kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы социального педагога 1-6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В связи с этим были разработаны и утверждены программы  для обучающихся по законопослушному поведению «Твой выбор»,  профилактика ЗОЖ УМК «Все цвета кроме черного» Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Нет большей победы, чем победа над собой». В течение года активно сотрудничали с профилактическими органами КДН и ЗП, ПДН, ЦПС и Д также ОО и П.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога 1-6 класс.»

Анализ работы социального педагога 1-6 класс.

МБОУ «Батагайской средней общеобразовательной школы»

за 2018-2019 уч. год.

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В связи с этим были разработаны и утверждены программы для обучающихся по законопослушному поведению «Твой выбор», профилактика ЗОЖ УМК «Все цвета кроме черного» Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Нет большей победы, чем победа над собой». В течение года активно сотрудничали с профилактическими органами КДН и ЗП, ПДН, ЦПС и Д также ОО и П.

Цели социального педагога:


  • социальная адаптация обучающегося в обществе.

  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и обучения.

  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;



Основными задачами работы социального педагога являлись:

  • Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющего поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

  • Усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

  • Повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ПДН.

  • Организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

  • Повышения самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.


Данные задачи реализовывались через конкретные направления работы:


1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика

правонарушений, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время.

3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

4. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа

с органами исполнительной власти, медико-психологическими

службами).

Социальным педагогом школы ведется следующая документация по учету учащихся разных категорий, в которых содержится развернутая информация об учащихся школы и их родителях:

  • внутришкольный учет учащихся;

  • внутришкольный учет семей;

  • учет ПДН учащихся;

  • учет ПДН семей;

  • учет КДН и ЗП учащихся;

  • учет КДН и ЗП семей;

  • учет учащихся группы риска и девиантным поведением;

  • картотека опекаемых семей;

  • картотека детей – инвалидов;

  • список отцов - одиночек

  • картотека неблагополучных семей;

  • списки многодетных семей

  • списки учащихся проживающих с отчимами;

  • списки учащихся охваченные дополнительным образованием;

  • отчеты о работе социального педагога;

  • контроль по бесплатному питанию учащихся;

  • учет и контроль за пропусками уроков учащихся;

  • текущая отчетность в УО;

  • социальный паспорт школы;

  • журнал учета посещений семей;

  • журнал учета консультаций и индивидуальных бесед.

  • журнал ежедневной работы социального педагога











Учебно-воспитательная работа

Продолжилась работа по программе формирование законопослушного поведения воспитанников «Твой выбор» разработанная на три года. А также подпрограммы здорового образа жизни - УМК «Все цвета кроме черного», профилактика правонарушений и безнадзорности «Нет большей победы, чем победа над собой».

В начале учебного года был составлен банк данных о семьях, с целью более глубокого знакомства и изучения образа жизни. В течение учебного года посещались семьи, попавшие в состав трудной жизненной ситуации, находящиеся в социально-опасном положении, группе риска. На все семьи заведены карточки с индивидуальным планом профилактической работы. Таким образом, сводная социального паспорта за период 2018-2019 года выглядит так:

Социальный паспорт 1-6 класс на начало 1 четверти 2018-2019 год







Социальный паспорт 1-6 класс на конец 4 четверти 2018-2019 год

Всего среди учащихся с 1-6 класс, состоящих на

профилактических учетах в 2018-2019 году

В период постановки на учет с учащимися проводились профилактические мероприятия в виде бесед, проверки по месту жительства, учебы, индивидуальных и групповых занятий как обучающих, так и коррекционно-воспитательных. На каждого учащегося был заведен индивидуальный дневник и план работы на год.

Итого в конце года после проведённой работы учащиеся выражали желание встать на путь исправления. В совершенных ими правонарушениями раскаивались, не желая больше повторять таких ошибок. На основании вышеизложенного были поданы ходатайства в соответствующие органы профилактического учета о снятии в связи с исправлением.

График стоящих на учете в период 2018-2019 года

Всего в трудной жизненной ситуации состоит 1 семья, с которой проводится профилактическая работа.

  1. Соболева Т.А. супруг Афонин С.С. состоят на учете КДН и ЗП с 2013 года за НИРО. (в 2016 году были ограничены в родительских правах, в 2018 году восстановились). С данной семьей ведется профилактическая работа.

  2. Стручкова М.С. состоит на учете КДН и ЗП от 20.08.15 , ПДН, ВШУ от, (за НИРО)

  3. Колесова М.В. состоит на учете КДН и ЗП от 06.06.18, ПДН от, ВШУ 88\1 от 5.02.15,

  4. Слепцова Е.Е. состоит на учете КДН и ЗП пост № 127 от 21.11.16 , ПДН, ВШУ от

  5. Попова Е.В. Иноземцев К.А. состоят на учете ПДН от , ГР № 4 от 16.10.18 ,

  6. Джумабаева А.А. - семья состоит на учете ГР (дочь Джумабаева О.В. ученица 9б класса, Джумабаев Женя 2006 года рождения, ученик 5а класса, инвалид ПЦНС ЗПР индивидуальное обучение).

  7. Ефименко И.М. (состоит на учете КДН и ЗП от 17.01.19 года, в категории ТЖС) мать Ирина Михайловна, в 2018 году осталась вдовой, на данный момент занимается трудоустройством.

  8. Потапова У.А. Потапов А.В. (состоят на учете ГР)

  9. Иванов В.С. (вдовец) Владимир Сергеевич один воспитывает сына. Работает Аэропорты – Севера в должности электрика - ведется профилактическая работа

  10. Десяткина Н.Ф. в разводе (состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18 многодетная, малообеспеченная, отчим Краснобаев М.А.) – улучшение социально-бытовых условий жизни.

  11. Ефимов А.И. (отец одиночка, состоит на учете ГР протокол №4 от16.10.18)

  12. Бровицкая И.А. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – (исправление – протокол № от 25.05.19 года.)

  13. Семенова У.И. (многодетная, малообеспеченная, отчим Бурцев А.А. состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18) – (исправление – протокол № от 25.05.19 года.)

  14. Андреева Л.С. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г.С. состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18) - наблюдение

  15. Туприна А.И. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – ведутся профилактические мероприятия

  16. Артемьева М.Д. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от 23.01.18 КДН) – ведется профилактическая работа

  17. Жиркова Л.Н. супруг Жирков А.В. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

  18. Васильева Т.П. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от16.10.18) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

  19. Шамсвалеева В.В. супруг Шамсвалеев Е.А. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

  20. Шишкин А.И. (отец – вдовец, состоит в гражданском браке с Пантелеева Е.П. состоит на учете ГР протокол № 4) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

  21. Сыромятникова Я.П. супруг Сыромятников Р.В. учет ГР КДН и ЗП от 28.11.17. (многодетная, малообеспеченная, привлекалась за НИРО, состоит на учете ГР протокол № 4. от 16.10.18)

  22. Шестакова И.А. супруг Шестаков Е.Е.(приемная семья, отказ от опекунства над учащимися - Кривега Н.С. Кривега А.С.) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

  23. Шевелев А.В. (отец – вдовец, многодетный состоит на учете ТЖС протокол № 4 от 16.10.18) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)

С данными семьями в течение учебного года ведется профилактическая работа:

- Профилактические беседы.

- Анкетирование

- Диагностики

-Консультирование

- Круглый стол

-Общие родительские собрания


После проведенной работы с данными родителями значительно улучшилось поведение учащихся в школе а также в семьях улучшились социально-бытовые условия.

Проводилась работа по посещаемости учащихся в образовательное учреждение и дополнительные культурно-массовые мероприятия (кружки, спортивные секции).

Отслеживалось, как учащиеся посещают школу по субботам. Классные руководители представляют в учебную часть информацию о пропусках за месяц.

В связи с этим, одним из важных направлений в работе является профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия. Причин тому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители не уделяют ребенку должного внимания и не занимаются воспитанием на нужном уровне, а думают о том, как прокормить семью или ведут асоциальный образ жизни.

Основным в данном направлении является процесс адаптации детей в социуме. Так в школе были реализованы программы, мероприятия, акции:

Проведение операции «Милосердие» (по добровольному сбору вещей, канцелярских товаров) для нуждающихся учащихся. Было собрано 2 комплекта канцелярских товаров (тетрадь в клетку, линейку, карандаши цветные, линейка, ластик, акварельные краски, альбом, гуашь, кисти 2шт).

1. Шевелев В.А. 5б класс

2. Туприна М.А. 3б класс


Было проведено анкетирование «Вредные привычки»

Охват 5-6 класс всего 121 ученик.

98% учащихся ответили на вопросы отрицательно по отношению к вредным привычкам. Судя по результатам анкетирования у учащихся сформированные установки и ценности здорового образа жизни.


Проведение операции «Мир твоих увлечений» 5-6 классы проведено анкетирование «Твои интересы» из 127 учащихся приняли участие: 112 учеников.

Ответили на вопросы, проведение свободного времени: в кругу семьи - 41, с друзьями - 43, на улице -28. (даны рекомендации учащимся)

Что необходимо сделать для улучшения организации досуга школьников: сделать более доступным кружки и секции -12 , проводить больше развлекательных мероприятий -44, ничего предпринимать не надо -56,

Из этого следует, что среди 5-6 классов охвачены дополнительным образованием - 98%.

Для 1-4 классов проводилась Викторина «ЗОЖ» из 269 учащихся приняли участие 245 учеников.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе действует следующая система мероприятий:

- Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни».

- Конкурс рекламных газет на темы: «Любовь к Родине», «ЗОЖ», «Мой талант».

- Интеллектуальные игры и викторины.

- «Я-ребенок, я – человек, я – гражданин», классные часы, посвящённые всемирному дню ребенка, конкурс рисунков.

- Игрушка спутник детства (конкурс)

- Мой любимый питомец фотовыставка.

- В защиту братьев наших меньших Трактовка статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»

- Групповые занятия по арт – терапии игрушка анти-стресс.

- Проведение тренинговых занятий по снятию напряжения и страха.

- Серии классных часов. Диспуты.

- Педагогические, родительские лектории.


В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.

Так мы глубоко знакомимся с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получаем представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи. Даем советы родителям по организации выполнения их детьми домашних заданий, режиму дня и правилам личной гигиены; информирует их об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде.

При первом посещении ученика обращаем внимание на следующие вопросы:

1) наличие у ученика учебного места;

2) как содержатся его учебные принадлежности;

3) выполняется ли режим дня;

4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;

5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;

6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает;

7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;

8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;

9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий;

10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.

Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами. Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому накапливается ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем используется при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др.).

  • Рейды в семьи (за 2018-2019 год было посещено 67 семей)

Ещё одним из направлений, которое осуществляет школа, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями, учителями ценностей, принципов, лежащих в основе правовой системы государства.

В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. В рамках этого организованы и проведены беседы с инспектором ПДН Давыдовой К.П. начальником ГИБДД Якушевым Р.В. На общешкольном родительском собрании родители были ознакомлены с приказом о комендантском часе, подготовлены стенды по Конституции РФ по основным правам ребенка;

Для организации деятельности поста ЗОЖ в школе были разработаны и оформлены все необходимые документы: Положение об общественном посте ЗОЖ, план работы на 2018-2019 учебный год, приказ о создании в школе общественного поста ЗОЖ.

Работа общественного поста ЗОЖ, осуществлялось по следующим направлениям:

  • Профилактическая работа с «группой риска»;

  • Учебная работа с учащимися и родителями;

  • Тематическая работа с классными руководителями;

  • Диагностическая работа.

Планом работы предусматривалось проведение классных часов, информационных бесед, бесед для учащихся; консультации, выпуск памяток для родителей; проведение анкетирования.

Среди 1-6 классов нет выявленных среди ПАВ:

Об организации питания учащихся

Каждый год составляется банк данных на малообеспеченные семьи, многодетные малообеспеченные семьи, которые предоставляют справки о составе семьи и о детском пособии которое получают семьи с низким прожиточным минимумом, а для многодетных семей удостоверение о многодетной семьи. На основании данных документов, учащимся предоставляется одноразовое и двухразовое бесплатное питание как необходимое для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Таким образом, считаю необходимым поставить следующие задачи на будущий год:  

1. Продолжить создание банка данных  обучающихся, семей «группы риска».

  1. Оказывать помощь семьям обучающихся, нуждающихся в социально- педагогически - психологической помощи.

  2. Включить в активную работу медицинскую сестру школы и вести работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников.

  3. Совместно с классными руководителями и зам. директора  по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения обучающихся в школе.

  4. Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.

  5. Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов  ПДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.

  6. Совместно с классными руководителями провести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.

  7. Обеспечить сохранность контингента обучающихся, не допускать отклонения от учебы.

  8. Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.

Нерешённых проблем остаётся много. Работу необходимо продолжать. Ведь детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное (нервный срыв, кража, побег из дома, плохая учёба), мы, взрослые, начинаем догадываться: у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь. Сможем ли мы понять душевный мир ребёнка, принять его со всеми его недостатками, помочь найти правильный путь в жизни?.. 

Повышение образования:

1. Удостоверение о повышении квалификации «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования » Организация воспитательной работы при реализации ФГОС как создание условий для социализации обучающихся. Объем 72 часа. 20.12.18 год.

2. Внедрение по технологии «Ответственное родительство» 20-21 ноября 2018г



Составила:

социальный педагог

МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа»

Соболева А.А.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ работы социального педагога 1-6 класс.

Автор: Соболева Анна Александровна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "В помощь социальному педагогу "
    ["seo_title"] => string(35) "v-pomoshch-sotsial-nomu-piedaghoghu"
    ["file_id"] => string(6) "136735"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417177555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Система работы социального педагога по созданию условий для выявления и развития детской одаренности "
    ["seo_title"] => string(114) "sistiema-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-sozdaniiu-uslovii-dlia-vyiavlieniia-i-razvitiia-dietskoi-odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "200518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428850295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства