kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ внеурочной деятельности за 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Анализ внеурочной деятельности за 3 класс

Анализя сотавила по трём кружкам,которые провжу я сама. По этим кружкам ямогу сказать, что ребята любят и ценят внеурочную работу, так как много они узнают на кружка. Посещая кружки,они стали активнее участвовать вовсероссийских конкурсах и олимпиадах. Я думаю они будут успешными учениками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности за 3 класс »

Анализ внеклассной работы по внеурочной деятельности

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

        Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Вместе с тем, в  ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

·        расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

·        резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

·        ограниченности общения со сверстниками;

·        неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

·        разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

·        разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.

    Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

В МАОУ« Ошибская СОШ» в 3 классе на проведение кружка «Умники и умницы » отводится 34 ч в год ( 1 ч в неделю) за счёт внеурочной деятельности. Занятия кружка проходят по понедельникам с 14.00 до 15.45.
Занятия позволят учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, заданий по русскому языку связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель кружка — развитие интеллектуальных способностей обучающихся в областях математики, русского языка, окружающего мира.

Задачи:

-    расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики и русского языка; 

- учить правильно применять терминологию;

-  развивать логическое мышление, память, внимание;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных и логических задач по различным отраслям знаний; участие в олимпиадах, международной игре «Кенгуру», «Русский медвежонок»; проект «Познай и творчество» , работа с различными источниками информации; самостоятельная работа; работа в парах, в группах; составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Формы занятий: КВН , турниры, олимпиады, игры, заседания «Клуба почемучек», путешествие, соревнования и проекты.

В 1 полугодии мы работали по разделу программы «Русский язык» и провели : вводное занятие-игру «Умники и умницы» по русскому языку, заседание «Клуба почемучек», путешествие по стране Ребусов и игр со словами, грамматический турнир по русскому языку, решали олимпиадные задания по русскому языку, КВН по русскому языку, решали задания в рамках подготовки к международному конкурсу «Русский медвежонок», сочиняли потешки, загадки, учились писать сочинения по пословицам, как например «Сентябрь холоден, да сыт» , ребята писали сочинения и выполняли их в виде грибков, овощей и фруктов, решали логические задачи по русскому языку. 7 обучающихся 3 класса приняли участие в международной конкурсе «Русский медвежонок». Результаты по сравнению с прошлым годом , повысились на несколько баллов.
Обучающиеся 3 класса приняли участие в Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, техники. Ученик 3 класса Караваев Алексей занял 1 место по школе.

Активное участие обучающиеся приняли в конкурсе «Полиатлон» все хотят узнать ,какие качаства у них больше развиты и на что ещё надо обратить участие.

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. На последнем кружке мы решили писать сочинение – рассуждение и некоторые я написала в анализе.

Сочинения-рассуждения учащихся 3 класса на тему «Нравятся ли тебе занятия кружка «Юные умники и умницы»?


Шипицын Михаил:

«Кружок «Юные умники и умницы» мне очень нравится. На нем я учусь думать, размышлять, рассуждать, доказывать, решать проблемы. Еще я развиваю внимание, воображение, память, логику, мышление. Благодаря этому кружку, я ездила на городские олимпиады и заняла достойные места. А еще эти занятия помогают мне в моей учебе. Я благодарна нашему руководителю за то, что она проводит этот кружок».

Васькин Максим:

«Посещая занятия кружка, я добился многого. Например, укрепил мелкие мышцы пальцев, разучил много разных физминуток, а самое главное – научился думать, рассуждать, решать логические задачи. Благодаря этому кружку, я без страха поехал на районно-городскую олимпиаду и набрал хорошие баллы, участвовал в российских конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».


Бормотова Татьяна:

«Мне очень нравится ходить на кружок «Юные умники и умницы». Нравится выполнять творческие рисунки, сочинять сказки, развивать логическое мышление, учиться доброте. В городской олимпиаде по русскому языку я заняла 4 место среди 68 учеников. И считаю, что в этом мне помогли не только уроки, но и. конечно же, кружок».

Для реализации внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия: занятия 3 класcа проводятся в первую смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое горячее питание, имеется медицинский кабинет, спортивный зал со спортивным инвентарем, танцевальный (актовый) зал, музыкальная техника, библиотека, спортивная и игровая площадки.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет, интерактивными досками. В актовом зале новое напольное покрытие (ламинат), мультимедийный комплекс (экран+проектор), музыкальный центр. Все кабинеты начальных классов оснащены компьютером, проектором, интерактивными комплексами (доска + проектор) аудио- видеоаппаратурой.

Учителя школы и педагоги дополнительного образования стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

В течение всего учебного года учителя проводили организационную и разъяснительную работу с родителями учащихся - индивидуальные консультации, классные и общешкольные родительские собрания.

Анализ работы кружка « Спортивные игры» за 2013-2014 учебного  года

Кружковая работа осуществлялась на основе разработанной программы. В кружке занимаются учащиеся 9 -10 лет . Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях. Основной принцип работы кружка по спортивным играм — выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основой подготовки обучающихся является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. Занятия в кружке проводятся 1 час в неделю по годичной программе.

В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности. Методы и методические приемы: метод круговой тренировки, игровой, соревновательный, словесный, наглядный, метод индивидуальных заданий и т.д. На занятиях, для формирования эстетики отношений использую связки: (учитель-ученик), (игрок-соперник), (игрок-партнер), за счет чего формируется морально-нравственная и эмоциональная атмосфера на основе общечеловеческих ценностей: уважение и самоуважение, объективная оценка возможностей своих и других членов команды, стремление к физическому самосовершенствованию через коллективные действия.

Проанализировав работу кружка с сентября по май, можно отметить, что повысился уровень техники игры. За счет метода индивидуальных заданий более точным стал нижний приём, верхняя прямая подача. При отработки волейбольных комбинаций более точный стал довод мяча до игроков.

На занятиях кружка использую теоретические занятия и отрабатываю их с детьми на практике, учитывая возможности и физическое развитие каждого ребёнка. Обязательным атрибутом занятий является разминка, закрепление и отработка изученных приёмов и только потом знакомство с новыми упражнениями. Таким образом, кружковая работа развивает интерес, любознательность, а это очень важно, чтобы ученики не впали в скуку, в уныние, что ведёт к нежелательным последствиям в формировании личности ребёнка. Кружковая работа позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат работы, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться.

Третий кружок ,который я провожу с ребятами. Это кружок « Я познаю мир», который учит ребят составлять проекты. Мы на кружке составляем проекты ,учимся выделять главное . Применяем различные формы и методы:

Эти проекты мы создаем виде :рисунков, сочинений, сообщений, коллажей, презентаций, книжек –малюток и информационные альбомы .

Главная идея метода проектов:

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Проект – это:


Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио


Этапы учебного проекта

  • Ценностно-ориентационный – осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников;

  • Конструктивный – включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта

  • Оценочно-рефлексивный – самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме

Презентативный – презентация проекта общественности и его защита.

Ребята довольны своей работой хотя и бывает трудно из –за того ,что у многих нет компьютеров . Я думаю обучающиеся будут сами составлять свои проекты.

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

















Анализ воспитательной работы



Класс

Фамилия, имя

Предмет

Школьный рейтинг

Абсолютный рейтинг


баллы

место

место в

регионе

место в

общем

рейтинге

3



3

Караваев Алексей


Творогов Илья


русский язык

14/15



14/15

1



1

1 – 2

из 79


1 – 2

из 79

44 – 213

из 14386


44 – 213

из 14386

Ко дню Здоровья был проведён классный час по теме « Все в наших руках». Обучающиеся работали по группам. Занятие было интересным и привлекательным, а также был доступным и поучительным.

Обучающиеся 3 класса научились создавать проекты ис нимм высупать.





Во время кружка «Я познаю мир» обучающиеся ходили на экскурсия, чтобы пронаблюдать за первой травой и за первыми цветами. Составляли проекты в виде грибочков, где ребята рассказывали о своих наблюдениях и писали загадки о грибах.









Родители первые помощники мои. Они активно участвую во всех мероприятиях в школе и в классе.

Этот праздник ко дню Матери. Дети и мамы принимают участиие в конкурсе «Я узнаю маму закрытыми глазами»

На этом фотографии родители приняли участие в фествивале творчества, где показывают сказку «Курочка Ряба».

Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании»

1 сентября





Достижения учеников



Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технология»

Класс

Фамилия, имя

Предмет

Школьный рейтинг

Абсолютный рейтинг


баллы

место

место в

регионе

место в

общем

рейтинге

3



3

Караваев Алексей


44

1





В 4 классе мы продолжим работу по внеурочной деятельности. Обучающимся нравиться быть в школе и посещать кружки, а самое главное они сами хотят проводить и организовывать кружки. Я довольна тем, что дети стали активнее и родители чаще стали посещать школу.

Системой дополнительного образования  охвачены 100% учащихся 3 класса. Согласно СанПиНа   школа реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену и в режиме неполного дня, что способствует:

-обеспечению здоровьесохранного образовательного пространства и безопасности ребенка;

-конструктивное взаимодействие с семьей и социумом;

-действует единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка;

 

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Анализ внеурочной деятельности за 3 класс

Автор: Брагина Светлана Анатольевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства