kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по теме: Природа в рассказах Е.И. Носова

Нажмите, чтобы узнать подробности

кратко познакомить воспитанников с биографией и произведениями Е.И. Носова, особенностями его рассказов, раскрывающих красоту природы родного края; пополнять словарный запас обучающихся с недостатками слуха, развивать устную речь, образное и логическое мышление, наблюдательность; формировать читательскую самостоятельность; воспитывать бескорыстное отношение к природе, сочувствие к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по теме: Природа в рассказах Е.И. Носова »

Занятие по внеклассному чтению по теме «Красота родной природы в рассказах Е.И. Носова» 

( 7- 9 кл.)


Цели: кратко познакомить воспитанников с биографией и произведениями Е.И. Носова, особенностями его рассказов, раскрывающих красоту природы родного края; пополнять словарный запас обучающихся с недостатками слуха, развивать устную речь, образное и логическое мышление, наблюдательность; формировать читательскую самостоятельность; воспитывать бескорыстное отношение к природе, сочувствие к животным.


Ход занятия


I. Оргмомент. 


II. Постановка целей и задач. 


Наше занятие я хочу начать такими словами: «Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанной солнцем… Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил». 


- Что можно сказать о человеке, который написал такие строки? 


- А почему? 


III. Знакомство с биографией писателя. Рассказ воспитателя, показ фотографий. 


- Да, это человек, который очень любил природу. И не просто природу, а природу нашего родного курского края. Эти слова принадлежат самому знаменитому курскому писателю – Евгению Ивановичу Носову (портрет). Посмотрите на эти фотографии. Природа курского края. Именно на таком берегу реки Сейм под Курском в селе Толмачево в далеком 1925 году родился этот писатель. Родители мальчика работали на заводах в Курске, а дед и бабушка были простыми колхозниками и жили в селе, где родился мальчик. Приезжая на каникулах в деревню, он помогал своему деду. Очень любил ловить рыбу. С самого раннего детства научился наблюдать за животными и птицами, просто за деревьями и травами. Многие воспоминания из детства попали в его рассказы. 
Евгений Иванович Носов еще очень любил фотографировать и рисовать. Это был Мастер слова и Мастер художник. По его произведениям изданы книги, сняты художественные фильмы, поставлены спектакли. Писатель удостоен многих государственных премий, является Почетным гражданином Курска. Умер в 2002 году. 
В Курске открыт памятник замечательному человеку, писателю, певцу природы курского края. Мы с вами посетили этот памятник. Кто помнит, какие слова написаны на нем? («Покормите птиц»).


IV. Работа по теме занятия: анализ рассказов «Разбой на большой дороге», «Хитрюга», «Белый гусь», «Усатый». (работа рассчитана на 3 занятия )


1) Игра «Угадай рассказ» 

  • а) Вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать название рассказа: БХЯСОИКЗЖТЛРУЛБСЖЮОУГЯЗКА («Хитрюга») 

  • б) Прочитать только русские буквы: WRБGDЕSZЛJLIUЫRWQЙQW GJFDГSУRYUСLZVЬW («Белый гусь») 

  • в) Соотнести буквы первого столбика с цифрами второго столбика: 

С У Ы 2 1 5

Т Й А 4 6 3 («Усатый»)


Я знаю, что вы читали эти рассказы. Кто же является главным героем этих произведений? Анализ рассказа «Разбой на большой дороге». 


- Ребята, так какова основная тема рассказов Е.И. Носова? Мне кажется, что название одного рассказа не подходит к нашей теме. Какого? 

- Да, послушайте, как резко и грубо звучит название этого рассказа. Так кто же является разбойником в этом рассказе? 

- Что же сороку заставило стать разбойницей? 

- Прочитайте, как автор описывает природу осеннего дня. 

- А как автор описывает сороку. Найдите в тексте. 

- Кем же является сорока – разбойницей-воровкой или голодной птицей? 

- Трудно приходится птицам в жизни, особенно зимой. Надо бороться за выживание. 

3) Анализ рассказа «Хитрюга». 


- Если я скажу слово «хитрюга», о ком прежде всего можно подумать? 
- Давайте подберем к этому слову родственные слова. 
- Так кто же главный герой этого рассказа? 
- Почему автор так назвал свой рассказ? 

4) Анализ рассказа «Белый гусь». 


- В каком рассказе Носова главным героем стала самая обыкновенная домашняя птица? 
- Почему обычный гусь стал героем рассказа? 
- А что удивило автора? 
- Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? 
- Давайте прочитаем описание этого удивительного гуся. 
- Каким вы увидели гуся? 

Посмотрите, как автор приглашает полюбоваться гордой птицей. И сразу возникает интерес – а что же будет дальше? Найдите строчки, что же произошло дальше.

  - Ребята, а что вас поразило в рассказе? 
Подчеркните слова, которые помогут вам описать характер гуся. 
Находчивый, заботливый, добродушный, сильный, слабый, благородный, глупый, мудрый, смелый, злой. 
- Я хочу обратить ваше внимание на последние строчки рассказа о маленьком гусенке. В этих словах автора заключается главная мысль рассказа. Что хотел нам сказать автор этими словами? 

V. Итог занятия, Выводы и обобщение материала.


- Чем похожи все эти рассказы? 
- Чему же учат произведения нашего курского писателя? 
Беседу я хочу закончить замечательными словами Евгения Ивановича Носова:

«Человек – это тот, кто понимает, что жизнь на земле возможна только при бережном отношении к природе»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа по теме: Природа в рассказах Е.И. Носова

Автор: Костромина Анна Ивановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Природа вокруг нас!"
    ["seo_title"] => string(21) "priroda_vokrugh_nas_1"
    ["file_id"] => string(6) "404316"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490719539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: В. Коржиков «Как слона лечили» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-v-korzhikov-kak-slona-liechili"
    ["file_id"] => string(6) "172885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства