kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час по теме: « Моя ответственность за мое здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:повторить правила здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; воспитывать силу воли;развивать интерес к спорту.

Оборудование: плакат с правилами ЗОЖ, плакат «Чистым быть – здоровым жить», цветные карандаши, листы для рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по теме: « Моя ответственность за мое здоровье»»

Государственное общеобразовательное учреждение

« Амвросиевская школа-интернат № 4»




Воспитательный час по теме:

« Моя ответственность за мое здоровье»

5 класс





Подготовила:

Воспитатель 5 класса

Кузнецова О. А.








2021 г.

Тема: « Моя ответственность за мое здоровье»

Цель: повторить правила здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; воспитывать силу воли; развивать интерес к спорту.

Оборудование: плакат с правилами ЗОЖ, плакат «Чистым быть – здоровым жить», цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологический настрой «Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Сообщение темы и цели классного часа.

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Путешествие будет проходить под девизом:  

«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

III. Основная часть

Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?

(высказывания уч – ся) 

Беседа о личной гигиене и чистоте жилища. 

Влияет ли чистота жилища на здоровье?

(Высказывания уч – ся)

1.Чтобы школа

Чистотой всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

2.Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого - спортзал

В классе – чистота.

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают.

4.Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

Моем парты, стены, окна,

Пыль везде стираем.

5.Так давайте будем помнить,

Что здоровье - не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить.

- Бывает ли в нашем классе беспорядок?

- Кто следит за чистотой класса?

б). Сегодня мы поговорим о нашей внешности, о том, как мы умеем соблюдать правила опрятности и аккуратности. Каким вы себе представляете должен быть ученик нашего класса?

(Высказывания уч – ся)

I. Правила Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

- Ты усвоил наши правила? 

2. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа о правильном питании.

– Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

- Все ли продукты необходимы нашему организму?

(Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими) 

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр и т.п.

– Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными?

(Одни продукты содержат витамины, а другие нет).

- Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь» Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Какие витамины вам знакомы?

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, шпинате, салате.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В1 и В2: при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи … Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах, ягодах. Если не хватает данного витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот в корзине принесёт.

И ещё один секрет: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими, вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге, сливочном масле, сельди, печени, яичном желтке. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

– Жизнедеятельность нашего организма поддерживают такие вещества: белки, жиры.

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от общей массы, в мозгу – ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке – до 150г.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращают жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Какие же правила питания вы усвоили?

Помни золотые правила питания:

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Беседа «Как стать здоровым и сильным?»

Чтение рассказа «Молодой старичок».

Хотел бы ты сделаться таким?

Уверен, что нет.

А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства: зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.

Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

А что значит быть здоровым?

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный.

Игра «Угадайте вид спорта»

Уч-ся берут карточку с видом спорта и пытаются изобразить данного спортсмена. (Плавание, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, конькобежный спорт, пауэрлифтинг)

Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)

Опустите руки и расслабьтесь.

Беседа о закаливании

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

– Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?

(Высказывания уч-ся) 

Закаливание проводится с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Вредные привычки

«Курить – здоровью вредить».

– А что мешает нам всем расти здоровыми?

(Вредные привычки)

У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.

Заключительная часть

Анализ ситуации.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он последнее время стал курить и выглядит теперь как взрослый. Девчонки на него обращают внимание. Но я слышал, что это вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет весь организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как, Толя?

А какое место выбираете вы? Рядом с Колей или Толей? Почему?

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют лёгкие.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта.

Не берите в рот сигарету, не спешите привыкать к вредным привычкам!

Алкоголь. Он не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к тому, что человек глупеет, теряет ум – разум.

Наркотики. Часто называют «Белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем раньше умирает

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь, закурить.

А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него, действительно, есть смелость и воля.

«Телевидеомания», «Компьютеромания» - болезнь века.

- А какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам?

(занятия спортом, физкультурой, играми на свежем воздухе, полезным трудом)

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»




Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Подведение итогов классного часа.

-Какой теме был посвящён классный час?

-Как понять значение слов ЗОЖ?

(Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час по теме: « Моя ответственность за мое здоровье»

Автор: Кузнецова Ольга Александровна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитательный час "Достойный сын казахского народа", посвящённый юбилею Мухтара Алтынбаева"
    ["seo_title"] => string(102) "vospitatiel-nyi-chas-dostoinyi-syn-kazakhskogho-naroda-posviashchionnyi-iubilieiu-mukhtara-altynbaieva"
    ["file_id"] => string(6) "298932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456416730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства