разделу 8; но по разделу 9 такой оценки нет

  • 5 баллов – при трех-четырех положительных ответах по разделам 1-7 и 10, при пяти-шести положительных ответах по разделу 8 и трех положительных ответах по разделу 9

  • 4 балла – при одном-двух положительных ответах по разделам 1-7 и 10, при семи-восьми положительных ответах по разделу 8, четырех положительных ответах по разделу 9

  • 3 балла – отсутствие положительных ответов по разделам 1-7 и 10, девяти положительных ответов по разделу 8, пяти положительных ответов по разделу 9

  • 2 балла – преобладание дублирующих ответов на одну единицу (сумма равна минус 1) в разделах 1-7 и 10, десяти положительных ответов по разделу 8, пяти-семи положительных ответов по разделу 9

  • 1 балл – преобладание дублирующих ответов (сумма равна минус 2 и менее) в разделах 1-7 и 10, двенадцати и более положительных ответов по разделу 9

Во время оценки результатов бланкового теста ЧХТ при анализе раздела 9 при наличии пяти положительных ответов результаты опросника подвергаются сомнению, при наличии шести положительных ответов результаты проведенного опроса не принимают во внимание.

Просмотр содержимого документа
«выявление знаний о наркотиках»

Анкета по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношении к ним.

  1. Знаете ли Вы, что такое наркотики?

    1. да

    2. нет

  2. Откуда Вы впервые узнали о наркотиках?

    1. от друзей

    2. из газет, журналов, телевидения и т.п.

    3. из видеофильмов

    4. от родителей

    5. от преподавателей

    6. познакомился с человеком, который употребляет наркотики

    7. прочитал(а) в специальной литературе

    8. видел(а) на улице

  3. Знаете ли Вы где можно купить или достать наркотики?

    1. да, знаю много таких мест

    2. да, знаю одно такое место

    3. нет, не знаю

  4. Слышали ли Вы, что кто-то из сверстников употребляет наркотики?

    1. да

    2. нет

  5. Сколько у тебя друзей и просто знакомых?

    1. нет друзей и знакомых

    2. 15-20 человек

    3. 25-35 человек

    4. 40-50 человек

    5. больше 50 человек

  6. Какое количество твоих знакомых, как ты думаешь, принимают наркотики?

    1. нет таких

    2. 2-З человека

    3. 5-б человек

    4. 8-10 человек

    5. 15-20 человек

    6. больше 20 человек

  7. Как ты думаешь, почему может возникнуть желание попробовать наркотик?

    1. это поднимает авторитет в глазах других ребят

    2. это интересно - посмотреть, как изменится настроение?

    3. это поможет досадить родителям

    4. неудобно отказываться, когда все пробуют

    5. это дает ощущение самостоятельности и независимости

    6. позволяет расслабиться

    7. если жизнь становится безразличной

    8. связано с жизненными обстоятельствами

    9. если нет смысла жизни

    10. когда тебе некуда пойти

    11. когда человек испытывает сильную боль

    12. избавиться от проблемы

    13. словить кайф

    14. когда нечего делать

    15. помогает, когда плохо на душе

    16. по глупости

    17. модно

    18. изменить на время действительность

    19. от одиночества

    20. заглушить боль и обиду

    21. достигнуть состояния творчества

    22. затрудвяюсь ответить

  8. Если человек употребляет наркотики, то это:

    1. замечательно, так как наркотики дают ощущение полного кайфа

    2. нормально, так как иногда можно позволить себе расслабиться подобным образом

    3. ненормально, так как за этим следует зависимость от наркотиков

    4. очень плохо, так как этого человека ждет полная деградация личности

    5. глупо

    6. опасно, так как вскоре приведет к смерти

    7. вредит здоровью

    8. отразится на потомстве

    9. это не человек

    10. это может толкнуть на преступление

    11. затрудняюсь ответить

  9. довелось тебе хотя бы раз попробовать наркотик?

    1. да

    2. нет

  10. Если ты попробовал наркотик, то какой?

    1. Канабиоды конопли:

      • анаша

      • ганжебас

      • план

      • марихуана

      • шмаль

      • рушник

      • драп

    2. Опиаты:

      • опий

      • ханка

      • тарен

    3. Медицинские препараты:

      • реланиум

      • фенозепам

      • димедрол

      • солутан

      • тозепам

      • нозепам

      • другой препарат(указать)

    4. Кокаин

    5. Химические вещества

      • клей «Момент»

  11. Если бы ты захотел ради интереса на спор достать наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?

    1. 10-15 минут

    2. полчаса-час

    3. около 2-3 часов

    4. полдня

    5. сутки

    6. несколько дней

    7. неделя и больше

  12. Знаешь ли ты, где можно пройти курс лечения от наркотической зависимости?

    1. да

    2. нет

  13. Твой пол:

    1. мужской

    2. женский

  14. Твой возраст:

    1. 12 лет

    2. 13 лет

    3. 14 лет

    4. 15 лет

    5. 16 лет

    6. 17 лет

  15. Кто из родителей живет в твоей семье?

    1. и папа и мама

    2. только папа

    3. только мама

    4. нет родителей

  16. Как бы ты оценил материальное положение своей семьи?

    1. живем в достатке

    2. не шикуем, но и не бедствуем

    3. еле-еле сводим концы с концами

    4. живем за чертой бедности

    5. затрудняюсь ответить

  17. Образование твоих родителей:

    1. незаконченное среднее

    2. среднее, средне-специальное

    3. незаконченное высшее, высшее

  18. Профессия твой матери:

    1. рабочая

    2. служащая производственной сферы

    3. служащая государственных органов

    4. инженерно-технический работник

    5. руководитель предприятия, учреждения

    6. медицинский работник

    7. педагог

    8. предприниматель

    9. безработная

    10. работник сферы обслуживания

    11. творческая интеллигенция

    12. домохозяйка

    13. пенсионер

  19. Профессия твоего отца:

    1. рабочий

    2. служащий производственной сферы

    3. служащий государственных органов

    4. инженерно-технический работник

    5. руководитель предприятия, учреждения

    6. медицинский работник

    7. педагог

    8. предприниматель

    9. безработный

    10. работник сферы обслуживания

    11. творческая интеллигенция

    12. пенсионер

Просмотр содержимого документа
«темперамент»

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

  • а) легко включается в работу;

  • б) действует со страстью;

  • в) действует спокойно, без лишних слов;

  • г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

  • а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает тоже самое;

  • б) возмущается тем, что ему делают замечания;

  • в) выслушивает и реагирует спокойно;

  • г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

  • а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

  • б) быстро, со страстью, но других не слушает;

  • в) медленно, спокойно, но уверенно;

  • г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она незакончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

  • а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

  • б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

  • в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

  • а) бросает, потом опять продолжает работу;

  • б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

  • г) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

  • а) быстро соглашается;

  • б) возмущается;

  • в) остается, не говорит ни слова;

  • г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

  • а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

  • б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

  • в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

  • г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему, отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

  • а) сангвинический;

  • б) холерический;

  • в) флегматический;

  • г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностика учащихся

Автор: Бубнова Любовь Дмитриевна

Дата: 20.07.2016

Номер свидетельства: 337797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Диагностика учащихся. "
    ["seo_title"] => string(27) "diaghnostika-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "188213"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426624260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Игровая диагностика по литературе за курс 5 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "ighrovaia-diaghnostika-po-litieraturie-za-kurs-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424009462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Исследовательская деятельность  учащихся по теме “Die Geschichte der Wolgadeutschen”. "
    ["seo_title"] => string(94) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-po-tiemie-die-geschichte-der-wolgadeutschen"
    ["file_id"] => string(6) "222680"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436690647"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Диагностика учащихся - важный этап педагогической поддержки"
    ["seo_title"] => string(72) "diaghnostika_uchashchikhsia_vazhnyi_etap_piedaghoghichieskoi_poddierzhki"
    ["file_id"] => string(6) "451836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516686269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства