kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безопасность детей в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "Безопасность детей в сети Интернет" о мерах психологической безоасности в сети Интернет и профилактики деструктивных форм поведения подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность детей в интернете"»

Выступление социального педагога на родительских собраниях по теме «Безопасность детей в сети Интернет»

Уважаемые родители!

Сегодня, в моем выступлении, пойдет речь об очень актуальной для вас и ваших детей информации: о мерах психологической безопасности в сети Интернет и профилактики деструктивных форм поведения подростков и юношей.

Подростки и юноши, девушки являются самой незащищенной социальной категорией перед средствами массовой информации и любого рода информации, т.к. недостаточный уровень критического мышления, острое восприятие не позволяет подростку адекватно реагировать на информационный контент. Подросток подвержен всякого рода информациям, настроениям и идеям. Все это ведет к тому, что подросток остается незащищенным перед любого рода информации, мир жесток и мы должны научить его жить в этом мире. Научить ребенка рациональной обработке информации: важно не запугивать, а пояснять, не делая ребенка невротиком и социопатом. Если в семье сложились доверительные отношения, если в семье принято общаться друг с другом, ребенку в семье привиты базовые ценности («духовный скелет» - родители принимали своего ребенка, помогали ему развиваться, обращали на возрастные кризисы и давали ему то, что он «просит» в периоды этих кризисов) – можно говорить о том, что ребенок вряд ли «проглотит» наживку, выставленную «ловцами душ» в сети Интернет. НО, родители сейчас думают не том, думают о внешней форме: ребенок ходит в школу – хорошо, что там в школе – уже не важно. Такая постановка проблемы – лишь увеличивает проблемы. (извините на тафталогию).

Такими «ловцами душ» выступают социальные группы, контенты «В Контакте» под различными названиями: игра «Беги или умри», «Киты плывут вверх», «Синие киты», «разбуди меня в 4.20», F57, F 58, ff 33, d 28, Хочу в игру, Тихий дом, Рина, ня-пока, 50 дней до моего …, млечный путь, 150 звезд, хочу в игру, я в игре. Есть записи на стене: я в игре, цифры от 50 и меньше, что может свидетельствовать о том, сколько дней до дня Х оставалось. В этих группах дети получают возможность в режиме он-лайн демонстрировать свои деструктивные формы поведения. В конце «игры» ребенка ждет «шок-контент» (суицид). Хочу отметить, что в этих группах работают профессионалы своего дела, используются ими техник гипноза, суггестивные техники, когда на ребенка начинает влиять виртуальное окружение.

1 этап – замещающая группа, которая «отрубает» все связи, поляризирует мышление ребенка (раскачка), входит с ребенком в когнитивный консонанс («говорит» ему то, что он хочет слышать). По такому же принципу работают секты.

Как правило, не оставляет без внимания родителей (если они внимательны к своему подростку) следующие поведенческие особенности ребенка:

  1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Обратить внимание – спит ли он в утренние часы?

  2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

  3. Состоит в группах, содержащих вышеперечисленные названия.

Хочу отметить, что почву для такого поведения создают 3 вещи:

  1. Идеализм (воспитывается у ребенка в семье, воспитание происходит по типу «кумира семьи» - ребенок не отвечает за свои действия, ребенку все дозволено, все прощается, все плохие поступки ребенка прикрываются).

  2. Импульсивность (стиль воспитания - гиперопека, когда ребенка много лет держали в семье в «жестком теле», начинается подростковый и юношеский возраст – ребенок устраивает революцию, могут происходить эмоциональные срывы – ребенок уходит в «иллюзорный мир» расположенный на просторах Интернета, таким миром может выступать и секты как религиозной так и ксенофобской направленности)

  3. Одиночество. (у ребенка нет друзей, подруг, нет доверительных отношений с родителями) – хорошая почва для сект и деструктивных сообществ.

Признаки, по которым можно определить что ваш ребенок попал в подобную игру:

Но сразу оговорюсь, наличие этих «симптомов» не обязательно может означать именно попадание ребенка в группы смерти. Возможно, с ним что-то не так по другим причинам, например, здоровье или влюбленность. Не делайте резких действий по отношению к вашему ребенку, особенно если он/она — подросток.

1. Беспричинное изменение поведения. Был спокойным — стал нервным. Или был агрессивным, задиристым, а стал «тормозным» или нарочито вежливым.

2. Нарушение сна: сонливость или бессонница.  Поверхностный сон: ребенок вроде бы спал достаточно долго, но чувствует сонливость и усталость в момент пробуждения.

3. Общительный подросток становится вдруг замкнутым, использует в общении односложные ответы.

4. Пренебрежительное отношение к своей внешности. Касается особенно тех подростков, которые раньше не были в этом замечены: сын или дочь перестает умываться, чистить зубы, одевается неопрятно.

5. Депрессивные посты в соцсетях. Публикации на своей страничке мрачных образов или цитат, связанных со смертью.

6. Употребление спиртного и наркотиков теми, кто ранее не злоупотреблял ими.

7. Явная замедленность темпа речи, монотонность.

8. Действия, которые можно трактовать как прощание, завершение: непривычные разговоры о любви к родителям, попытки закончить проекты и дела, раздаривание любимых вещей друзьям.

Бить тревогу не стоит внезапно. Стоит научиться слушать и слышать ваших детей. Я собрала советы специалистов, которым сама доверяю о том, что можно сделать еще перед тем, как бить тревогу и как обнаружить нехорошие сигналы изменений. Страничка вашего ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница — видеозаписи, фотографии и друзья.

Тревожные сигналы из соцсетей

1. Если профиль страницы закрыт даже от вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

2. Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальных сетях символизируют суицидальные мысли.

3. Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

4. Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков, а также изображение того, как киты плывут вверх. Обратите внимание, не упоминает ли он в общении с кем-либо фразу «море китов группа смерти».

5. Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, например, С. Есенина и И. Бродского, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить родителей

6. Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

7. Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

8. Сохранение на своей страничке в социальных сетях странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

9. Следует проследить, размещает ли подросток у себя на страничке подобные изображения или эмодзи (рисунки китов).

Внешние признаки, изменений поведения вашего ребенка:

  • Необъяснимое желание похудеть, сильная критика в адрес полных людей.

  • Увлечение кофе, ранний утренний подъем (если за подростком такого раньше не наблюдалось).

  • Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью.

  • Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона.

  • Появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства (шрамы, ямы на теле, порезы, проколы).

  • Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми).

  • Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.

  • Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц.

  • Пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.

  • Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки).

  • Появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати.

  • Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.

  • Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами.

  • Отказ от общения с родителями и маскировка своих проблем и переживаний.

Подростковый возраст — это период, когда требования к человеку уже очень высоки, как ко взрослому, но радости у него все еще детские. Взрослые люди совершают суицид потому, что дальше так жить невыносимо. Подростковый же суицид — это своеобразное убеждение в собственной избранности и желание достичь чего-то лучшего. На самом деле, подросток не хочет уходить из жизни, ему нужно раскаяние со стороны близких — не так себя вели, неправильно его понимали… Несовершеннолетний самоубийца просто не может осознать до конца, что не получит раскаяние и вторую попытку выстроить отношения с родителями.

ВАЖНО:

Если вы обнаружили у своего ребенка хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков, если вы подозреваете, что он состоит в «группе смерти», не кричите и не требуйте от него «срочно прекратить». Любой конфликт может спровоцировать осуществление задуманного. Главное — незамедлительно обратитесь к специалисту с ребенком или же самостоятельно.



Чтобы вы понимали, уважаемые родители, нет людей неуязвимых, абсолютно любого ребенка можно «раскачать». Поэтому, ваша задача сегодня беречь своих детей и оберегать их от информации, приносящей вред психическому и физическому здоровью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безопасность детей в интернете"

Автор: Павлова Ольга Владимировна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Безопасное использование интернета"
    ["seo_title"] => string(36) "biezopasnoieispolzovaniieintiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "319744"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460948680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого"
    ["seo_title"] => string(60) "biezopasnostvintiernietiekasaietsiavsiekhkasaietsiakazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "263003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449468583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок - конференция "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-konfierientsiia-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "163231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422456740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Просветительская деятельность с родителями: "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(85) "prosvietitiel-skaia-dieiatiel-nost-s-roditieliami-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "186682"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426405807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства