Формирование нравственных понятий и представлений; обогащение нравственного опыта поведения.
Задачи:
Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни.
2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
Формировать умение сопоставлять близкие по теме произведения в соответствии с поставленной проблемой.
Беседа
Ребята, на уроках литературного чтения мы с вами говорили о том, что писатели, поэты часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаем значения в повседневной жизни: им, как никому другому, дан особый дар - умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то. что остается незамеченным другими.
— Ребята, вспомните, как родители знакомили вас с окружающими животными?
— Как вы думаете, с какой целью?
(Привить любовь к животным, чувство доброты, заботы) А что такое добро? (теплота, внимание, забота)
Посмотрим в Толковом словаре В.И.Даля определение этого понятия (сердолюбие, сочувствие, любовь, готовность сделать добро, жалостливый) Добро - все
человека называют добрым?
( Того, кто приходит на помощь в трудную минуту, кто помогает тем, кто попал в беду, не ожидает взамен положительное, хорошее, полезное.
Какого благодарности)
Работа в парах
Советуясь в паре, запишите слова, которые ассоциируются со словом "добро". (Солнце, свет, мир, мама, любовь, нежность, счастье, жалость)
Кто сделал, прикрепите к слову "добро", написанное на доске (чтение слон хором).
А каким цветом вы бы написали эти слова, почему?
Почему надо спешить делать добро'/
Какое слово является антонимом слову "добро"? (зло)
Просмотр содержимого документа
«Учимся делать добрые дела »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 127
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Участник конкурса: Гуторова Ольга Васильевна
ВОЛГОГРАД, 2015
Классный час в 3 классе
Тема: УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Цели:
Формирование нравственных понятий и представлений; обогащение нравственного опыта поведения.
Задачи:
Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни.
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
Формировать умение сопоставлять близкие по теме произведения в соответствии с поставленной проблемой.
Беседа
Ребята, на уроках литературного чтения мы с вами говорили о том, что писатели, поэты часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаем значения в повседневной жизни: им, как никому другому, дан особый дар - умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то. что остается незамеченным другими.
Ребята, вспомните, как родители знакомили вас с окружающими животными?
Как вы думаете, с какой целью?
(Привить любовь к животным, чувство доброты, заботы) А что такое добро? (теплота, внимание, забота)
Посмотрим в Толковом словаре В.И.Даля определение этого понятия (сердолюбие, сочувствие, любовь, готовность сделать добро, жалостливый) Добро - все положительное, хорошее, полезное.
Какого человека называют добрым?
( Того, кто приходит на помощь в трудную минуту, кто помогает тем, кто попал в беду, не ожидает взамен благодарности)
Работа в парах
Советуясь в паре, запишите слова, которые ассоциируются со словом "добро". (Солнце, свет, мир, мама, любовь, нежность, счастье, жалость)
Кто сделал, прикрепите к слову "добро", написанное на доске (чтение слон хором).
А каким цветом вы бы написали эти слова, почему?
Почему надо спешить делать добро'/
Какое слово является антонимом слову "добро"? (зло)
(К сожалению может. Но не стоит на зло отвечать злом. Злой человек - несчастный человек)
Как люди должны относиться к людям? Приведите примеры из жизни.
Ребята, за что вы любите животных?
Скажите, отвечают ли животные на любовь? Как?
Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом «Костик-добраядуша»,но прежде чем мы начнём его читать я хочу поделиться с вами одной историей.
3.Чтениефрагментагазетнойстатьиучителем
В одной из газет было написано следующее:
«В собачьей практике бывает полное служебное несоответствие. Случаемся это реже, чем у людей, собаки более ответственны. [...]
Небольшую экспедицию из Москвы на Алтай в охотничьем хозяйстве приняли очень радушно и гостеприимно. Хозяйка дома, где остановились гости, метала из печи на стол разные охотничьи яства, одновременно рассказывая про свой дом. быт и житье.
Вот этот пушистый коврик... мы его очень любим. Правда, красивый?.. Это у пас была собака—лайка Ролик, очень гоже любимая, это в память о пей. Ласковая была до невозможности, право, как пуделек. Представляете, на лося не пошла, пожалела. Пришлось мужу ее пристрелить.
А что делать? - посетовал охотник. - Я не могу содержать тунеядца, хоть он и ласковый. У меня работа, мне помощник нужен.
4.Обсуждение.
Мне очень хочется узнать ваше отношение к поступку охотника.
Можно ли понять охотника'.' Обоснуйте свой ответ.
Можно ли простить охотника?
В классе прозвучали разные точки зрения, а теперь сравним их с продолжением статьи.
«Случай, что и говорить, жутковатый, и поэтому городок, где это произошло, и имен меня просили не называть. Да и что это изменило бы сейчас? Понять охотника можно. Простить?.. Вряд ли. Ну непрофессиональный пес, ну нравятся ему сохатые, не лежит душа их гнать. Может, таких псов один на тысячу? Может, ему место в детском саду среди ребятишек, чтоб добрее были...» («Известия», 08.09.1995г.)
5. Чтение рассказа «Костик -добрая душа» (Из книги Е.Н.Арсениной «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе»)
Беседа после чтения рассказа
Кто же совершил добрые дела в этом рассказе?
Какие добрые дела он совершил?
-Почему рассказ называется «Костик добрая душа»?
-Как вы понимаете слова Маленького принца «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Что же хотел сказать автор создавая свой рассказ?
Как вы понимаете "Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста"?
Кто же такой добрый человек?
Работа с пословицами и поговорками о доброте, милосердии
Ребята, вспомните и назовите известные вам русские народные пословицы и поговорки о доброте, отзывчивости, милосердии.
Свет не без добрых людей.
Добрый человек добру и учит.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Нет худа без добра.
Вывод
Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить. Особенно хорошо это можно проследить, читая рассказ.
Какую мудрость, тайну вы открыли для себя, читая рассказ?
Добрые дела здесь делаются незаметно, как бы между прочим.
А как вы думаете, можно ли кричать, хвастаться тем, что ты сделал что - то хорошее, доброе кому-то?
Давайте и мы с вами, делая добрые дела, соберем их, создадим книгу добрых дел. Итог
Чем мы занимались на уроке? (Сопоставляли близкие по смыслу и по тематике произведения)
Что вы, ребята, усвоили для себя из сегодняшнего урока? (Важно не только оказывать помощь, но важно, как оказывать)
Домашнее задание
Ребята, дома вы можете написать сочинения на тему:
"Мои добрые дела", "Им стало хорошо", "Я стал немного волшебником".