kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие- презентация по теме" Да здравствует вежливость и доброта!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»  

Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания  о правилах этикета.

УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.

Учебные материалы:  Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с песни «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

(поют дети).

Учитель. Ребята, начинаем наш классный час. Вам песня не подсказала тему нашей встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив  задание, мы продолжим разговор о теме нашей встречи.

Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «собери пословицу».

  1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  3. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

 

Учитель. (выслушать детей) Итак, давайте обозначим тему классного часа «Да здравствует вежливость и доброта!» (записывается на доске) Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.

Слайд 1.

Слайд 2.

Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал.

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

Учитель. Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?  (ответы детей)

А теперь послушаем Умную сову.

Слайд 3, 4.

Слайд 5. (вопрос Умной совы)

Ребята показывают сценку «День рождения».

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе.

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Учитель. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны. (ответы детей)

Слайд 5-10.

Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:

Слайд 11. (вопрос Умной совы)

Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»

Сценка «За столом».

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Учитель. Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей)

Слайды 12 -14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)

 Слайд 15.  Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону.

Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила)

Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы)

Сценка «В автобусе»

Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.

– Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.

– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

– Спасибо.

– Пожалуйста, не стоит благодарности.

Учитель. Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам Сова?

Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы)

Учитель. Молодцы. А теперь контрольные вопросы.

Слайд 22.

Слайды 23 – 24.

1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

Слайд 25.

Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница  Умная Сова.

Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие- презентация по теме" Да здравствует вежливость и доброта!" »

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Маша и Илья в рассказе «Горький апельсин».

Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Маша и Илья в рассказе «Горький апельсин».

С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.  Помогай другу, не жди, когда он  попросит тебя о помощи. Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.

Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. Останови товарища, если он поступает плохо. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

Останови товарища, если он поступает плохо.

Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа, Яну.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа, Яну.

Надо уметь вежливо принимать гостей. За поздравления и подарки благодарят. Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Надо уметь вежливо принимать гостей.

За поздравления и подарки благодарят.

Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.  Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.

Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их. Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.

Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.

Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.

Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали

Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали

Знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их.

Знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво.

Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай.

Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.

Не сиди боком к столу – это некрасиво.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Важно правильно набрать номер. Следует поздороваться и сразу представиться. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.

Важно правильно набрать номер.

Следует поздороваться и сразу представиться.

По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.

Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.

При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.

Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.

Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.

В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом. Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.

Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Контрольный вопрос 1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?

Контрольный вопрос

1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть?

2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?

Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ! СПАСИБО!

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие- презентация по теме" Да здравствует вежливость и доброта!"

Автор: Бычкова Татьяна Анатольевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Да здравствует  вежливость и доброта!""
    ["seo_title"] => string(33) "dazdravstvuietviezhlivostidobrota"
    ["file_id"] => string(6) "287779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454523020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Уроки нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(60) "tsiklzaniatiipotiemieurokinravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449840939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Школа нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(61) "tsiklzaniatiipotiemieshkolanravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449841049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства