kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по риторике 3 класс внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт учащимся представление о том, что такое подготовленная речь и знакомит с основными приемами подготовки речи. Учит правильно выбирать языковой материал при подготовке к выступлению, строить схемы и составлять план выступления, работать коллективно и в паре. Презентация яркая и красочная, содержит много картинок и схем, которые помогут привлечь внимание обучающихся и развить у них речевые навыки. Думаю, что моя работа будет полезна начинающим педагогам, которые ведут внеурочную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по риторике 3 класс внеурочная деятельность »

Занятие по риторике  3 класс  (внеурочная деятельность)  Подготовленная речь, приёмы подготовки. Подготовила:  учитель начальных  классов Раковская Наталья Николаевна МБОУ лицея №35 г. Ставрополя

Занятие по риторике 3 класс (внеурочная деятельность)

Подготовленная речь, приёмы подготовки.

Подготовила:

учитель начальных

классов

Раковская Наталья Николаевна

МБОУ лицея №35

г. Ставрополя

Задачи:

Задачи:

  • Научиться различным приёмам подготовки речи.
  • Выяснить что такое ключевые слова и какова их роль в тексте.
  • Научиться готовить текст для выступления, используя схемы и рисунки.
  • Познакомиться приёмами составления плана.
  • Отличать в какой мере устная речь подготовлена, в чём её подготовленность.
Речевая разминка Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у нас в руках шары. Ру-ру-ру – бью рукою по шару. Да-да-да – из трубы бежит вода. До-до-до – на дереве гнездо. Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду – с мамой я домой иду. Та-та-та – в нашем классе чистота. Ту-ту-ту – наводим сами чистоту. Ты-ты-ты – нам политы цветы.

Речевая разминка

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

Ру-ру-ру – бью рукою по шару.

Да-да-да – из трубы бежит вода.

До-до-до – на дереве гнездо.

Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.

Та-та-та – в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту – наводим сами чистоту.

Ты-ты-ты – нам политы цветы.

Что вы знаете о речи? Устная Письменная Подготовленная Неподготовленная

Что вы знаете о речи?

Устная

Письменная

Подготовленная

Неподготовленная

О чём? Что? Требования к речи Зачем? Для чего?

О чём?

Что?

Требования к речи

Зачем?

Для чего?

Тема Основная мысль о чём ? что об этом хочет сказать автор о ком?

Тема Основная мысль

о чём ?

что об этом хочет сказать автор

о ком?

Придумайте название к рисунку, опишите его.   “ Слоненок в опасности”, “Кто сильнее?”, “Помощь слоненку”.

Придумайте название к рисунку, опишите его.

Слоненок в опасности”, “Кто сильнее?”, “Помощь слоненку”.

Приёмы подготовки речи Приём первый 1. С какой целью, зачем ты будешь говорить? 2. Что главное ты хочешь сказать?

Приёмы подготовки речи

Приём первый

1. С какой целью, зачем ты будешь говорить?

2. Что главное ты хочешь сказать?

Задание: Ты участвуешь в конкурсе «Мой любимый мультфильм». Подумай и запиши ответы:  Кому ты будешь говорить? Что главное? С какой целью? О чём?

Задание:

Ты участвуешь в конкурсе «Мой любимый мультфильм».

Подумай и запиши ответы:

Кому ты будешь

говорить?

Что главное?

С какой целью?

О чём?

Второй приём Запиши ключевые слова для своего выступления

Второй приём

Запиши ключевые слова для своего выступления

Составь рассказ на тему  «Мой друг». Используй слова: Поможет Понимает с полуслова Выручит Придёт на помощь, всегда рядом Задание

Составь рассказ на тему

«Мой друг».

Используй слова:

Поможет

Понимает с полуслова

Выручит

Придёт на помощь, всегда рядом

Задание

Третий приём Рассмотри рисунки. Определи, какой из них соответствует началу рассказа, какой - средней части, какой - концовке .

Третий приём

Рассмотри рисунки. Определи, какой из них соответствует началу рассказа, какой - средней части, какой - концовке .

Подготовь рисунки к рассказу «Мой любимый праздник», которые бы иллюстрировали: Начало Основную часть Концовку Задание

Подготовь рисунки к рассказу «Мой любимый праздник», которые бы иллюстрировали:

  • Начало
  • Основную часть
  • Концовку

Задание

Четвёртый приём Составь схему Схема 1  Почему? То, что объясняется объяснение Потому что Схема 2 Что произошло?  наконец потом сначала Схема 3 Какой предмет? Название Признак 1 Признак 2 предмета

Четвёртый приём

Составь схему

Схема 1

Почему?

То, что объясняется

объяснение

Потому что

Схема 2 Что произошло?

наконец

потом

сначала

Схема 3 Какой предмет?

Название

Признак 1

Признак 2

предмета

Пятый  приём Составь план Как составить план текста.

Пятый приём

Составь план

Как составить план текста.

  • Раздели текст на законченные по смыслу части.
  • Определи основную мысль каждой части.
  • Озаглавь каждую часть текста .
Шестой приём Прорепетируйте выступление

Шестой приём

Прорепетируйте выступление

Подведём итоги Если ты хорошо заранее продумаешь то, о чём будешь говорить, подготовишься, можно надеяться на успех.

Подведём итоги

Если ты хорошо заранее продумаешь то, о чём будешь говорить, подготовишься, можно надеяться на успех.

Приёмы подготовки речи, которые я узнал. Поставь в нужном порядке. Ключевые слова 1. 2. 3. 4. 5. 6. Составь план Нарисуй рисунки Прорепетируй выступление Начерти схему Зачем и что говорить?

Приёмы подготовки речи, которые я узнал. Поставь в нужном порядке.

Ключевые слова

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Составь план

Нарисуй рисунки

Прорепетируй выступление

Начерти схему

Зачем и что говорить?

Как ты оцениваешь свою работу? Выбери смайлик

Как ты оцениваешь свою работу?

Выбери смайлик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
занятие по риторике 3 класс внеурочная деятельность

Автор: Раковская Наталья Николаевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-sila-slov"
    ["file_id"] => string(6) "157562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421603495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-dietskoi-ritorikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443116074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства