Тема: В. Коржиков «Как слона лечили»
Цели:
1) Выявить идейное содержание главной мысли.
Добиться отчетливого глубокого понимания авторского замысла и помочь
выразить свое отношение к прочитанному.
2) Формировать умения целостного восприятия текста.
Совершенствовать читательские навыки и интерес через работу с текстом.
3) Оживить интерес к живому, уважение к профессии человека.
Вызвать желание относится по- доброму.
1. Орг.момент. Психологический настрой.
2. Опрос домашнего задания.
Чтение 3 части произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
- Что самое интересное и смешное в рассказе?
- Чем закончилось катание Незнайки на автомобиле?
- Почему доктор Пилюлькин так и не долечил Незнайку?
- А были ли случаи в вашей жизни, когда пришлось вызывать доктора?
- Как вы реагируете на боль? Что говорите при этом?
- Кто чувствует боль, но не может заплакать, закричать, сказать о своих чувствах?
- Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
Правильно! Это слон! А где обычно можно увидеть слона? ( в цирке)
Посмотрите на эти рисунки. О чем мы будем говорить на уроке? (Как слона лечили)
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с произведением В. Коржикова «Как слона лечили»
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
4. Знакомство с биографией писателя.
Виталий Коржиков – поэт, детский писатель, моряк. Он рано потерял родителей, но нашел силы продолжить обучением. Работал учителем. Очень любил детей. Написал много детских рассказов.
5. Словарная работа.
В тексте могут встретиться непонятные слова. Запишем их.
Афиша – объявление о спектакле, концерте, цирке, вывешиваемое на видном месте.
Сопка – небольшой холм.
Корюшка – небольшая морская рыба.
6. Чтение произведения учителем.
7. Беседа над содержанием произведения
В каком городе ждали слона? (Хабаровск)
Какое событие должно было произойти в городе?
Откуда ехал слон? На чем он ехал? (на поезде)
Как везли слона? Что произошло с ним в дороге?
Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)
О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)
Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)
Как доктор Миролюбов узнал, что болит у слона?
Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)
Как слон отблагодарил доктора Миролюбова?
ФМ Отдыхаем!
-Посчитайте водных жителей
Если слова водные жители: прыжок
Если нет: приседаем
Цирк Белка Сопка Акула Рысь Осьминог Мартышка Дельфин Краб Лев
8. Чтение рассказа учащимися.
Составление кластера «Доктор Миролюбов»
Добрый Чуткий
Доктор
Миролюбов
Любит животных Уверенный
Какие мысли и чувства вызывает чтение рассказа?
К какому литературному жанру относится произведение?
Какова основная тема произведения?
Как вы думаете , на какой главный вопрос отвечает произведение?
(Почему автор так назвал рассказ?)
9. Чтение информации о слонах
Итог урока.
? Почему автор так назвал произведение ?
( показать силу воли, любовь, чуткость души: СЛОН САМ ПОКАЗАЛ ДОКТОРУ КАК
ЛЕЧИТЬ ЕГО. Человек должен быть внимательным, наблюдательным, сама природа
подсказывает.. )
? Хотите увидеть слона?
- Каким бы, словом вы назвали выздоровление слона? Можно ли это назвать чудом?
( Вся наша жизнь состоит из маленьких чудес, их надо увидеть, распознать ..)
10. Оценивание. Домашнее задание: написать рассказ «Как я помог животному»