« Воспитание культурного и физически развитого человека».
Цель: Воспитать у детей сознательную дисциплину и культуру поведения, вырабатывать потребность в укреплении своего здоровья.
Задачи:
Формировать жизненно важные трудовые навыки у детей, стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпеливым к лени грубости, лжи;
Воспитать этические нормы поведения: деликатность, доброту, внимание к окружающим, уметь вести себя в общественных местах;
Формировать у детей мотивацию по здоровому образу жизни;
Способствовать созданию у детей ярких представлений о нашей Родине, об окружающем мире и прививать любовь к своему родному краю, а также и к своим национальным традициям;
Повысить интерес родителей к школьным делам и самим принимать участие во всех делах проводимые в школе и в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 3 класс »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ошибская срендяя школа»
Анализ воспитательной работы
за 3 класс 2009-2010 учебный год
учитель начальных классов
Брагина Светлана Анатольевна
Методическая тема:
« Воспитание культурного и физически развитого человека».
Цель: Воспитать у детей сознательную дисциплину и культуру поведения, вырабатывать потребность в укреплении своего здоровья.
Задачи:
Формировать жизненно важные трудовые навыки у детей, стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпеливым к лени грубости, лжи;
Воспитать этические нормы поведения: деликатность, доброту, внимание к окружающим, уметь вести себя в общественных местах;
Формировать у детей мотивацию по здоровому образу жизни;
Способствовать созданию у детей ярких представлений о нашей Родине, об окружающем мире и прививать любовь к своему родному краю, а также и к своим национальным традициям;
Повысить интерес родителей к школьным делам и самим принимать участие во всех делах проводимые в школе и в классе.
Анализ работы классного руководителя
за 2009-2010 учебный год.
Я работала с 3 классом три года. Поставленные цели мы достигли. Дети стали культурными, воспитанными и мероприятия проводили сами родители в раз четверть. Это детям понравилось , потому что они гордятся , своими родителями тем, что их мамы могут проводить различные мероприятия. Дети переживали , когда их родители не приходили на собрания. Принимали активное участие во всех мероприятиях проводимых в школе и в классе.
В 4 классе я продолжу свою методическую тему «Воспитание культуры поведения и формирование здорового образа жизни». Поставила цель воспитательной работы: « Воспитывать у детей сознательную дисциплину и культуру поведения , вырабатывать потребность в укреплении своего здоровья».
В 3 классе обучались 19 человек, из них детский сад посещали 10 человек , 8 человек получили домашнее воспитание, 1 обучается второй год. Все дети очень подвижны. В классе 12 мальчиков и 10 девочек , учащиеся из разных деревень: с . Ошиба 7 человек, д. Рочево -2 человека, д. Петухово - 4 человека, д. Сюзь –Позья – 2 человека, д. Кузьмино 2 человека, д.Конаново -5человек, д.Мелехино – 2 человека.
Тематика классных часов составлена с учётом психолого-физиологических особенностей развития младшего школьника. План – сетка воспитательной работы составлена по следующим направлениям:
Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеке, участие в «неделе Доброты»
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах «Мисс Осень» и «Весна» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.
«Наука » - « Путь к учению лежит через обогащение его знаниями».
Главным назначением этого направления является: нравственное посвящение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок: изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений; критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.
Дети очень слабые по своим знаниям. В классе только работают 6 человек: Коньшин Степан, Лесников Максим, Петров Никита, Белоногова Валерия, Лесникова Дарья, Баяндин Никита.
«Здоровье» - «В здоровом теле – здоровый дух».
Формирование здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха; сохранение и укрепление здоровья ребят; устойчиво отрицательного отношения к вредным привычкам. Каждую осень мы всем классом участвуем в осеннем и весеннем кроссе, здесь у нас есть и призовые места Коньшин Степан занимал 1 место, Лесников Максим -2 место, а среди девочек Белоногова Валерия заняла -1 место, 2 место было у Боталовой Марии.
Мы всем классом принимаем участие в неделе Здоровья, проводим классные часы, как например «Здоровом теле –здоровый дух». Ребята сами организовали классный час « Глаза –это золото человека». Приготовили беседу о бережном отношении глаз, показал и физминутки для глаз. Зимой вы проводим много времени на лыжах. Родители организовали экскурсию на лыжа. Все вставали на лыжи и катались и сходили с экскурсий в лес.
« Отечество»- « Ты тоже родился в России».
Назначение этого направления является: способствование созданию у детей ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, родном селе, районе, городе, округе, крае; о юбилейных и памятных событиях в жизни страны, края, округа, села; об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. Совершенствовать знания о политической жизни страны, символике, правах и законах для людей.
По этому направлению мы проводим много бесед, как « Беседа ко Дню конституции», выступали на параде посвящённое ко дню Победы», участвовали на конкурсе песен посвящённое ко дню Победы ,где заняли первое место.
«Безопасность и жизнедеятельность» - «Школа безопасности».
Формировать правосознание и воспитать гражданскую ответственность, устойчиво и отрицательно относиться к вредным привычкам, уметь пользоваться правилами поведения на дорогах и на улице. Изучаем правила поведения на дорогах. Проводим инструктажи в начале года,перед каждыми каникулами.
«Семья»- « В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей»
Основной задачей этого направления является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям, приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.
Для родителей были проведены такие собрания, как Спортивный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья». «Эффективное общение с ребёнком»
Родительские собрания родители посещают плохо. В прошлом году велела за лето купить тетради по природоведению так и детям не купили. Это очень плохо , что родители не переживают за своих детей.
Проведено было 3 заседания, где родители обсудили план на год, приняли решение по поводу посещения родительским комитетом тех учащихся, которые не выполняют домашнее задание, а это Лесников Эдик , Бушуев Виталий, Лесникова Диана.
Индивидуальные беседы - встреч с родителями было не так мало, и они проводились по мере необходимости или родители не присутствовали на родительском собрании. Классные собрания посещали, а общешкольные плохо.
Для того, чтобы воспитательная работа была целенаправленна каждый день недели посвящён определённому виду деятельности классного руководителя с классным коллективом.
Понедельник: « Кружковая работа» - вид деятельности, где хочется всесторонне развить знания, умения и навыки ребёнка.
Вторник: «Индивидуальная работа» - беседы, изучение личности ребёнка, общение, наблюдения…
Среда: « Совместные мероприятия с классом».
Четверг: «: «ЧКР» - ведётся воспитательная работа по основным направлениям.
Пятница: « Самоуправление» - день творческих дел актива класса со своими сверстниками.
Суббота: «День книголюбов» - посещение библиотек.
«Огонёк» - подведение итогов по прошедшей неделе.
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю нашей малой Родине.
К концу 4 класса хочется получить такие результаты:
Повысить уровень воспитанности;
Увеличить атмосферу доброжелательности в классе, взаимопонимания;
Повысить учебную мотивацию;
Применять полученные знания, умения по сохранению своего здоровья в повседневной жизни.
Сохранить чувство удовлетворённости жизнедеятельности класса.