kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по предупреждению террористических актов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время терроризм представляет реальную угрозу безопасности не только отдельных государств, но и международного сообщества и является не только «внутренним», но и международным преступлением.

Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.

Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней, но и внешней безопасности государства. В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью. Поэтому поиск путей противодействия терроризму сегодня является первоочередной задачей и имеет особую актуальность.

Особенности ликвидации последствий террористических актов зависят от вида и масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Наиболее характерными особенностями террористических актов, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно химически-опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии и эпифитотии. Свои особенности имеют также террористические акты, совершаемые на транспорте.

      Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях.

     Конспект беседы по предупреждению террористических актов рекомендовано использовать для работы с детьми 12-15 лет.  Данную разработку целесообразно применять как самостоятельную профилактическую беседу по теме или использовать  как часть занятия или внеклассного мероприятия направленного на сохранение жизни и здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по предупреждению террористических актов»

Беседа по предупреждению террористических актов


В настоящее время терроризм представляет реальную угрозу безопасности не только отдельных государств, но и международного сообщества и является не только «внутренним», но и международным преступлением.

Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.

Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней, но и внешней безопасности государства. В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью. Поэтому поиск путей противодействия терроризму сегодня является первоочередной задачей и имеет особую актуальность.

Особенности ликвидации последствий террористических актов зависят от вида и масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций. Наиболее характерными особенностями террористических актов, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно химически-опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии и эпифитотии. Свои особенности имеют также террористические акты, совершаемые на транспорте.

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях.

Конспект беседы по предупреждению террористических актов рекомендовано использовать для работы с детьми 12-15 лет. Данную разработку целесообразно применять как самостоятельную профилактическую беседу по теме или использовать как часть занятия или внеклассного мероприятия направленного на сохранение жизни и здоровья детей.

Цели:

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

основ безопасности в ЧС;

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;Формирование умения работать в группах.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1.Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

Ребята, вы знаете, что проблема терроризма в настоящее время волнует всё мировое сообщество. Сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

2.Беседа

Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Терроризм сегодня является, пожалуй, самой обсуждаемой темой. Половина эфирного времени крупных мировых вещательных корпораций посвящена именно борьбе с международным терроризмом. Интернет, газеты, журналы и книжные прилавки пестрят новостями, аналитическими обзорами, комментариями и книгами о терроризме. Сообщения об актах террористической деятельности, будь то захват самолета или подрыв какого-либо объекта, всегда вызывали у большой части населения Земли не только шок, но и попытку понять, как подобное вообще могло случиться.

3.Практическая работа

Чтобы систематизировать и вспомнить знания о терроризме давайте сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.



4. Итог урока

Чтобы сделать свою жизнь безопасной-никогда не забывайте правил антитеррористической безопасности!






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.  Арустамов Э.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. М., 2007. 482 с.

2.  Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2008. 384 с.

3.  Террористические акты. Сайт информационно-выставочного центра МЧС РФ. www.arspas.ru






















ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка 1. В случае обнаружения подозрительных предметов

Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных управлений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно следственной группы дать указание персоналу объекта находится на безопасном расстоянии от обнаруженного объекта.

При необходимости провести эвакуацию людей согласно плана эвакуации.

Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС

Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и зафиксировать их установочные данные.

Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимать самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.


Памятка 2.Поступление угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Провести инструктажи с персоналом о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

Провести оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.


Памятка 3.Поступление угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступать на объект как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).

Обеспечить четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами.

Принять меры к сохранности и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов.



Памятка 4.Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.

При захвате людей в заложники необходимо:

о сложившейся на объекте обстановке незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;

не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту захвата автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС;

по прибытии сотрудников спецподразделений, МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации;

при необходимости выполнять требования преступников, если это не связанно с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Беседа по предупреждению террористических актов

Автор: Тарасенко Елена Михайловна.

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта "
    ["seo_title"] => string(79) "miery-priedostorozhnosti-pri-ughrozie-soviershieniia-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "194638"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427799231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Техника безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnika-biezopasnosti-pri-ughrozie-i-osushchiestvlienii-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "146322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419158999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства