Просмотр содержимого документа
«Беседа «Труд в жизни человека»»
Беседа «Труд в жизни человека»
Цели:
- способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
- расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Введение. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд - высшее мерило богоугодности человека. Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Игра «Окончание пословицы»
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.
- Деревья смотри в плодах,…(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(всё перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течёт)
Маленькое дело…(лучше большого безделья)
Горька работа…(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье….(а где и терпенье)
Не сиди, сложа руки,…(не будет и скуки)
Не спеши язык,… (спеши делом)
Любишь кататься…, (люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Всякое дело человеком ставится,…(и человеком славится)
Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)
Труд может быть как дома – что это? (домашние обязанности), так и на работе. Как вы помогаете дома? Расскажите, какие обязанности есть у вас и у других членов семьи. Как вы думаете, для чего люди трудятся?
Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Давайте, вспомним профессии, которые мы знаем. Но для начала давайте заслушаем подготовленные вами рассказы о профессиях ваших родителей. Устные рассказы «Профессии наших родителей».
Как вы думаете, какие профессии больше нужны государству (людям) и почему?
Подводим к выводу, что каждая профессия важна и имеет место быть, если приносит пользу людям.
Что для вас сейчас является основным трудом? Учеба. Значит ещё одна составляющая труда – это учеба. Докажите, что учёба – это труд. Доказательства учеников.
Ринг профессий
- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий».
В игре участвуют 3 команды.
По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!
Игра закончилась, Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.
Знакомство с новыми профессиями
Ребята, мир не стоит на месте, также как и рынок профессий. Сейчас создается много профессий, о которых вы, наверное, даже и не слышали. Сегодня я предлагаю познакомиться вам с «Атласом новых профессий».
Заключение. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Хотелось бы верить, что в ходе беседы вы задумались о своем отношении к труду.