В настоящее время терроризм представляет реальную угрозу безопасности не только отдельных государств, но и международного сообщества и является не только «внутренним», но и международным преступлением.
Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней, но и внешней безопасности государства. В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью. Поэтому поиск путей противодействия терроризму сегодня является первоочередной задачей и имеет особую актуальность.
Особенности ликвидации последствий террористических актов зависят от вида и масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Наиболее характерными особенностями террористических актов, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно химически-опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии и эпифитотии. Свои особенности имеют также террористические акты, совершаемые на транспорте.
Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях.
Конспект беседы по предупреждению террористических актов рекомендовано использовать для работы с детьми 12-15 лет. Данную разработку целесообразно применять как самостоятельную профилактическую беседу по теме или использовать как часть занятия или внеклассного мероприятия направленного на сохранение жизни и здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа по предупреждению террористических актов»
Беседа по предупреждению террористических актов
В настоящее время терроризм представляет реальную угрозу безопасности не только отдельных государств, но и международного сообщества и является не только «внутренним», но и международным преступлением.
Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней, но и внешней безопасности государства. В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью. Поэтому поиск путей противодействия терроризму сегодня является первоочередной задачей и имеет особую актуальность.
Особенности ликвидации последствий террористических актов зависят от вида и масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Наиболее характерными особенностями террористических актов, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно химически-опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии и эпифитотии. Свои особенности имеют также террористические акты, совершаемые на транспорте.
Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях.
Конспект беседы по предупреждению террористических актов рекомендовано использовать для работы с детьми 12-15 лет. Данную разработку целесообразно применять как самостоятельную профилактическую беседу по теме или использовать как часть занятия или внеклассного мероприятия направленного на сохранение жизни и здоровья детей.
Цели:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
основ безопасности в ЧС;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;Формирование умения работать в группах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Организация внимания детей. Приветствие.
Ребята, вы знаете, что проблема терроризма в настоящее время волнует всё мировое сообщество. Сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
2.Беседа
Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Терроризм сегодня является, пожалуй, самой обсуждаемой темой. Половина эфирного времени крупных мировых вещательных корпораций посвящена именно борьбе с международным терроризмом. Интернет, газеты, журналы и книжные прилавки пестрят новостями, аналитическими обзорами, комментариями и книгами о терроризме. Сообщения об актах террористической деятельности, будь то захват самолета или подрыв какого-либо объекта, всегда вызывали у большой части населения Земли не только шок, но и попытку понять, как подобное вообще могло случиться.
3.Практическая работа
Чтобы систематизировать и вспомнить знания о терроризме давайте сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
4. Итог урока
Чтобы сделать свою жизнь безопасной-никогда не забывайте правил антитеррористической безопасности!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арустамов Э.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. М., 2007. 482 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2008. 384 с.
3. Террористические акты. Сайт информационно-выставочного центра МЧС РФ. www.arspas.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Памятка 1. В случае обнаружения подозрительных предметов
Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных управлений ФСБ и МВД России.
До прибытия оперативно следственной группы дать указание персоналу объекта находится на безопасном расстоянии от обнаруженного объекта.
При необходимости провести эвакуацию людей согласно плана эвакуации.
Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС
Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и зафиксировать их установочные данные.
Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Не предпринимать самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Памятка 2.Поступление угрозы по телефону
В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
Провести инструктажи с персоналом о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.
Провести оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.
Памятка 3.Поступление угрозы в письменной форме
Угрозы в письменной форме могут поступать на объект как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
Обеспечить четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами.
Принять меры к сохранности и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов.
Памятка 4.Захват заложников
Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.
При захвате людей в заложники необходимо:
о сложившейся на объекте обстановке незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;
не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту захвата автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС;
по прибытии сотрудников спецподразделений, МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации;
при необходимости выполнять требования преступников, если это не связанно с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.