kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - конференция "Безопасность детей в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По материалам урок – конференции разработан проект «Безопасность детей в Интернете»:

Основополагающий вопрос: Сеть может быть опасна?

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу  обеспечения безопасности детей в Интернете.

Наш проект содержит материалы, которые помогут разобраться, какие опасности для детей могут таиться во Всемирной паутине, помогут получить знания о том, на что следует обращать внимание, какие меры предосторожности нужно предпринимать. Все это в конечном итоге поможет повысить безопасность наших детей и защитит их от возможной опасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс


Тема урока,

№ урока по теме


Актуальность использования средств ИКТ


Цель урока




Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные




Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Проектор, экран, компьютеры

Образовательные ресурсы Интернет

Россииский образовательный портал. Сетевое объединение методистов.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Актуализация знаний

Цель

Актуализация знаний

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа (с карточками у доски)

Групповая (устный счет)

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация карточек-заданий

Промежуточный контроль

Оценки учащимся, работающим у доски



ЭТАП 2

Инструктирование по выполнению заданий практикума

Цель

Проинструктировать учащихся по выполнению заданий

Длительность этапа


5 мин


Функция преподавателя на данном этапе

Инструктирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа

Этап 3

Выполнение заданий в группах

Цель

Сформировать понятие первообразной

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся в группах

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация правильных ответов и критерий оценок

Промежуточный контроль

Проверка и обсуждение полученных результатов

Этап 4

5 мин

Домашнее задание

Резервные задания




Просмотр содержимого документа
«bul»

Критерии оценивания информационного бюллетеня

Баллы Критерии Параметры критериев

Уровни сложности

45

Содержание

1. Демонстрирует полное понимание:

  • Результаты поиска информации

  • Анализ текущей информации

  • Современные статьи на данную тематику

  • Статья редактора

  • Статьи о том, как СМИ влияют на общественное мнение

2. Точная научная информация

3. Вклад каждого члена группы в общую работу (не менее 2-х статей)

4. Статьи по данной тематике

Талантливые учащиеся

  • Статьи отражают высокий уровень мышления

Группа коррекции

  • Статьи демонстрируют рефлексивные способности.


20

Стиль

  1. Выразительность стиля

  2. Ясность написания текстов

  3. Детали


Талантливые учащиеся

  • Соответствие стиля

Группа коррекции

  • Копирование стиля готовых статей

15

Графика

  1. Графика улучшает и обогащает содержание

  2. Картинки качественные, не перегружают внешний вид


Талантливые учащиеся

  • Ученики используют графику с сайтов с обязательными ссылками на них

Группа коррекции

  • Учащиеся используют библиотеки ClipArt

10

Дизайн

  1. Целесообразное использование стилей и шрифтов

  2. Общий дизайн привлекателен

  3. Размещение статей отвечает общей идее


Талантливые учащиеся

  • Привлекательный профессиональный внешний вид

Группа коррекции

  • Делают в соответствии с шаблоном

10

Грамматика

  1. Грамматика верна

  2. Орфография верна

  3. Пунктуация верна

  4. Словарный запас соответствует заданию и аудитории

Талантливые учащиеся

  • Ошибок нет

Группа коррекции

  • Используют автоматическую проверку орфографии


Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.

Просмотр содержимого документа
«drug»

Дорогой друг! Ответь, пожалуйста

на данные вопросы.


1. Пользуешься ли ты услугами Интернета

а) ДА

б) НЕТ


2. Как часто ты используешь сеть

а) Раз в день

б) Раз в неделю

в) Раз в месяц

г) Свой вариант __________


3. Где ты используешь Интернет

а) Дома

б) В школе

в) В Интернет кафе

г) Свой вариант __________


4. Для чего ты применяешь сеть

а) Для поиска информации

б) Для развлечения

в) Для общения

г) Свой вариант __________


5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя

а) ДА

б) НЕТ


6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет


________________________________________


СПАСИБО!


Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на данные вопросы.


1. Пользуешься ли ты услугами Интернета

а) ДА

б) НЕТ


2. Как часто ты используешь сеть

а) Раз в день

б) Раз в неделю

в) Раз в месяц

г) Свой вариант __________


3. Где ты используешь Интернет

а) Дома

б) В школе

в) В Интернет кафе

г) Свой вариант __________


4. Для чего ты применяешь сеть

а) Для поиска информации

б) Для развлечения

в) Для общения

г) Свой вариант __________


5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя

а) ДА

б) НЕТ


6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет

________________________________________

СПАСИБО!




Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на данные вопросы.


1. Пользуешься ли ты услугами Интернета

а) ДА

б) НЕТ


2. Как часто ты используешь сеть

а) Раз в день

б) Раз в неделю

в) Раз в месяц

г) Свой вариант __________


3. Где ты используешь Интернет

а) Дома

б) В школе

в) В Интернет кафе

г) Свой вариант __________


4. Для чего ты применяешь сеть

а) Для поиска информации

б) Для развлечения

в) Для общения

г) Свой вариант __________


5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя

а) ДА

б) НЕТ


6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет

________________________________________

СПАСИБО!



Просмотр содержимого документа
«etiket»

Правила Интернет - этикета


Путешествие по Сети может быть и развлечением, и полезным занятием, и способом общения как для взрослых, так и для детей. Однако важно, чтобы все новые пользователи Интернета, которых также называют Netizens, помнили о том, что они в Интернете не одни и, как и в реальной жизни, в Сети существуют правила поведения, или этикет, который необходимо соблюдать. Если вашим детям не удастся освоить правила существования в Интернете, это будут не просто упущенные возможности: если они скажут неправильные слова в неправильный момент, то могут вызвать агрессию или спровоцировать возникновение других проблем.

Поэтому до того, как новый юный пользователь возьмет в руки мышь, мы предлагаем ему изучить следующие рекомендации:

• Помните золотое правило: обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

• Помните о том, что ваше сообщение получает живой человек.

• Не забывайте о том, где вы находитесь, и ведите себя подобающим образом.

• Прощайте ошибки другим людям, в особенности новичкам.

• Всегда сохраняйте спокойствие, особенно если кто-нибудь вас обижает (или вы думаете, что вас обидели).

• Избегайте написания текста ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ с целью усиления его значения – некоторые пользователи видят в этом способ выражения крика.

• Не используйте неподходящую или оскорбительную лексику.

• Пользуйтесь постоянным онлайновым именем или псевдонимом и подписывайте им все сообщения (и наоборот, чтобы защитить свои личные данные, никогда не пользуйтесь своим полным именем).

• Никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (обычно их называют спамом).

• Держитесь в стороне от затяжных, эмоциональных споров.

• Проверяйте правильность написанного, четко и коротко формулируйте свои сообщения.

• Во время общения в чатах не прерывайте других и не уходите от темы.

• Придерживайтесь тех же правил хорошего тона.


Просмотр содержимого документа
«excel»

Критерии оценивания таблицы в Excel


Оценка

Дизайн

Содержание

5

Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения.

  • Используется фактическая информация.

  • Идеи полностью описаны и раскрыты.

  • Работа включает в себя умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

  • Работа содержит информацию в виде таблицы

  • Работа содержит диаграмму

4

Работа выполнена.
В ней использовано 1 графическое изображение.

  • Используется фактическая информация.

  • Идеи описаны почти полностью.

  • Работа включает в себя умозаключения, полученных на основе проведенных исследований

  • Работа содержит информацию в виде таблицы

  • Работа содержит диаграмму

3

Работа включает 1 или более графических объектов

  • Информация – по большей части фактическая.

  • Идеи – описаны не полностью.

  • Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации

  • Работа содержит информацию в виде таблицы


2

Работа не завершена.

  • Информация не носит фактического характера.

  • Идеи носят фрагментарный характер.

  • Таблица и диаграмма не построены




МОУ СОШ №9

Просмотр содержимого документа
«org»

Как должна быть организована проектная и исследовательская деятельность обучающихся?

Ответ: Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика).

Поэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования. При проектировании исследовательской деятельности обучающихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки. Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается. При этом развитие исследовательской деятельности обучающихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования — опыт, накопленный в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности.

Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности. В типичной образовательной ситуации, которая, как правило, определяет характер учебного процесса, реализуется стандартная позиционная схема «учитель» — «ученик». Первый транслирует знания, второй их усваивает; все это происходит в рамках отработанной классно-урочной схемы. При развитии исследовательской деятельности эти позиции сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является пара «коллега-коллега». Вторая составляющая — «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику. Эта передача происходит в тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник» и специалиста, педагога, ее носителя. Главным результатом рассмотренной позиционной эволюции является расширение границ толерантности участников исследовательской деятельности.

Современное понимание смысла исследовательской деятельности обучающихся. В развитии исследовательской деятельности обучающихся в России имеются давние традиции. Так, во многих регионах создавались и функционировали юношеские научно-технические общества и малые академии наук. Деятельность многих юношеских научно-технических обществ нередко сводилась к реализации в среде старших школьников модели функционирования академических исследовательских коллективов, реализации в упрощенном виде исследовательских задач лабораторий научно-исследовательских институтов. Главной целью этой деятельности являлось подготовка абитуриентов для вузов и формирование молодой смены для научно-исследовательских институтов. На деле это означало реализацию учебно-воспитательного процесса в более индивидуализированном виде в дополнительно вводимой предметной области. В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «исследовательская деятельность обучающихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) — социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

Специфика реализации исследовательских задач в школе. Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, связанными с общими принципами проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знаний.

Классификация задач по сложности. Среди требований, предъявляемых к задачам, такие, как ограниченность объема экспериментального материала, математического аппарата обработки данных, ограниченность межпредметного анализа. По степени сложности анализа экспериментальных данных мы разделяем задачи на задачи практикума, собственно исследовательские и научные.

Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр (например, температура) и исследуется связанное с этим изменение, например, объема. Результат стабилен и не требует анализа.

Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой прекрасный объект для анализа, посильного учащимся.

В научных задачах присутствуют много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции и неприменимы в образовательном процессе.

Представление исследований. Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. В каждом из стандартов определены характер языка, объем, структура. При представлении руководитель и учащийся должен с самого начала определиться с тем жанром, в котором он работает, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными на современных юношеских конференциях являются жанры тезисов, статьи, доклада. При этом в этих формах может быть представлены и не исследовательские работы, а, например, рефераты или описательные работы.

Классификация творческих работ обучающихся в области естественных и гуманитарных наук. Анализ представляемых на конференции и конкурсы работ позволяет выделить следующие их типы:

Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина «экология», обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

В организованное обучение в общеобразовательном учреждении рекомендуется включение исследовательской деятельности в рамках интегрированной программы общего и дополнительного образования. При этом исследовательская деятельность может быть включена : в курсы, входящие в базисный учебный план (инвариантный компонент — технология, элементы проектного исследования в рамках государственных программ по основным предметам); в часы школьного компонента (курсы по методологии и истории научного исследования, теоретические специализированные предметы); в блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований), систему теоретической и практической подготовки, самостоятельных исследований при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции). На основе технологии исследовательской деятельности может быть реализована модель профильной школы как на базе общеобразовательного учреждения, так и в кооперации с учреждениями дополнительного и высшего профессионального образования.

Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:

  • гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого;

  • наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции.

Исследовательская деятельность может с успехом применяться в школах, гимназиях и лицеях, колледжах и профессиональных училищах.

При этом для руководителя образовательного учреждения важно понимать:

  • Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?

  • Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?

  • Как научить учителей руководить работой обучающихся?

  • Как привлечь в школу ученых и специалистов из научной отрасли для консультирования по вопросам организации исследовательской деятельности?

  • Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?

  • Как оценивается успешность работы обучающегося в проектной и исследовательской деятельности?

  • Как разработать программу работьы образовательного учреждения по развитию исследовательской деятельности и откуда привлечь ресурсы для ее реализации?

  • Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения?

Завучу необходимо разобраться в следующих вопросах:

  • Всё перечисленное в разделе для руководителя школы.

  • Как составить расписание занятий для использования необходимых в учебном проекте или исследовании ресурсов (информационных, материально-технических, аудиторных, кадровых)?

  • Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование. (Вместе с учителями)?

  • Как организовать мониторинг формирования ЗУН необходимых для выполнения учебного проекта или исследования?

  • Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. (Вместе с учителями)?

  • Как организовать мониторинг формирования навыков самостоятельности, используемых при выполнении учебного проекта или исследования?

  • Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности. (Вместе с учителями)?

Учителю нужно знать:

  • Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой «вместе с учителями».

  • Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?

  • Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?

  • Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?

  • Как разработать учебный проект или исследование?

  • Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?

  • Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

  • С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?

Самое решающее звено этой новации — учитель. Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

  • проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

  • целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

  • представление результатов своей деятельности и хода работы;

  • презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

  • практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Для обучающихся в начальной школе

При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Наряду с формированием умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности у обучающихся на традиционных занятиях начиная со 2 класса (таких как: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее) возможно проведение в 3-ем классе во 2-ом полугодии одного проекта или исследования, в 4-ом — двух проектов или исследований. Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу.

Для обучающихся в основной школе

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектная или исследовательская деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.

Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Презентация результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям окружного и городского уровней (ярмарки идей, окружные и городские конкурсы и конференции). При этом педагоги должны иметь в виду реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

Для обучающихся в старшей школе

Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.

Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 11 (выпускном) классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

Для обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Проектная и исследовательская форма работы с обучающимися должна быть приоритетной. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора секций, кружков и обществ, в которые он посещает. При выборе формы работы здесь также необходимо учитывать возрастные особенности детей. В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.

Где бы мы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с обучающимися необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования

Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы. Новое знание для обучающихся в ходе проекта или исследования учитель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности обучающимися.

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека). Разные проекты потребуют разное обеспечение. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.

Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной или исследовательской работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную и исследовательскую деятельность мотивационные механизмы.

Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Они осваиваются как общешкольные (надпредметные) и соединяются общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

  • владение рефлексией;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Приложение 1
Литература

Метод проектов

  • Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

  • Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

  • Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

  • Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

  • Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.

  • Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001. 144 с.

  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.

  • Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

  • Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

  • Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

  • Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45

  • Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.

  • Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998

  • Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. — М.: МИПКРО, 2001. 160с

Исследовательский метод

  • «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.

  • Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.

  • Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.

  • Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.

  • Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

  • Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

  • Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии.- 2001.- N 5.- C. 146-149.

  • Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. N 1333 «Донская гимназия» и Дома науч.-техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии.- 1999.- N 1-2.- C. 132-137.

  • Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.

  • Логинова Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5.

  • Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

  • Поддьяков А. Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister.- 1999.- N 1.- C. 85-95.

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

  • Саввичев А. С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование, № 10, 1999.

  • Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34-45.

  • Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.

Приложение 2
Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro  — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

www.researcher.ru  — Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы. До 250 посещений в день.

www.1553.ru  — сайт Лицея № 1553 «Лицей на Донской», публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». До 50 посещений в день.

www.vernadsky.dnttm.ru  — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. До 300 посещений в день во время чтений им. В. И. Вернадского.

www.issl.dnttm.ru  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

www.konkurs.dnttm.ru  — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.

www.subscribe.dnttm.ru  — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).


Просмотр содержимого документа
«osbuk»

Критерии оценивания буклета


Фамилия _______________________




4

3

2

1

Содержание (x 10)


Научность


  • Описание плана работы

  • Описание Проекта и участников

  • Источники материалов

  • Диаграммы и графики с их анализом



Литературный язык


  • Поэзия

  • Описываемые факты

  • Цитаты

  • Рассказы

Работа полностью завершена

Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

Не все важнейшие компоненты работы выполнены

Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов

Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

Работа демонстрирует понимание, но неполное

Работа демонстрирует минимальное понимание

Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно.

Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

Интерпретация ограничена или беспочвенна

Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

Почти везде выбирается более эффективный процесс

Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

Ученик может работать только под руководством учителя


Дизайн

Дизайн логичен и очевиден

Дизайн есть

Дизайн случайный

Дизайн не ясен

Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.

Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

Графика соответствует содержанию

Графика мало соответствует содержанию

Графика не соответствует содержанию

Грамотность (x 2)

Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

Минимальное количество ошибок

Есть ошибки, мешающие восприятию

Много ошибок, делающих материал трудночитаемым


Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.

Просмотр содержимого документа
«ospr»

Критерии оценки презентации



Слабая работа

(0 – 10 пунктов)

Нуждается в доработке

(11 – 13 пунктов)

Хорошая работа

(14 – 17 пунктов)

Отличная

(18 – 20 пунктов)

Исследование


(20 возможных пунктов)

Неполные или ограниченные данные


Используемые данные ограничены численными значениями

Полные данные за исключением некоторых ошибок

Полные данные, не содержащие ошибок

Наличие ресурсов, подтверждающих данные


Математическое моделирование


(20 возможных пунктов)

График, не соответствующий функции или данным


Данные, смоделированные с помощью графика или функции

Интерпретация модели имеет недостатки

Отсутствует прогноз на будущее

Использована технология для моделирования и интерпретации данных с использованием функций и графиков

Точная интерпретация данных

3 прогноза на будущее

Несколько используемых технологических методов, дополняющих проект

Точная интерпретация данных, включая по крайней мере 5 распространенных выводов

Обсуждение будущего использования


(20 возможных пунктов)

Нет обсуждений

Обсуждение как минимум 2-х способов использования

Discussion makes sense


Обсуждение как минимум 3-х способов использования

Обсуждение ясное и краткое


Обсуждены как минимум 4 способа использования

Краткое и проницательное обсуждение


Элементы дизайна


(20 возможных пунктов)

Отсутствие авторской индивидуальности в дизайне

Некоторые основы для создания полной презентации

Слайды просты в понимании

Точный план для создания полной презентации

Слайды просты в понимании

Использованы некоторые эффекты и фоны

Точный план для создания полной презентации

Слайды просты в понимании

Эффекты, графики, фоны и звуки, дополняющие представленную информацию

Элементы творчества и оригинальность


(20 возможных пунктов)

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

В презентации присутствуют авторские находки

В презентации присутствует достаточное количество авторских находок

Уникальная работа

Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров


Просмотр содержимого презентации
«opasnosti»

Смежная специальность современного родителя – это Интернет – Ангел хранитель.

Смежная специальность современного родителя – это Интернет – Ангел хранитель.

Цель нашей работы: изучение опасностей и правил безопасности при работе в Интернете.  Задачи:   1. Собрать, систематизировать и проанализировать информацию об опасностях в Интернете.  2. Выделить основные правила безопасности при работе в Интернете.

Цель нашей работы:

изучение опасностей и правил безопасности при работе в Интернете.

Задачи:

1. Собрать, систематизировать и проанализировать информацию об опасностях в Интернете.

2. Выделить основные правила безопасности при работе в Интернете.

Информация Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении. 14,5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 19 % детей иногда посещают порносайты. 38 % детей просматривают страницы о насилии. 16 % детей просматривают страницы с расистким содержимым. По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причем каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Информация

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении.

14,5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.

19 % детей иногда посещают порносайты.

38 % детей просматривают страницы о насилии.

16 % детей просматривают страницы с расистким содержимым.

По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причем каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Источники проблем

Источники проблем

  • Нежелательное содержание
  • Азартные игры
  • Интернет-хулиганы
  • Мошенники, хакеры
  • Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности)
  • Сексуальные домогательства
  • Некорректность общения
  • Вредоносные и нежелательные программы
Материалы нежелательного содержания: как избежать? ЧТО ЗНАЧИТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля

Материалы нежелательного содержания: как избежать?

ЧТО ЗНАЧИТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  • Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме

Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей

Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их

Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание

Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики

Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля

Как уберечь детей от недостоверной информации? Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Начинайте, когда дети еще маленькие Развивайте у них навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам Научите детей различным способам поиска

Как уберечь детей от недостоверной информации?

Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Начинайте, когда дети еще маленькие

Развивайте у них навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива

Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам

Научите детей различным способам поиска

Азартные игры в Интернете: как предостеречь детей? В ЧЕМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ИГРОВЫМИ САЙТАМИ И САЙТАМИ С АЗАРТНЫМИ ИГРАМИ.

Азартные игры в Интернете: как предостеречь детей?

В ЧЕМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ИГРОВЫМИ САЙТАМИ И САЙТАМИ С АЗАРТНЫМИ ИГРАМИ.

  • Родители должны решить, во что можно играть их
  • детям. Обсудите жанр игр (скажем, только бильярд, стратегии и шахматы).
  • Напоминайте детям, что им нельзя играть на деньги.
  • Помогите детям понять механизм таких игр. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.
  • Не позволяйте детям использовать номера ваших
  • кредитных карт в Интернете.
  • Объясните, что к играм на деньги можно пристраститься.
  • Контролируйте поведение своих детей в Интернете.
  • Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети и что они делают в Интернете.
Интернет – хулиганство: как при этом себя правильно вести? КТО ТАКИЕ ИНТЕРНЕТ-ХУЛИГАНЫ И ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ? Их называют гриферами, задирами, дурными игроками, повернутыми и т.д. Обычно хулиганы издеваются над другими, особенно над начинающими (чайниками); мешают играть товарищам по команде; используют нецензурную лексику; жульничают; создают вместе с другими гриферами бродячие банды; блокируют выходы из комнат; выманивают монстров на неосторожных игроков или используют игру, чтобы досаждать, кому только можно, или изводить конкретного человека. Пусть ваши дети их игнорируют. Посоветуйте детям изменить параметры игры. Порекомендуйте создать частную игру. Пусть дети играют на сайтах со строгими правилами. Там, где установлены строгие правила, администратор сможет немедленно заблокировать хулиганов. Пусть играют в игры, где от гриферов можно легко избавиться. Пусть ваши дети воздерживаются отвечать огнем на огонь.

Интернет – хулиганство: как при этом себя правильно вести?

КТО ТАКИЕ ИНТЕРНЕТ-ХУЛИГАНЫ И ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ? Их называют гриферами, задирами, дурными игроками, повернутыми и т.д. Обычно хулиганы издеваются над другими, особенно над начинающими (чайниками); мешают играть товарищам по команде; используют нецензурную лексику; жульничают; создают вместе с другими гриферами бродячие банды; блокируют выходы из комнат; выманивают монстров на неосторожных игроков или используют игру, чтобы досаждать, кому только можно, или изводить конкретного человека.

  • Пусть ваши дети их игнорируют.
  • Посоветуйте детям изменить параметры игры.
  • Порекомендуйте создать частную игру.
  • Пусть дети играют на сайтах со строгими правилами. Там, где установлены строгие правила, администратор сможет немедленно заблокировать хулиганов.
  • Пусть играют в игры, где от гриферов можно легко избавиться.
  • Пусть ваши дети воздерживаются отвечать огнем на

огонь.

  • Рекомендуйте детям избегать провокаций с именами.
  • Пусть дети не выдают личную информацию.
Преступники в Интернете: что можно сделать для снижения опасности Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

Преступники в Интернете: что можно сделать для снижения опасности

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

  • Ваш ребенок проводит много времени в Интернете. (Большинство детей, преследуемых Интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются, сидя за компьютером)
  • В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания. (В качестве предлога для начала сексуальных обсуждений злоумышленники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски.
  • Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы. (Установив в Интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни.
  • Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица.
  • Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит
  • взрослый. ( Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Кроме того, дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.
  • Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет.
Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?

Интернет – зависимость: есть ли она у ваших детей? Она проявляется в том, что дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета.

Интернет – зависимость: есть ли она у ваших детей?

Она проявляется в том, что дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он

впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета.

  • Не запрещайте Интернет.
  • Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета.
  • Контролируйте своих детей.
Что дети должны знать о вредоносных и нежелательных программах в Интернете К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Но хорошо то, что, проявив здравый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз. «нежелательное программное обеспечение»

Что дети должны знать о вредоносных и нежелательных программах в Интернете

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному

компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для

распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Но хорошо то, что, проявив здравый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз.

«нежелательное программное обеспечение»

Как можно определить, что ваш компьютер заражен? Совет: Совет: Совет:

Как можно определить, что ваш компьютер заражен?

Совет:

Совет:

Совет:

Как снизить риск заражения? Необходимо постоянно улучшать защиту вашего компьютера. Есть три основных шага , которые необходимо сделать, чтобы обеспечить защиту своего компьютера: • применяйте межсетевой экран; • выполняйте обновления; • применяйте новейшие антивирусные программы. Более подробную информацию см. на веб-сайте Microsoft по адресу http://www.microsoft.com/Rus/Security/Protect/Default.mspx

Как снизить риск заражения?

Необходимо постоянно улучшать защиту вашего компьютера.

Есть три основных шага , которые необходимо сделать, чтобы обеспечить защиту своего компьютера:

• применяйте межсетевой экран;

• выполняйте обновления;

• применяйте новейшие антивирусные программы.

Более подробную информацию см. на веб-сайте Microsoft по адресу http://www.microsoft.com/Rus/Security/Protect/Default.mspx

Ресурсы:

Ресурсы:

Работу выполнили:

Работу выполнили:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок - конференция "Безопасность детей в Интернете"

Автор: Александрова Юлия Викторовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "проект "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "163218"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422455281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "ТОЛЕРАНТНОСТЬ "
    ["seo_title"] => string(13) "tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "103165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План мероприятий, направленных на оздоровление обучающихся 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-mieropriiatii-napravliennykh-na-ozdorovlieniie-obuchaiushchikhsia-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417600016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства