Здоровое питание-одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание-условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания. Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; способствовать развитию творческих способностей, логического мышления; воспитывать основы культуры здоровья у учащихся. Ход урока
I. Организационный момент.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор Будь Здоровыч
Секреты здоровья
Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
Здоровье-это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Наш классный час посвящен тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
III Этап усвоения новых знаний.
-Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены?
-Что такое личная гигиена?
-Назовите известные вам правила личной гигиены?
Чистота-залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Беседа о здоровом питании
Здоровое питание-одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание-условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы.Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.
Продолжаем наше исследование.
Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов.
Жиры - продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат “строительным материалом” тела. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана - дарят нам жиры
Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже. Здесь белок тебе поможет.
Белок - служит основным “строительным материалом” для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки - это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе
Все все крупы - Удивительная группа - Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, И энергией питают.
Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером.
Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дарят нам углеводы.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять Класс наш вышел погулять, В лес по ягоды пойдем, Землянику там найдем. Костянику, ежевику, Очень вкусную клубнику Витаминов много в них Организм наш к ним привык.
Молодцы! Садитесь.
Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.
Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.
Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.
Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.
Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.
Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,
Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.
Секреты закаливания
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение - это жизнь!”
- Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение - это жизнь”
Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду, Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.
Учитель:
- Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.
- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
- А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде - всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… обжора.
Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.
Давайте вспомним правила питания: (стихи)
Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов.
Вам, мальчишки и девчонки Приготовили стихи Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Навсегда запомните, Добрые друзья, Утром, не позавтракав В класс идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Вы, ребята, не устали? Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет.
8.Закрепление. Вывод.
- Что же интересного мы с вами узнали?
- Какой вывод сделаем?
- Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался?
11. Рефлексия.
Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит “Солнышко”.
Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то покажи это (“Тучка”).
Теперь оцените себя с помощью квадратов.
Синий – “я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ мне было трудно, но я справился”
Желтый – “мне нужна помощь”.
Итог урока: Чтобы улучшить и сохранить свое здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми, помните слова: