- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие по удивительным местам вежливых слов и добрых дел.
-Дети, у каждого вашего поступка есть лучи, как у солнышка: от хорошего поступка тепло, светло и радостно на сердце, от плохого становится темно и холодно.
-Посмотрите, какое сегодня яркое солнце, сколько тепла и радости излучает каждый его лучик. А как вы думаете, почему?
Ответы детей: - (Потому что хороших поступков на земле больше, чем плохих)
- Ребята, и людей хороших, и внимательных, добрых – больше, чем плохих. Вы, конечно, догадались, что разговор у нас пойдёт о доброте, вежливости, внимательном отношении к людям.
- А каких людей мы можем назвать внимательными и отзывчивыми?
Ответы детей. (Тех, кто умеет посочувствовать, старается помочь другим).
- А сейчас я вам прочту рассказ Л. Воронковой «Андрейка», вы внимательно его послушайте. (Чтение)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Будь всегда вежливым»
Беседа на тему: «Будь всегда вежливым».
Цель:
- воспитывать умение быть вежливым , активизировать в речи детей добрые, вежливые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
Систематизировать правила вежливого поведения;
Упражнять детей в анализе своих поступков и поступков товарищей;
Продолжать формирование грамматически правильной речи;
Познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
Развивать у детей познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие по удивительным местам вежливых слов и добрых дел.
-Дети, у каждого вашего поступка есть лучи, как у солнышка: от хорошего поступка тепло, светло и радостно на сердце, от плохого становится темно и холодно.
-Посмотрите, какое сегодня яркое солнце, сколько тепла и радости излучает каждый его лучик. А как вы думаете, почему?
Ответы детей: - (Потому что хороших поступков на земле больше, чем плохих)
- Ребята, и людей хороших, и внимательных, добрых – больше, чем плохих. Вы, конечно, догадались, что разговор у нас пойдёт о доброте, вежливости, внимательном отношении к людям.
- А каких людей мы можем назвать внимательными и отзывчивыми?
Ответы детей. (Тех, кто умеет посочувствовать, старается помочь другим).
- А сейчас я вам прочту рассказ Л. Воронковой «Андрейка», вы внимательно его послушайте. (Чтение)
-Как вы думаете, сколько Андрейке лет?
-Почему про этого маленького человека написали рассказ?
-А как бы вы поступили на месте Андрейки?
Ответы детей:
- Я рада, что вы поступили бы так же, как Андрейка – ведь животные и птицы нуждаются в защите человека.
- Ребята, если мы начали этот разговор, давайте вспомним те случаи из вашей жизни, когда вы совершали хорошие поступки.
- В правой руке у нас живут 5 вежливых мальчиков, а в левой- 5 вежливых девочек. Соберите их в кулачок-сундучок, пусть пошепчутся, и послушайте, о чем они говорят, как они здороваются друг с другом. А теперь, расскажите, какими волшебными словами они приветствовали друг друга.
- А плохие поступки вы когда-нибудь наблюдали?
(1,2 рассказа из личного опыта).
- Ребята, я думаю, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки и никогда плохие. Ведь жизнь дана на добрые дела. А сейчас мы отправимся с вами в путешествие по удивительным местам вежливых слов и добрых дел.
1 остановка: «Вежливые слова»
- Все вежливые люди пользуются в своей речи волшебными словами. Послушайте стихотворение, в котором пропущены эти слова, вы должны их правильно вставить (чтение стихотворения «Дорогие слова»).
- Почему мы эти слова называем «волшебные»?
Ответы детей: - (Потому что они вежливые и когда мы произносим-улыбаемся, говорим их доброжелательно).
- Какие пословицы и поговорки о вежливых и добрых словах вы можете назвать?
- На этой остановке мы можем с вами отдохнуть и повеселиться (исполнение частушек).
- А теперь займите свои места, отправляемся дальше в путь.
Мы уже долго с вами едем в автобусе, а все ли вы хорошо знаете правила поведения в транспорте?
Давайте-ка их вспомним. Достаточно ли только знать эти правила?
Ответы детей:
3 остановка: «Добрые дела»
Воспитатель: - Как вы понимаете пословицу
«Худо тому, кто не делает добра никому»?
Ответы детей:
- Правильно ребята. Добрые люди делают нашу жизнь ещё прекрасней. А кто делает не доброй, тому в жизни трудно.- А сейчас мы с вами попробуем обыграть отрывок из произведения А. Л. Барто «Вовка - добрая душа». Как вы думаете, почему мальчишку называют «Вовка - добрая душа»? Назовите, какие добрые дела сделал Вовка?
Ответы детей:
- Какие пословицы и поговорки о добрых делах вы знаете?
Ответы детей: «Делай другим добро — будешь сам без беды».
«Делая зло, на добро не надейся» (молодцы).
Стук в дверь и входит почтальон с письмом:
- Ой, подождите, не уезжайте, я столько за вами бегу. Вот вам письмо – заказное. Ну а я побежал дальше, у меня еще много в сумке таких писем, их должны получить вовремя. До свидания!
- Интересно, от кого же оно? А вот и обратный адрес:
«От ребят 2-го класса - от наших друзей.
«В этом письме несколько интересных задач на школьную тему».
Дети решают: (решения задач).
- Ребята ведь и правда мы учимся в школе, и уже знаем, как надо вести себя на уроке. Давайте вспомним это правило.
(Чтение стихотворения «Парта - это не кровать»).
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит, – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Но вот ребята и закончилось наше путешествие. И мне хотелось бы с вами еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Ответы детей: - «О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
Ответы детей: «Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и ласковым быть».
- Я предлагаю всем встать в круг взяться за руки и закончить наше занятие песней “Дружат дети всей земли”. (Сл. В.Викторова, муз. Д.Львова Компанейца)