kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чистым быть - здоровым быть!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. Именно поэтому так необходимо содержать ее в чистоте!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чистым быть - здоровым быть!" »

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»












Внеклассное занятие на тему:

«Чистым быть – здоровым быть!»











Воспитатель:

Блинова Р.Т.





2015-2016 учебный год.

Тема: «Чистым быть – здоровым быть!»

Цель:

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, умение самостоятельно чистить зубы.

Словарная работа: гигиена, кариес.

Оборудование:

• доска, магниты;

• иллюстрированный материал по теме (картинки с изображением продуктов), памятки, конверт с письмом;

• материалы к занятию: мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей;

• шарики воздушные;

• презентация на тему: «Чисто жить – здоровым быть»

Ход занятия.

1.Организация начала занятия. (СЛАЙД 1)

- Доброе день, ребята. Как вы все хорошо сегодня выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?(СЛАЙД 2)

А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного.

На доске записана пословица: ««Чистым быть – здоровым быть!»”

А что такое гигиена?

- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это …. Работа со словарем. (СЛАЙД 3)

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Перед тем как приступить к основной части нашего с вами занятия я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка. ( СЛАЙД 4)

3.Основная часть.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

- Вот некоторые правила личной гигиены (СЛАЙД 5)

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

Давайте прочитаем пословицы о чистоте? ( Дети читают пословицы).(СЛАЙД 6)

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник – чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая красота.

Давайте отгадаем загадку.

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться. (СЛАЙД 7)

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …(мочалка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

Дидактическое упражнение:

- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь у вас?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Мой руки мылом!

В. Маяковский

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

- Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.(СЛАЙД 8)

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем). Все у нас в классе так моют руки? (ДА!)

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых………………….. (зуба). (СЛАЙД 9)

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?( СЛАЙД 10)

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- А сколько раз в день нужно полоскать зубы?

(После каждого приёма пищи).

А все ли вы знаете как надо правильно чистить свои зубки? Сейчас проверим!(СЛАЙД 11)

Давайте представим, что в руках у нас зубная щетка и почистим зубы.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

- Посмотрите, какой это зуб? (СЛАЙД 12)

(Веселый).

- Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

В нашем занятии есть еще новое слово-кариес.

КАРИЕС

разрушение ткани кости зуба.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки с изображением продуктов и прикреплять их к доске, а вы будете называть их.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

- Верно, разговор пойдет о волосах.(СЛАЙД 13)

Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами. (Ответ девочки)

-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читают заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

-Ну и сын, - сказала мать,

-Надо платье покупать..

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. (СЛАЙД 14) В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Поэтому, лучше всего их прибирать.

Кожа. (СЛАЙД 15)

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Воспитатель достает письмо.(Ребята,мне тут письмо передали перед тем как я начала наше занятие,мне кажется самое время его прочесть.)

Чтение письма.

Ой,пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Злючка-Грязючка говорит:

А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

Воспитатель:

Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?

Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?

Почему плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

-Злючка - Грязнючка, ты слышала ребят? Уходи, здесь нет места таким как ты!

З-Г:

Погоди, не все еще потеряно. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей у меня свои “Вредные советы”. Авось, кто и воспользуется ими. Тогда я насовсем тут останусь. Слушайте:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

(“Вредные советы”).



Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.



Воспользуетесь моим советом? (Дети хором- НЕТ!!!)

Воспитатель:

Хоть ты и старалась ввести детей на грязный путь-тебе это не удалось!

Ребята, я кажется знаю,как можно прогнать Злючку – Грязнючку.

Давайте вспомним сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.

Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)

З-Г убегает.

Ура! У нас получилось!

Релаксационная игра «Шарики». (СЛАЙД 16)

- Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

Предлагаю вам взять воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Мы сейчас надуем шарик, представляя, что выдуваем в него свои обиды.

- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух. Молодцы!

4.Итог занятия.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте сделаем выводы.

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Чего не следует делать?

А сейчас я вам раздам памятки, которые написал для вас сам Мойдодыр! Соблюдайте их и помните: «Чистым быть – здоровым быть!» (СЛАЙД 1)

На этом наше с вами занятие подошло к концу. Вы все сегодня показали отличные знания по соблюдению правил гигиены! Я очень этому рада! Надеюсь все вы будете их соблюдать! Молодцы! До новых встреч!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чистым быть - здоровым быть!"

Автор: Блинова Регина Талгатовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме: Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422523181"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Интегрированное здоровье-сберегающее  занятие по  валеологии, музыки, физической  культуре "Чисто  жить-здоровым  быть" "
    ["seo_title"] => string(130) "intieghrirovannoie-zdorov-ie-sbierieghaiushchieie-zaniatiie-po-valieologhii-muzyki-fizichieskoi-kul-turie-chisto-zhit-zdorovym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "154135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421123844"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Воспитательный час по теме: « Моя ответственность за мое здоровье»"
    ["seo_title"] => string(61) "vospitatelnyi_chas_po_teme_moia_otvetstvennost_za_moe_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "598411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642691957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства