Просмотр содержимого документа
«Беседа "Спешите делать добро"»
Беседа: «Спешите делать добро»
Цель. Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
Задачи коррекционно воспитательные, коррекционно развивающие:
1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.
Материалы. зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, лист ватмана с нарисованным стволом дерева, гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Дети входят в группу под песню «Доброта». (Барбарики)
Водная часть:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети: Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья, здравствуйте ,ребята, как люблю вас я! (Дети садятся на стулья)
Основная часть:
Воспитатель:
Тема нашего занятия «Доброта спасет мир» Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
Воспитатель : В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Ответы.
Воспитатель: Саша Т. прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью этих стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.
Саша:
Добрым быть совсем, непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
Воспитатель:
Какое хорошее стихотворение! А Белоусова К. нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Катя:
Я, слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?
Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть
Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуация:
Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. Какие волшебные слова помогут вам в этом?
Дети: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».(отвечает тот ребенок, у кого в руках мяч)
Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Простите пожалуйста.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе) Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель :Ребята, я вам предлагаю нарисовать добрый рисунок «Дерево Добра»
Коллективная работа «Нарисуй Дерево Доброты»
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое дерево доброты (дети на стволе дерева ладошками рисуют листву).
Закл. часть
Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в классе есть «Дерево Доброты». Оно будет желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это дерево доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день.