kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого"

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности  интернета — правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование:компьютер, проектор, видеоролик, памятка учащимся, буклет, список полезных ссылок для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

Классный час на тему

«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»

ФИО        Онтина Надежда Александровна

Место работы  МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова

Должность   учитель информатики и ИКТ

Класс: 7                  

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование:компьютер, проектор, видеоролик, памятка учащимся, буклет, список полезных ссылок для детей.

Содержание классного часа

1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.

2. Присоединение к теме через вопрос – Что такое Интернет?

(мнения учащихся).

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

3. ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B) Посоветуюсь с родителями.

2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам такой».

B) Прекращу разговор с этим человеком.

3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

B) Сразу откажусь.

4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

B) Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку (приложение 1)

2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» - Молодец! К Интернету готов!

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека.Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

4. Демонстрация видеоролика «Безопасность детей в Интернете», который был подготовлен специально для классного часа.

Ролик можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/lYl8aLBIm3CQ2

Беседа после просмотра видеоролика.

5. Работа в группах.Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».

1 и 2 группы прописываетсвод правил поведения в Интернете.

3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.

4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.

Возможные правила:

1.Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2.Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3.Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4.Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5.Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6.Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям.

7.Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Плюсы использования Интернета:

  • Оперативность получения любой информации;

  • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

  • Участие в международных конкурсах;

  • Получения дополнительного образования;

  • Обеспечение досуга;

  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета:

  • Беспорядочная недостоверная информация.

  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

  • Вредная информация

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

5. Рефлексия. Учащиеся подводят итоги классного часа.

Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

- Классный час был мне полезен, потому что…

- Я сегодня узнал…

- Теперь я буду…

Возможны свои варианты предложений

6. На память о классном часе учащимся раздается:

Памятка о безопасном поведении в сети Интернет (Приложение1)

Полезные ссылки детям от 11 до 14 лет (Приложение 2)





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Памятка для детей по безопасному поведению в сети Интернет»

Памятка

для  детей  по  безопасному  поведению  в  сети Интернет



1.     Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). 

2.     Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру. 

3.     Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. 

4.     Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. 

5.     Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. 

6.     Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. 

7.     Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. 

8.     Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. 

9.     Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности. 

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Полезные ссылки»

Полезные ссылки детям от 11 до 14 лет

http://www.saferunet.ru/ruaoi/
На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Организатор сайта – Общественная палата РФ.

http://www.microsoft.com/rus/protect/family/activities/misinfo.mspx
Материалы Корпорации Microsoft: как помочь детям научиться отличать правду от лжи и дезинформации в Интернете.

http://www.detionline.org/
Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.

http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132
Центр Безопасного Интернета в России. Общая информация об Интернет-угрозах.

http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf
Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете».

http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.

http://content-filtering.ru/children/secondaryschool/
Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Римская группа – в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
Конфликты и происшествия – короткие рассказы, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого

Автор: Онтина Надежда Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Сценарий совместного классного часа для  детей и родителей, посвящённый Всемирному Дню памяти жертв ДТП "Берегите детей на дорогах страны" "
    ["seo_title"] => string(163) "stsienarii-sovmiestnogho-klassnogho-chasa-dlia-dietiei-i-roditieliei-posviashchionnyi-vsiemirnomu-dniu-pamiati-zhiertv-dtp-bierieghitie-dietiei-na-doroghakh-strany"
    ["file_id"] => string(6) "156478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421426984"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(63) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406085173"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект  «Мы сделали выбор! А -ты? "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-my-sdielali-vybor-a-ty"
    ["file_id"] => string(6) "143272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418487600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства