Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В связи с этим были разработаны и утверждены программы для обучающихся по законопослушному поведению «Твой выбор», профилактика ЗОЖ УМК «Все цвета кроме черного» Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Нет большей победы, чем победа над собой». В течение года активно сотрудничали с профилактическими органами КДН и ЗП, ПДН, ЦПС и Д также ОО и П.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога 1-6 класс.»
Анализ работы социального педагога 1-6 класс.
МБОУ «Батагайской средней общеобразовательной школы»
за 2018-2019 уч. год.
Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В связи с этим были разработаны и утверждены программы для обучающихся по законопослушному поведению «Твой выбор», профилактика ЗОЖ УМК «Все цвета кроме черного» Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Нет большей победы, чем победа над собой». В течение года активно сотрудничали с профилактическими органами КДН и ЗП, ПДН, ЦПС и Д также ОО и П.
Цели социального педагога:
социальная адаптация обучающегося в обществе.
своевременное оказание социальной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и обучения.
принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
Основными задачами работы социального педагога являлись:
Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
Предупреждение правонарушений и отклоняющего поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
Усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
Повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ПДН.
Организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
Повышения самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
Данные задачи реализовывались через конкретные направления работы:
1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика
правонарушений, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время.
3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.
4. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа
с органами исполнительной власти, медико-психологическими
службами).
Социальным педагогом школы ведется следующая документация по учету учащихся разных категорий, в которых содержится развернутая информация об учащихся школы и их родителях:
внутришкольный учет учащихся;
внутришкольный учет семей;
учет ПДН учащихся;
учет ПДН семей;
учет КДН и ЗП учащихся;
учет КДН и ЗП семей;
учет учащихся группы риска и девиантным поведением;
Продолжилась работа по программе формирование законопослушного поведения воспитанников «Твой выбор» разработанная на три года. А также подпрограммы здорового образа жизни - УМК «Все цвета кроме черного», профилактика правонарушений и безнадзорности «Нет большей победы, чем победа над собой».
В начале учебного года был составлен банк данных о семьях, с целью более глубокого знакомства и изучения образа жизни. В течение учебного года посещались семьи, попавшие в состав трудной жизненной ситуации, находящиеся в социально-опасном положении, группе риска. На все семьи заведены карточки с индивидуальным планом профилактической работы. Таким образом, сводная социального паспорта за период 2018-2019 года выглядит так:
Социальный паспорт 1-6 класс на начало 1 четверти 2018-2019 год
Социальный паспорт 1-6 класс на конец 4 четверти 2018-2019 год
Всего среди учащихся с 1-6 класс, состоящих на
профилактических учетах в 2018-2019 году
В период постановки на учет с учащимися проводились профилактические мероприятия в виде бесед, проверки по месту жительства, учебы, индивидуальных и групповых занятий как обучающих, так и коррекционно-воспитательных. На каждого учащегося был заведен индивидуальный дневник и план работы на год.
Итого в конце года после проведённой работы учащиеся выражали желание встать на путь исправления. В совершенных ими правонарушениями раскаивались, не желая больше повторять таких ошибок. На основании вышеизложенного были поданы ходатайства в соответствующие органы профилактического учета о снятии в связи с исправлением.
График стоящих на учете в период 2018-2019 года
Всего в трудной жизненной ситуации состоит 1 семья, с которой проводится профилактическая работа.
Соболева Т.А. супруг Афонин С.С. состоят на учете КДН и ЗП с 2013 года за НИРО. (в 2016 году были ограничены в родительских правах, в 2018 году восстановились). С данной семьей ведется профилактическая работа.
Стручкова М.С. состоит на учете КДН и ЗП от 20.08.15 , ПДН, ВШУ от, (за НИРО)
Колесова М.В. состоит на учете КДН и ЗП от 06.06.18, ПДН от, ВШУ 88\1 от 5.02.15,
Слепцова Е.Е. состоит на учете КДН и ЗП пост № 127 от 21.11.16 , ПДН, ВШУ от
Попова Е.В. Иноземцев К.А. состоят на учете ПДН от , ГР № 4 от 16.10.18 ,
Джумабаева А.А. - семья состоит на учете ГР (дочь Джумабаева О.В. ученица 9б класса, Джумабаев Женя 2006 года рождения, ученик 5а класса, инвалид ПЦНС ЗПР индивидуальное обучение).
Ефименко И.М. (состоит на учете КДН и ЗП от 17.01.19 года, в категории ТЖС) мать Ирина Михайловна, в 2018 году осталась вдовой, на данный момент занимается трудоустройством.
Потапова У.А. Потапов А.В. (состоят на учете ГР)
Иванов В.С. (вдовец) Владимир Сергеевич один воспитывает сына. Работает Аэропорты – Севера в должности электрика - ведется профилактическая работа
Десяткина Н.Ф. в разводе (состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18 многодетная, малообеспеченная, отчим Краснобаев М.А.) – улучшение социально-бытовых условий жизни.
Ефимов А.И. (отец одиночка, состоит на учете ГР протокол №4 от16.10.18)
Бровицкая И.А. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – (исправление – протокол № от 25.05.19 года.)
Семенова У.И. (многодетная, малообеспеченная, отчим Бурцев А.А. состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18) – (исправление – протокол № от 25.05.19 года.)
Андреева Л.С. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г.С. состоит на учете ГР протокол №4 от 16.10.18) - наблюдение
Туприна А.И. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – ведутся профилактические мероприятия
Артемьева М.Д. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от 23.01.18 КДН) – ведется профилактическая работа
Жиркова Л.Н. супруг Жирков А.В. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
Васильева Т.П. (многодетная, малообеспеченная, отчим Горохов Г. состоит на учете ГР протокол № 4 от16.10.18) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
Шамсвалеева В.В. супруг Шамсвалеев Е.А. (малообеспеченная, попустительское воспитание детей, состоит на учете ГР протокол № 4 от 16.10.18) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
Шишкин А.И. (отец – вдовец, состоит в гражданском браке с Пантелеева Е.П. состоит на учете ГР протокол № 4) – (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
Сыромятникова Я.П. супруг Сыромятников Р.В. учет ГР КДН и ЗП от 28.11.17. (многодетная, малообеспеченная, привлекалась за НИРО, состоит на учете ГР протокол № 4. от 16.10.18)
Шестакова И.А. супруг Шестаков Е.Е.(приемная семья, отказ от опекунства над учащимися - Кривега Н.С. Кривега А.С.)– (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
Шевелев А.В. (отец – вдовец, многодетный состоит на учете ТЖС протокол № 4 от 16.10.18)– (исправление– протокол № от 25.05.19 года.)
С данными семьями в течение учебного года ведется профилактическая работа:
- Профилактические беседы.
- Анкетирование
- Диагностики
-Консультирование
- Круглый стол
-Общие родительские собрания
После проведенной работы с данными родителями значительно улучшилось поведение учащихся в школе а также в семьях улучшились социально-бытовые условия.
Проводилась работа по посещаемости учащихся в образовательное учреждение и дополнительные культурно-массовые мероприятия (кружки, спортивные секции).
Отслеживалось, как учащиеся посещают школу по субботам. Классные руководители представляют в учебную часть информацию о пропусках за месяц.
В связи с этим, одним из важных направлений в работе является профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия. Причин тому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители не уделяют ребенку должного внимания и не занимаются воспитанием на нужном уровне, а думают о том, как прокормить семью или ведут асоциальный образ жизни.
Основным в данном направлении является процесс адаптации детей в социуме. Так в школе были реализованы программы, мероприятия, акции:
Проведение операции «Милосердие» (по добровольному сбору вещей, канцелярских товаров) для нуждающихся учащихся. Было собрано 2 комплекта канцелярских товаров (тетрадь в клетку, линейку, карандаши цветные, линейка, ластик, акварельные краски, альбом, гуашь, кисти 2шт).
1. Шевелев В.А. 5б класс
2. Туприна М.А. 3б класс
Было проведено анкетирование «Вредные привычки»
Охват 5-6 класс всего 121 ученик.
98% учащихся ответили на вопросы отрицательно по отношению к вредным привычкам. Судя по результатам анкетирования у учащихся сформированные установки и ценности здорового образа жизни.
Проведение операции «Мир твоих увлечений» 5-6 классы проведено анкетирование «Твои интересы» из 127 учащихся приняли участие: 112 учеников.
Ответили на вопросы, проведение свободного времени: в кругу семьи - 41, с друзьями - 43, на улице -28. (даны рекомендации учащимся)
Что необходимо сделать для улучшения организации досуга школьников: сделать более доступным кружки и секции -12 , проводить больше развлекательных мероприятий -44, ничего предпринимать не надо -56,
Из этого следует, что среди 5-6 классов охвачены дополнительным образованием - 98%.
Для 1-4 классов проводилась Викторина «ЗОЖ» из 269 учащихся приняли участие 245 учеников.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе действует следующая система мероприятий:
- Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни».
- Конкурс рекламных газет на темы: «Любовь к Родине», «ЗОЖ», «Мой талант».
- Интеллектуальные игры и викторины.
- «Я-ребенок, я – человек, я – гражданин», классные часы, посвящённые всемирному дню ребенка, конкурс рисунков.
- Игрушка спутник детства (конкурс)
- Мой любимый питомец фотовыставка.
- В защиту братьев наших меньших Трактовка статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»
- Групповые занятия по арт – терапии игрушка анти-стресс.
- Проведение тренинговых занятий по снятию напряжения и страха.
- Серии классных часов. Диспуты.
- Педагогические, родительские лектории.
В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.
Так мы глубоко знакомимся с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получаем представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи. Даем советы родителям по организации выполнения их детьми домашних заданий, режиму дня и правилам личной гигиены; информирует их об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде.
При первом посещении ученика обращаем внимание на следующие вопросы:
1) наличие у ученика учебного места;
2) как содержатся его учебные принадлежности;
3) выполняется ли режим дня;
4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;
5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает;
7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий;
10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.
Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами. Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому накапливается ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем используется при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др.).
Рейды в семьи (за 2018-2019 год было посещено 67 семей)
Ещё одним из направлений, которое осуществляет школа, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями, учителями ценностей, принципов, лежащих в основе правовой системы государства.
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. В рамках этого организованы и проведены беседы с инспектором ПДН Давыдовой К.П. начальником ГИБДД Якушевым Р.В. На общешкольном родительском собрании родители были ознакомлены с приказом о комендантском часе, подготовлены стенды по Конституции РФ по основным правам ребенка;
Для организации деятельности поста ЗОЖ в школе были разработаны и оформлены все необходимые документы: Положение об общественном посте ЗОЖ, план работы на 2018-2019 учебный год, приказ о создании в школе общественного поста ЗОЖ.
Работа общественного поста ЗОЖ, осуществлялось по следующим направлениям:
Профилактическая работа с «группой риска»;
Учебная работа с учащимися и родителями;
Тематическая работа с классными руководителями;
Диагностическая работа.
Планом работы предусматривалось проведение классных часов, информационных бесед, бесед для учащихся; консультации, выпуск памяток для родителей; проведение анкетирования.
Среди 1-6 классов нет выявленных среди ПАВ:
Об организации питания учащихся
Каждый год составляется банк данных на малообеспеченные семьи, многодетные малообеспеченные семьи, которые предоставляют справки о составе семьи и о детском пособии которое получают семьи с низким прожиточным минимумом, а для многодетных семей удостоверение о многодетной семьи. На основании данных документов, учащимся предоставляется одноразовое и двухразовое бесплатное питание как необходимое для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Таким образом, считаю необходимым поставить следующие задачи на будущий год:
1. Продолжить создание банка данных обучающихся, семей «группы риска».
Оказывать помощь семьям обучающихся, нуждающихся в социально- педагогически - психологической помощи.
Включить в активную работу медицинскую сестру школы и вести работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников.
Совместно с классными руководителями и зам. директора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения обучающихся в школе.
Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.
Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов ПДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.
Совместно с классными руководителями провести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.
Обеспечить сохранность контингента обучающихся, не допускать отклонения от учебы.
Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.
Нерешённых проблем остаётся много. Работу необходимо продолжать. Ведь детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное (нервный срыв, кража, побег из дома, плохая учёба), мы, взрослые, начинаем догадываться: у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь. Сможем ли мы понять душевный мир ребёнка, принять его со всеми его недостатками, помочь найти правильный путь в жизни?..
Повышение образования:
1. Удостоверение о повышении квалификации «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования » Организация воспитательной работы при реализации ФГОС как создание условий для социализации обучающихся. Объем 72 часа. 20.12.18 год.
2. Внедрение по технологии «Ответственное родительство» 20-21 ноября 2018г
Составила:
социальный педагог
МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа»