Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах
Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах
Цель: Обеспечит школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать у него необходимых знаний. умений и навыков, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Направления работы
Создание
здоровье-
сберегающей
среды
Здоровье-
сберегающий
урок
Внеучебная
деятельность
Воспит.
работа
(формирование
ЗОЖ)
УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего и локального утомления;
Упражнения для кистей рук;
Гимнастика для глаз;
Гимнастика для слуха;
Дыхательная гимнастика;
Упражнения, корректирующие осанку
ФИЗМИНУТКИ
1. «Абра-кадабра»
И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.
Абра – (медленно сжать ладони в кулак).
Кадабра – (медленно разжать кулаки).
Повторять не менее 10раз.
ФИЗМИНУТКИ
1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.
2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.
3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.
ПРАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.
1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.
4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.
5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим больше добра!
Ресурсы:
Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999