kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы будем знакомиться с азбукой, но не с той, которая вам уже давно знакома, а с «Азбукой здоровья».

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье?

Уже давно известно, что за здоровьем нужно следить смолоду или с детства. Вот сейчас я выясню, что вам известно о здоровье и можете ли вы за ним следить.

А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы ребят).

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Теперь переходим к нашей викторине.

Для начала предлагаю придумать оригинальное название своей команде, в соответствии с тем, что тема нашей викторины – здоровый образ жизни.

1) Придумать оригинальное название своей команде  (до 3 баллов)

На доске пишу название команд.

ЗАДАНИЕ 1

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ, максимум 18)

Правила: Сейчас я буду по порядку командам задавать вопросы, отвечает только 1 участник из команды по поднятой руке, за верный ответ 2 балла. (10в одной, 10в другой)

Вопросы:

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) Как называют людей, предпочитающих растительную пищу (вегетарианцы).

3) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

4) Пищевая ценность продуктов питания – это…калорийность.

5) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

6) Как называется утренний приём пищи? (завтрак)

7) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

8) Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (столовая).

9) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

10) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

11) Она должна быть разнообразной и полезной. (пища).

12) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

13) Одна из основных потребностей организма (питание).

14) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

15) Избыточная масса тела (ожирение).

16) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

17) Наука о чистоте – это…(гигиена)

18) Привычка, приводящая к ожирению (переедание).

19) Он приходит во время еды (аппетит).

20) Составляется с учётом возрастных потребностей человека (рацион).

Баллы выставляют на доске. Переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 2

“Виды спорта” (2 балла ставится за 1 названный вид спорта)

Правила: Сейчас на доске появятся буквы, ваша задача – назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв Ф, В, П и Х (буквы появляются на доске). За верный ответ 2 балла.

Итак, начинаем с 1 команды.

Ф,

1. фехтование 

2. фитнес         

3. флорбол       

4. футбол         

5. фристайл

6. фигурное катание

7. футзал

В,

1. Велоспорт

2. Вертолетный спорт

3. Виртуальный спорт

4. Водное поло

5. Волейбол

6. Воднолыжный спорт

7. Вольная борьба

П,

1. Плавание

2. Прыжки в воду

3. Парусный спорт

4. Паралимпизм

5. Пляжный футбол

6. Покер

7. Прыжки на батуте

8. Пятиборье

Х,

1. Хоккей

2. Хоккей на траве

3. Хоккей с мячом

4. Художественная гимнастика

Итак, команда1 получает…баллов, команда2 получает…баллов. Фиксирую на доске.

ЗАДАНИЕ 3

 «Распределяй-ка» (за каждое верное распределение 1 балл, всего 9 баллов)

Правила: необходимо распределить по двум колонкам зимние и летние виды спорта, за каждое верное распределение 1 балл.

Работают у себя в команде, распределяют.

  • зимние виды спорта (фигурное катание; санный спорт; сноубординг; хоккей) 
  • летние виды спорта? (велогонки, футбол, хоккей на траве, волейбол, плавание).

Итак, команда1 получает…баллов, молодцы. Команда2 получает…баллов, переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 4

Конкурс «Анаграммы» (за каждое верно выстроенное слово 1 балл, всего 5 баллов)

Правила: сейчас каждому я выдам анаграмму, ваша задача – переставить буквы таким образом, чтобы получилось слово. Составленные слова записать на лист бумаги и кто быстрее всех закончит, поднимает руку.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура  ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка  ЕНГИАГИ – гигиена   ЛКАПРОГУ  – прогулка

ЗАДАНИЕ 5

 «Собери пословицу» На листочках (всего 5 баллов)

Правила: теперь работаем все вместе. Сейчас я буду читать начало пословицы, ваша задача – поднять как можно быстрее руку и продолжить её. За каждый верный ответ 1 балл.

1. ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

2. ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

3. КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)

4. ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

5. НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, 
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Подводим итоги, считаем баллы.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Азбука здоровья"»

Викторина Азбука здоровья для обучающихся 2-4 классы, 2 команды по 10 человек


Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы будем знакомиться с азбукой, но не с той, которая вам уже давно знакома, а с «Азбукой здоровья».

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье?

Уже давно известно, что за здоровьем нужно следить смолоду или с детства. Вот сейчас я выясню, что вам известно о здоровье и можете ли вы за ним следить.

А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы ребят).

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Теперь переходим к нашей викторине.

Для начала предлагаю придумать оригинальное название своей команде, в соответствии с тем, что тема нашей викторины – здоровый образ жизни.

1) Придумать оригинальное название своей команде (до 3 баллов)

На доске пишу название команд.

ЗАДАНИЕ 1

Дай ответ” (по 2 балла за ответ, максимум 18)

Правила: Сейчас я буду по порядку командам задавать вопросы, отвечает только 1 участник из команды по поднятой руке, за верный ответ 2 балла. (10в одной, 10в другой)

Вопросы:

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) Как называют людей, предпочитающих растительную пищу (вегетарианцы).

3) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

4) Пищевая ценность продуктов питания – это…калорийность.

5) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

6) Как называется утренний приём пищи? (завтрак)

7) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

8) Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (столовая).

9) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

10) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

11) Она должна быть разнообразной и полезной. (пища).

12) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

13) Одна из основных потребностей организма (питание).

14) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

15) Избыточная масса тела (ожирение).

16) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

17) Наука о чистоте – это…(гигиена)

18) Привычка, приводящая к ожирению (переедание).

19) Он приходит во время еды (аппетит).

20) Составляется с учётом возрастных потребностей человека (рацион).

Баллы выставляют на доске. Переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 2

Виды спорта” (2 балла ставится за 1 названный вид спорта)

Правила: Сейчас на доске появятся буквы, ваша задача – назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв Ф, В, П и Х (буквы появляются на доске). За верный ответ 2 балла.

Итак, начинаем с 1 команды.

Ф,

1. фехтование

2. фитнес

3. флорбол

4. футбол

5. фристайл

6. фигурное катание

7. футзал

В,

1. Велоспорт

2. Вертолетный спорт

3. Виртуальный спорт

4. Водное поло

5. Волейбол

6. Воднолыжный спорт

7. Вольная борьба

П,

1. Плавание

2. Прыжки в воду

3. Парусный спорт

4. Паралимпизм

5. Пляжный футбол

6. Покер

7. Прыжки на батуте

8. Пятиборье

Х,

1. Хоккей

2. Хоккей на траве

3. Хоккей с мячом

4. Художественная гимнастика

Итак, команда1 получает…баллов, команда2 получает…баллов. Фиксирую на доске.

ЗАДАНИЕ 3

«Распределяй-ка» (за каждое верное распределение 1 балл, всего 9 баллов)

Правила: необходимо распределить по двум колонкам зимние и летние виды спорта, за каждое верное распределение 1 балл.

Работают у себя в команде, распределяют.

  • зимние виды спорта (фигурное катание; санный спорт; сноубординг; хоккей)

  • летние виды спорта? (велогонки, футбол, хоккей на траве, волейбол, плавание).

Итак, команда1 получает…баллов, молодцы. Команда2 получает…баллов, переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 4

Конкурс «Анаграммы» (за каждое верно выстроенное слово 1 балл, всего 5 баллов)

Правила: сейчас каждому я выдам анаграмму, ваша задача – переставить буквы таким образом, чтобы получилось слово. Составленные слова записать на лист бумаги и кто быстрее всех закончит, поднимает руку.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка

ЗАДАНИЕ 5

«Собери пословицу» На листочках (всего 5 баллов)

Правила: теперь работаем все вместе. Сейчас я буду читать начало пословицы, ваша задача – поднять как можно быстрее руку и продолжить её. За каждый верный ответ 1 балл.

1. ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

2. ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

3. КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)

4. ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

5. НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, 
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)


Подводим итоги, считаем баллы.


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.















































Викторина Азбука Здоровья для 1 класса

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы будем знакомиться с азбукой, но не с той, которая вам уже давно знакома, а с «Азбукой здоровья».

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье?

Уже давно известно, что за здоровьем нужно следить смолоду или с детства. Вот сейчас я выясню, что вам известно о здоровье и можете ли вы за ним следить.

А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы ребят).

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Теперь переходим к нашей викторине.

Для начала предлагаю придумать оригинальное название своей команде, в соответствии с тем, что тема нашей викторины – здоровый образ жизни.

Задание 1. Придумать оригинальное название своей команде (до 3 баллов)

Задание 2.

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (Гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

7) На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

8) Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

9) Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Задание 3. «Анаграммы»

Каждая команда получает набор из букв. Из букв ребята должны составить слово «спорт», «футбол».

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 4. «Вредно или полезно»

Дети показывают «Полезно» знаком отлично или «Вредно» разведением рук.

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

(Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.)

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?

Ответы детей:

1. Правильное питание;

2. Полноценный сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

Задание 5.

«Распределяй-ка» (за каждое верное распределение 1 балл, всего 9 баллов)

Необходимо распределить по двум колонкам:

  • зимние виды спорта (фигурное катание; санный спорт; сноубординг; хоккей)

  • летние виды спорта? (велогонки, футбол, хоккей на траве, волейбол, плавание).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Азбука здоровья"

Автор: Матевосян Алина Вахтанговна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка "Викторина - "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskaia_razrabotka_viktorina_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "586013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1630258946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка. Викторина "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-viktorina-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "176929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424519703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Викторина "Азбука здоровья" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(29) "viktorinaazbukazdorovia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "319593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460896409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Викторина "Азбука ЗДОРОВЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(26) "viktorina-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421256426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства