Классный час на тему
«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»
ФИО Онтина Надежда Александровна
Место работы МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова
Должность учитель информатики и ИКТ
Класс: 7
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?
- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование:компьютер, проектор, видеоролик, памятка учащимся, буклет, список полезных ссылок для детей.
Содержание классного часа
1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.
2. Присоединение к теме через вопрос – Что такое Интернет?
(мнения учащихся).
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
3. ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку (приложение 1)
2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» - Молодец! К Интернету готов!
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека.Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
4. Демонстрация видеоролика «Безопасность детей в Интернете», который был подготовлен специально для классного часа.
Ролик можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/lYl8aLBIm3CQ2
Беседа после просмотра видеоролика.
5. Работа в группах.Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».
1 и 2 группы прописываетсвод правил поведения в Интернете.
3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.
4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.
Возможные правила:
1.Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
2.Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
3.Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
4.Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
5.Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
6.Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно
расскажите родителям.
7.Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Плюсы использования Интернета:
Оперативность получения любой информации;
Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
Участие в международных конкурсах;
Получения дополнительного образования;
Обеспечение досуга;
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Минусы использования Интернета:
(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;
5. Рефлексия. Учащиеся подводят итоги классного часа.
Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:
- Классный час был мне полезен, потому что…
- Я сегодня узнал…
- Теперь я буду…
Возможны свои варианты предложений
6. На память о классном часе учащимся раздается:
Памятка о безопасном поведении в сети Интернет (Приложение1)
Полезные ссылки детям от 11 до 14 лет (Приложение 2)