Программа «Моё здоровье» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения детей, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Актуальность программы:
Необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.
Место программы :
Участники программы- ученики 1 классов.
Программа рассчитана на 1 год ; 33 занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа «Моё здоровье» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения детей, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Актуальность программы:
Необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.
Место программы :
Участники программы- ученики 1 классов.
Программа рассчитана на 1 год ; 33 занятия.
Цели :формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.Цели конкретизированы следующими задачами:Формирование:представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;навыков конструктивного общения;потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;Обучение:осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);упражнениям сохранения зрения.
.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья
Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований
Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми
Тематические беседы со школьным фельдшером
Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.
Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
Организация походов выходного дня
В основе спортивно-оздоровительного направления лежат принципы:* КОЛЛЕКТИВНОСТИ* ДОБРОВОЛЬНОСТИ* ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ* ВОЗРАСТООБРАЗНОСТИ* КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ
Результативность воспитательного процесса
Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннеголичностного проявления,обогащения личного опытасоциально и личностно-значимым содержанием,продуктивностиих деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Достигаетсяв дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- Осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Быть здоровым – это здорово! (Кулинария и спорт в жизни русских писателей и их литературных героев)"
["seo_title"] => string(104) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-kulinariia-i-sport-v-zhizni-russkikh-pisatieliei-i-ikh-litieraturnykh-ghieroiev"
["file_id"] => string(6) "285317"
["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1454146333"
}
}