Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы класса»
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
классного руководителя __3Б______ класса
Коузовой Ларисы Анатольевны_(Ф.И.О.)
Цели и задачи, поставленные на учебный год
Методы, способы их реализации
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)
Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений
Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности:
Упражнение. Приучение. Педагогическое требование. Общественное мнение. Поручение. Воспитывающая ситуация. Переключение в деятельности.
Методы стимулирования поведения и деятельности
Соревнование. Поощрение. Наказание. Сюжетно-ролевые игры.
Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения
Педагогическое наблюдение. Беседы с целью выявления уровней воспитанности и воспитуемости. Опросы, устные и анкетные. Тесты. Анализ результатов общественно-полезной деятельности, работы органов самоуправления. Создание ситуаций для изучения поведения воспитанников.
Способы:
1) формы управления и самоуправления школьной жизнью —классные часы, линейки;
2) познавательные формы — экскурсии, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, выставки, конкрсы и др.;
3) развлекательные формы — утренники и вечера, др.
На стадии формирования
1.В классе _______30_____ обучающийся
Уровень сплоченности коллектива (нужное подчеркнуть):
- работают отдельные обучающиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2.Анализ работы органов самоуправления класса(нужное подчеркнуть):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Заполните таблицу:
Количество обучающихся класса, включенных в самоуправление класса
28 чел
Актив класса, количество обучающихся
-
Количество дел, организованных обучающимися самостоятельно
-
Количество мероприятий проведенных для других классов
-
Количество общешкольных мероприятий, в которых класс принял участие
Класс активно участвует в полном составе во всех мероприятиях и акциях школы.
3.Участие класса в общешкольных делах:
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей
Сколько обучающихся имели поручения
Творческие выставки детских работ к различным праздникам
28 человек
Акция «Добрые крышечки»
28 чел.
Акция « Помоги бездомным животным»
28 чел.
Выставка « Золотая осень»
28 чел.
Изготовление открыток ко Дню Учителя.
28 чел.
Конкурс плакатов « Хлеб- всему голова»
28 чел.
Городской конкурс рисунков « Портрет мамы»
28 чел.
Новогодний и Рождественский сувенир
28 чел.
Открытки на 23 февраля и 8 Марта
28 чел.
Городской конкурс- выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальная радость»
13 чел.
Газеты и плакаты, рисунки, посвященные Дню Победы
11 чел.
4.Внеклассные мероприятия за год, организованные классным руководителем
Перечислить форму проведения и название мероприятия по направлениям:
Внеклассные мероприятия по ЗОЖ: беседы и игры-тренинги по здоровому образу жизни: конкурс рисунков и плакатов «Вредные привычки и как с ними бороться»; «Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов!», «Островок безопасности», «Тропы здоровья», «С огнем шутить нельзя!», «Сохрани себя для жизни»;
тренинг по оказанию первой помощи при несчастных случаях (ожоги, переломы, укус клеща и т.д.).
Внеклассные мероприятия по ПДД, безопасности: проект «Мой город, моя улица» (создание макета города, улицы с дорожными знаками); беседы и инструктажи по безопасному поведению на улицах города (к выходам в театр, цирк и т.д.);викторины и кроссворды по ПДД . Рисунки « Мой безопасный путь домой». Проект «Дорога домой»;Практикум-тренинг « Дорога и мы»; Игра-соревнование по ПДД « Мы-пешеходы».
Внеклассные мероприятия по гражданско-патриотическому направлению: Классные часы гражданско-патриотической направленности: «Россия-Родина моя»; конкурс рисунков « Самолеты в мироном небе»; тематический классный час «Знакомство и изучение боевого пути героя-земляка» ; тематический классный час «День героев Отечества»; час мужества «Мы ему благодарны»; Интерактивная игра «Мы этой памяти верны» ; Эколого-патриотическая акция «Память!» ;Конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!»;
Внеклассные мероприятия по краеведческому направлению: Краеведческая библиопанорама «Люблю тебя, мой город»; Цикл краеведческих бесед «Всему начало здесь, в родном краю», «Мой отчий край ни в чем неповторим»; Краеведческая викторина « Мой край отеческий, моя глубинка»; Цикл краеведческих часов «Здесь ты живешь»; Краеведческие уроки «Нет милей родного края», «Поэты нашего города», «Утро доброе родному краю»; Краеведческая викторина «Мой край: настоящее, прошлое, будущее», «Пою мой край – край великих вдохновений», «Поэты родного края», «Тропинками родного края»; Час памяти и мужества «Фронтовые подвиги наших земляков»; Час занимательной экологии «Загадки природы родного края»
Внеклассные мероприятия по экологическому направлению: Различные конкурсы и викторины по экологическим проблемам планеты , мероприятия в форме ролевых игр: Экологическая сказка для детей «Путешествие в прошлое»; виртуальная экскурсия «Природные символы Ярославской области»; экологический квест; экологический праздник « День воды»; экологический урок «Голубые очи планеты»; экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»; брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»; эколгический праздник « Четыре художника»; экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»; урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»;
Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому направлению: Классные часы гражданско-патриотической направленности: «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы); деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни); выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»; выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у младших школьников»;
Внеклассные мероприятия по формированию семейных ценностей: Литературные гостиные «Читаем всей семьёй»: - «Моя любимая сказка»; -«Герой, на которого хочется быть похожим»; -«Любимые поэты». Генеалогическое древо «Моя родословная». Тематические классные часы: - Право ребёнка на семью; «Я горжусь своей семьей» - Забота о престарелых, младших, больных, инвалидах
Внеклассные мероприятия по формированию культуры межнациональных отношений:_Внеклассное мероприятие: "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!"; Классные часы «Учимся жить в добре, мире и согласии»; «Возьмёмся за руки, друзья»; «Наша истинная национальность - человек»; Передвижная книжная выставка «Я в мире, мир во мне»;
Внеклассные мероприятияпо профессиональному сопровождению обучающихся: Классные часы: Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице»; Профессии наших пап; Знакомство с профессиями наших мам; Экскурсия (заочная) на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин и т.д.);Сотрудничество с библиотекой им. А.С. Пушкина- курс по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Внеклассные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению:_ Внеурочное занятие на тему: «Спортивный калейдоскоп»; Беседа «Спорт в жизни человека»; Внеурочное занятие на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»; Беседа «Почему люди болеют?»; Внеурочное занятие на тему: «Марафон здоровья»; Внеурочное занятие на тему: «Питание и здоровье»;
Внеклассные мероприятия по творческому направлению: Онлайн- фестиваль творчества А.Барто; Изготовление объёмных и плоских аппликаций. Изготовление панно; Новогодние снежинки «Снежная фантазия»; Изготовление плоских аппликаций и украшений для окон; Аппликация «Дерево счастья»;
Обучающиеся, заслуживающие поощрения за прошедший учебный год.Ф.И., указать за что поощрить.
Указать ребят, которых нужно наградить за ОСОБЫЕ успехи во внеучебной деятельности.
8.Работа с трудными обучающимися: нет
Ф.И. обучающегося
Причина
беспокойства
Какие поручения
давались
Удалось ли вовлечь
в работу
Какие дела для него были наиболее интересны
9.Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено родительских собраний 3
Кто из родителей не был ни разу на собрании (указать причину, и как происходит с ними общение)___________нет___
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_Организация праздника «Здравствуй, 2 класс!», организация Дней Рождений обучающихся.
10. Заполните таблицу: Выходов не было
посещено:
кол-во выходов:
кол-во учащихся:
организованных кл.рук-ем
посещенные
от школы
Музеи
Театры
2
28
Филармония
Цирк
Выставки
Кинотеатры
Другие внешкольные учреждения (указать какие)
Выезды на природу (куда)
Поездки в другие города (куда)
11. Предложения для организации воспитательной деятельности на 2022-23 учебный год: