kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ поможет начинающему соцпедагогу составить отчет о работе. В анализе содержатся основные направления и функции работы социального педагога в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога»

Анализ работы социального педагога


Цели:


  1. По профилактике:

Предупредить возникновение проблемных жизненных ситуаций, отклонений в поведении подростков.

  1. По защите и охране прав ребенка:

Выявить уровень социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

  1. По управлению:

Разрешить проблемы социальной жизни ребенка.

Задачи:


  1. Выступать в роли наставника при общении с ребенком. Выявить интересы, потребности, трудности, проблемы учащихся. Пропагандировать ЗОЖ, социально – педагогические идеи.

Создать психологический комфорт и безопасность детей в школе, семье. Провести социальную диагностику семей. Дать консультативную помощь в воспитании детей. Привлечь детей и родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

  1. Выступать в роли посредника между ребенком и взрослым. Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся. Разъяснить информацию о существующих законодательствах и нормативно- правовых актах по защите прав и интересов ребенка в семье.

  2. Выступать в роли координатора. Разрешить проблемы социальной жизни ребенка. Координировать взаимодействия учителей, родителей специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребенка в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

Повышение квалификации социального педагога.

Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при институте повышения квалификации работников образования.

Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

Работа методического районного объединения социальных педагогов.

Основные направления:


  1. Диагностика несовершеннолетнего и его семьи.

  2. Консультативно-просветительское.

  3. Профилактическое.

  4. Организационно-методическое.




Ожидаемые результаты:

-      увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

-    стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников


Для реализации поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время

  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников

  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды

  4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности

  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

  6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

    1. Организационно-профилактическая работа.

В течение учебного года проводились заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних с целью профилактики девиантного поведения обучающихся.

Поддерживалась связь со специалистами других учреждений и служб профилактики. По мере необходимости направлялась информация в отдел опеки и попечительства, органы ОМВД г. Нерчинска, ГУСО НКЦСОН «Гарант», УИИ, на КДН по вопросам отклоняющегося поведения детей и родителей группы риска. Большое внимание уделялось работе с семьями

Осуществлялся обмен необходимой информацией с педагогами, проводились выступления с соответствующими докладами на МО.

Социальный педагог школы 2 раза вызывался на судебные заседания в качестве свидетеля по оформлению учащегося в спецшколу и по жестокому обращению в отношении несовершеннолетнего.

Основана Школьная служба примирения.

Период обращения

обучающихся

педагогов

родителей

Начало учебного года

(за первое полугодие)

28 человек

6 человек

7 человек

Конец учебного года (за второе полугодие)

19 человек

8 человек

4 человека

итого

47 человек

14 человек

11 человек

Из 47 обращений обучающихся по 43 достигнуто мирное урегулирование конфликта. По 4 случаям конфликты не могли разрешиться Службой примирения, т. к. связаны с правонарушениями детей или недостойным поведением их родителей (кража из квартиры, алкогольная зависимость родителей, безответственное отношение родителей и т. д.)

14 обращений педагогов связаны с тем, что некоторые школьники не знают правил приличия и всегда поддерживаются родителями. Есть родители, которые не идут в одном направлении со школой, их ребенку нельзя делать замечания, он всегда прав. По всем обращениям принято мирное решение.

11 обращений родителей связаны с конфликтами их детей, которые защитить пытались себя, но не справились. Приглашались родители и дети противоположной стороны, которые участвовали в драках, оскорбляли одноклассников. Примирение достигнуто.


    1. Защитно-охранная деятельность.

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности несовершеннолетних.

Оформление информационных стендов «Для Вас, родители», «Закон и подросток».

Патронаж семей.


    1. Работа с семьей.

В регистрационном журнале приема посетителей за данный учебный год зарегистрировано 63 человека. С родителями и лицами их заменяющими в основном проводились беседы по вопросам детско-родительских взаимоотношений, успеваемости и посещаемости учебных занятий обучающимися.

С родителями и детьми, состоящими на ВШУ, работа построена согласно индивидуальному воспитательно-профилактическому плану, который включает в себя взаимодействие со специалистами, педагогами образовательного учреждения, учебно-воспитательную деятельность, деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики.

Среди родителей и опекунов проводилась диагностика. Анкеты и тесты помогали выявить детско-родительские взаимоотношения, уровень воспитанности ребенка.

Осуществлялись рейды по неблагополучным и опекаемым семьям с межведомственными организациями с целью обследования социально – бытовых условий проживания, контроля над семьей и учащимся.

С привлечением родителей и опекунов проводились заседания Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, педагогических консилиумов.

Законные представители детей на основании представления школы приглашались на заседания КДН. Всего за учебный год составлено 5 представлений на КДН


    1. Работа с обучающимися.

В журнале учета индивидуальных бесед с учащимися зарегистрировано 78 случаев. Индивидуальные беседы, классные часы проводились на такие темы, как «Мобильные преступления», «Подросток и конфликт», «Мои права и права других людей», «Противодействие вымогательству», «Законы Забайкальского края об административных правонарушениях», «Алкоголь и наркотики-родные братья», «Если ты являешься подозреваемым или задержанным», «Права при общении с полицией». Проведена работа по вовлечению детей в кружковую, досуговую деятельность.

Ежедневноя контролировались опаздывающие и часто пропускающие учебные занятия дети. С целью контроля над несовершеннолетними группы риска заполнялась информационная таблица поведения, обучения и посещения занятий обучающимся. Таблица заверялась подписями учителей.

Социальным педагогом посещались уроки с целью наблюдений за учащимися группы риска.

Составлялись заявки в РУО на лечение детей в санаториях, списки из малообеспеченных семей на оказание социальной помощи вещами и обувью.

В течение учебного года проводилась корректировка банка данных детей, изучались индивидуальные особенности трудных обучающихся.

Введены дневники индивидуальной работы социального педагога по профилактике правонарушений. Дневник состоит из двух разделов: диагностирование несовершеннолетнего и профилактика правонарушений. К дневнику прилагается карта индивидуальной работы учащегося.

В школе работает самоуправление. В министерство «Интересных и добрых дел», куратором которого является социальный педагог, привлекались ребята не только группы риска. Обучающимися была проведена работа в школьной библиотеке под название «Книжкина больница». Всего отремонтировано 44 экземпляра книг. (прилагаются справки , заверенные подписью и печатью библиотекаря.) кроме ремонта книг руководители министерства в начальной школе провели лекции «Берегите книгу». Всего лекцию прослушали около 60 детей.


    1. Научно - методическая работа.

В начале учебного года были приведены в порядок все документы, необходимые для успешной работы социального педагога. В первую очередь это нормативные документы, которые включают в себя международные документы: «Конвенция ООН о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» и федеральные законы: «Конституция РФ», «Гражданский кодекс», Жилищный кодекс», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс», «Кодекс РФ «Об административных нарушениях», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Закон РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Федеральный закон от 28.06.95 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В течение учебного года была создана методическая копилка социального педагога. Проводился сбор материалов в помощь родителям, лицам их заменяющим, классным руководителям и обучающимся по различным вопросам. Для родителей, опекунов разрабатывались такие рекомендации как, « что делать, если ребенок взял чужую вещь», «что делать, если ребенок ленится», «что делать, если ребенок ворует», «4 шага к прекращению воровства». Родителям и лицам их заменяющим предлагались памятки в решении проблем семейного воспитания подростков. Раздавались буклеты на темы «как помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию», «как общаться с подростком», «как воспитывать подростка». Внимание педагогов уделялось советам по работе с детьми группы риска, способам реагирования на нарушение дисциплины, рекомендациям по устранению и профилактике агрессивного поведения у детей. Обучающиеся получали буклеты на темы: «Научись общаться и все получится», «Учись преодолевать жизненные трудности».

Разработана справочная информация социального педагога. Здесь фиксируются списки неуспевающих обучающихся по четвертям, статистические данные о трудных подростках за учебный год, таблица посещаемости семей, сведения об учреждении.

Систематизированы диагностические материалы. Сюда входят анкеты, опросники на выявление личности подростка, его социальных связей, интересов, потребностей, положения в социуме, тесты воспитанности детей в семье, детско-родительских взаимоотношений.

Отдельно скоплены отчеты, анализы, справки социального педагога по итогам работы, по посещаемости и успеваемости обучающихся, по работе социально-психологической службы.

В течение учебного года собраны расписки, заявления, объяснительные обучающихся и их родителей с целью пополнения личных дел для возможного представления данной информации в различные ведомства и службы.



От кого

Расписки

Заявления

Объяснительные

От обучающегося

34

3

5

От родителя, опекуна

11

24

4


Систематизированы акты посещаемости семей и обследования ЖБУ. Всего за учебный год составлено 75 актов.

Оформлены документы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактическая работа имеет свои направления: пропаганда ЗОЖ, правовое воспитание обучающихся, досуговая деятельность, профориентационная работа. Социальным педагогом основа работа общественного воспитателя.

Ведется журнал учета посещаемости школы сотрудниками полиции. В течение учебного года инспектора ПДН проводили профилактическую работу с детьми группы

На каждого обучающегося, состоящего на учете в ПДН, введены и апробированы карты индивидуального социально-психологического сопровождения. В карте фиксируются работа психолога, социального педагога, классного руководителя. К данному документу прилагаются рекомендации медицинского работника и характеристика.

Сформирована электронная база данных несовершеннолетних и семей, состоящих на ВШУ. На основании положения «О постановке на ВШУ и снятии с него» внедрен и систематически заполняется журнал учета обучающихся и семей, состоящих на ВШУ, где заполняется учетная карточка несовершеннолетнего или семьи несовершеннолетнего, находящихся в социально-опасном положении. На каждого ребенка и на каждую семью, состоящих на ВШУ, заведены личные дела. в которых содержится вся необходимая информация для направления по мере необходимости в различные службы профилактики. Сюда входят представления на КДН, постановления, ходатайства, повестки-приглашения и др. Классным руководителям разработаны и предложены дневники индивидуальной работы для детей группы риска, где фиксируются дата, коррекция отклоняющегося поведения, форма работы с обучающимся. На основании дневников, записи в которых систематически проверяются социальным педагогом, классные руководители отписывают справки о профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.

Социальным педагогом повышалась квалификация


Сосредоточены списки детей на бесплатное питание.

Класс

Кол-во детей

1

5

2

13

3

13

4

8

5

5

6

7

7

8

8

5

9

4

10

5

11

9

12

6

13

5

14

8

15

10

16

6

17

3

18

7

19

10

2

20

11

1


По результатам данной таблицы видно, что всего в течение учебного года оформились на бесплатное питание 140 человек. Выделено мест на нашу школу -155.

На основании социальных паспортов классов составлены и уточнены списки семей и детей различных категорий. Обновлена картотека детей группы риска.

Мониторинг детей «группы риска»



Категория детей

2013-14

2014-15

Количество детей

Количество детей

Неблагополучные

70 детей (54 семьи)

35 детей (27 семей)

Многодетный

18 детей (11 семей)

69 детей (42 семьи)

Малообеспеченные

123 ребенка (92семьи)

169 детей (129 семей)

Неполные

104 ребенка (124 семьи)

130 детей (114 семей)

Опекаемые

16 детей

15 детей

Инвалиды

6 детей

8 детей (7 семей)




ВШУ

15детей

19 детей

ПДН

7 детей

9 детей

















Сравнивая 2013-2014 и 2014-2015 учебные годы, мы видим, что произошли значительные изменения среди семей различных категорий. Неблагополучных, неполных и опекаемых семей стало меньше. По сравнению с прошлым учебным годом, неблагополучных семей уменьшилось на 27, неполных на 10 семей, опекаемых на 1 семью. Значительно увеличилось число многодетных и малообеспеченных семей. Если на конец прошлого учебного года многодетных семей было 11, то на конец данного учебного года 42 семьи. Увеличение произошло на 31 семью. Больше всего увеличилась численность малообеспеченных семей, на 37. За последний учебный год произошел рост правонарушений среди несовершеннолетних. Об этом свидетельствуют приведенные данные. Численность детей, состоящих на учете в ПДН, увеличилась на 2.



Мониторинг семей


Учебный год

Многодетных

Малообеспеченых

Неполных

Неблагополуч ные

ПДН

ВШУ

Начало

42

132

117

30

2

2

Конец

42

129

114

27

2

7


По результатам данной диаграммы видно, что в течение 2014-2015 учебного года происходит движение в отношении некоторых семей. Количество многодетных семей и семей, состоящих на учете в ПДН стабильно. Произошли изменения среди малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, их стало на 3 меньше в связи с тем, что ребята выбыли в другие школы

На конец года увеличилось число семей, состоящих на ВШУ. Большой процент семей приходится на малообеспеченные и неполные семьи.




Мониторинг детей


Учебный год

Всего обуча-ющихся

Опекаемых

Усыновлен, удочерена

Инвалиды

ПДН

ВШУ

Группа риска

Неблагополучные

Многодетные

Малообеспеченные

Неполные

Начало

428

14

0

6

7

15

25

39

69

174

135

Конец

424

15

1

8

9

19

18

35

69

169

130




По результатам данной диаграммы видно, что произошли изменения среди опекаемых детей. В конце учебного года к 14 опекаемым прибавились еще 2:

Движение произошло и среди детей-инвалидов. К 6 прибавились двое

На конец учебного года численность детей, состоящих на учете в ПДН, увеличилась до 9.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы социального педагога

Автор: Алейнова Ольга Ивановна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "217859"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433496533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства