kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» в 4 классе составлена на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

2.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

Рабочая программа по риторике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Образовательная система «Школа 2100».

Программа рассчитана на 1 час  в неделю, что составляет 34 часа в год.

По плану-34 ч.

По программе-34 ч.

Продолжительность занятия - 40 минут.

 Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 29.08.2014 г.

 

                                  Цели, задачи  и особенности преподавания  курса.

Основная цель курса риторики – обучать эффективному (результативному) общению, школьная риторика – предмет с четко выраженной практической направленностью, где:

– большая часть времени выделяется на формирование коммуникативно-риторических умений и навыков;

– большое место занимают так называемые инструментальные знания – о способах деятельности (типа инструкций, конкретных рекомендаций и т.д. Например, «Как слушать собеседника», «Правила для говорящего» и т.д.);

– понятийный аппарат, его отбор и интерпретация также подчинены прагматической установке курса.

Главное внимание уделяется формированию коммуникативных, риторических умений двух типов:

– первые (У–1) связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

– вторые (У–2) – с умением общаться – в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс »

7



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Детская риторика» в 4 классе составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

2.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.


Рабочая программа по риторике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Образовательная система «Школа 2100».

Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

По плану-34 ч.

По программе-34 ч.

Продолжительность занятия - 40 минут.


Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 29.08.2014 г.


Цели, задачи и особенности преподавания курса.

Основная цель курса риторики – обучать эффективному (результативному) общению, школьная риторика – предмет с четко выраженной практической направленностью, где:

– большая часть времени выделяется на формирование коммуникативно-риторических умений и навыков;

– большое место занимают так называемые инструментальные знания – о способах деятельности (типа инструкций, конкретных рекомендаций и т.д. Например, «Как слушать собеседника», «Правила для говорящего» и т.д.);

– понятийный аппарат, его отбор и интерпретация также подчинены прагматической установке курса.

Главное внимание уделяется формированию коммуникативных, риторических умений двух типов:

– первые (У–1) связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

– вторые (У–2) – с умением общаться – в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи и т.п.

Курс школьной риторики должен вестись так, чтобы вызвать у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность. Поэтому в разработанную программу мы включаем такой компонент, как риторические идеи. Следует отметить, что этот компонент вводится в школьные программы впервые. Нам представляется такой подход принципиально важным – в частности, для гуманитарных предметов, которые должны вносить особый вклад в духовное развитие подрастающего поколения.

В программе приведены формулировки некоторых из риторических идей, которые, безусловно, нужно рассматривать как примерные возможные (по существу и по форме). Например:

Твоя речь – бесценное богатство – овладей им!

По речи узнают человека. (Пословица)

На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться. (Н. Рыленков)

Представляется, что такой компонент программы учитель должен сам уточнять, корректировать, дополнять – в соответствии с особенностями коллектива, своими личными особенностями и велением времени.

Структура программы для каждого класса выглядит так: вначале формулируются идеи (которые должны быть осмыслены к концу обучения в каждом классе), затем конкретные умения, формируемые на основе понятийных и инструментальных знаний.
Линейно-ступенчатый принцип расположения материала по классам отражен в табличной форме программы (см. ниже).

Как уже ясно из изложенного, программа риторики носит открытый, примерный характер. Учитель может внести свои коррективы и в объем изучаемого, и в расположение материала в каждом классе.

Так, возможно и целесообразно перенесение работы над речевым жанром и в первый блок программы. Например, удачно продолжить знакомство со способами правки текста работой над письменным пересказом или объявлением.


Методы и формы обучения.

Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике.

Конечно, на уроках риторики имеют место и такие методы, приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на уроках риторики особое место занимают специфические приемы работы, а именно:

– риторический анализ устных и письменных текстов;

– риторические задачи;

– риторические игры.

Риторический анализ формирует группу умений У-1. Он предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов:

• что сказал говорящий;

• что хотел сказать;

• что сказал ненамеренно.

Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, ЧТО и КАК сказал РИТОР, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной.

При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную.

Риторические задачи формируют группу умений У–2. Эти задачи основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации:

кто говорит – пишет (адресант);

кому говорит – пишет (адресат);

почему (причина);

для чего, зачем (задача высказывания);

что – о чем (содержание высказывания);

как (в устной или письменной форме, в каком стиле и жанре и т.д.);

где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это

важно);

когда происходит общение (сейчас, в прошлом); время, отведенное для общения,

если это важно.

Ученикам предлагается войти в описанные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.

В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далекие – роль отца (матери), учителя, директора школы, президента и т.д. В риторических задачах описываемые события могут также происходить и в воображаемых странах, тогда в них действуют воображаемые герои, в частности, сказочные персонажи. От их имени дети приветствуют и благодарят, извиняются и просят и т.п.

Таким образом, риторические задачи, которые практиковались еще в риторских школах Греции, учат гибкому, уместному речевому поведению, вырабатывают умение учитывать различные обстоятельства общения, что чрезвычайно важно для того, чтобы оно было эффективным.

Риторические игры в отличие от риторических задач содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя: кто (какая команда) веселее, смешнее расскажет, быстрее произнесет скороговорку, сочинит считалку и т.д. В отличие от словесных, речевых игр риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– различать описания разных стилей – делового и художественного;

– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

– анализировать словарные статьи;

– реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– различать общение для контакта и для получения информации;

– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

– анализировать типичную структуру рассказа;

– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

– объяснять значение фотографии в газетном тексте;

– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.


Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Формы контроля:

- самостоятельные работы;

- тестовые работы;

- контрольные работы.


Самостоятельная работа - небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Различают полную самостоятельную работу (15-20 минут), динамическую самостоятельную (5-10 минут) работы.

Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка то она не оценивается отметкой (либо только положительной отметкой), если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и до конца изученной теме программы. Проводится в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир). Контрольная работа оценивается отметкой.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, давая точную количественную характеристику по каждому предмету. Кроме того, тестовые работы помогают также выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, осуществлять контроль за выполнением и т. д. Тестовые работы, выявляющие уровень общего развития ученика, используются в виде педагогической диагностики (2-3 раза в год), которая не подлежит балльному оцениванию. Тестовые работы, позволяющие проверить сформированность предметных умений и навыков, оцениваются отметкой.


Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

-качество усвоения ключевых компетенций, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

-степень сформированности деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

-степень развития основных качеств умственной деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

-уровень развития познавательной активности и отношения к учебной деятельности;

-степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные словесными суждениями (характеристиками ученика).

Основные риторические умения.

Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение, а именно:

• правильность речи (с точки зрения нарушений норм литературного языка);

• уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресанта и адресата высказывания;

• соответствие высказывания (текста) жанровым признакам (в пределах, указанных в программе).

Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры (в пределах, обозначенных в программе), а именно:

• умение использовать словесные и несловесные средства, адекватные ситуации;

• умение создавать ориентированные на ситуацию общения этикетные диалоги («Просьба», «Вежливый отказ») и другие тексты (невыдуманный рассказ, описание и др.)

Перечень учебно-методических средств обучения


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

-Сборник программ Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа, под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, испр.-М.Баласс,2011 г.

-Программа «Риторика» Авторы: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская

-Учебник «Детская риторика в рассказах и рисунках». 4 класс в 2-х частях.

Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская,- М.:Баласс, Ювента,2012 г.

-Методические рекомендации для учителя, 4 класс. Ладыженская Т.А, Ладыженская Н.В., -М. :Баласс 2012 г.


Учебно-методическое обеспечение для ученика:

Учебник «Детская риторика в рассказах и рисунках». 4 класс в 2-х частях.

Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская,- М.:Баласс, Ювента,2012 г.


Организация внеурочной деятельности учащихся


Основная цель курса – научить младших школьников умелому, успешному, эффективному общению.


Реализация программы внеурочной деятельности «Риторика» предполагает формирование коммуникативных умений и навыков, связанных с умением анализировать и оценивать общение, ориентироваться в ситуациях (учитывать адресат, аудиторию, формулировать свое коммуникативное намерение, определять свои речевые неудачи), развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Важно для детей включение в содержание занятий речевых разминок, чистоговорок, скороговорок, диалогических игр.

Ребята овладевают навыками общения в разных жизненных ситуациях.

Формы работы: ролевые игры, беседы, диалог, работа с текстом.


Литература:

1.Нормативные документы.

2. Сборник программ Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа, под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, испр.-М.Баласс,2011 г.

-Программа «Риторика» Авторы: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская

-Учебник «Детская риторика в рассказах и рисунках». 4 класс в 2-х частях.

Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская,- М.:Баласс, Ювента,2012 г.

-Методические рекомендации для учителя, 4 класс. Ладыженская Т.А, Ладыженская Н.В., -М. :Баласс 2012 г.

3. Интернет ресурсы.


Технические средства обучения

  • телевизор;

  • ноутбук

  • интерактивная доска

  • флэшка

  • DVD.





































Календарно- тематическое планирование.


п/п

Дата

Факт

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля (к разделу)

Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД)

( к разделу)

Примечание

1.Общение (8ч)


1.1

02.09


Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься.

рабочая тетрадь

Называть компоненты речевой ситуации

Объяснять, почему их нужно учитывать для того, чтобы общение было успешным

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д.

Личностные

объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

Метапредметные

формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;



1.2

09.09


Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься.

рабочая тетрадь


1.3

16.09


Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения).

компьютер


рабочая тетрадь


Объяснять значение улыбки как средства для установления и поддержания контакта, выражения доброжелательного и внимательного отношения к собеседнику

Демонстрировать уместное использование улыбки в разных ситуациях общения

Называть словесные и несловесные средства устной речи

Объяснять роль пауз, логических ударений

Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении

Демонстрировать уместное употребление несловесных средств


1.4

23.09


Особенности говорения.

Речевые отрезки и паузы.


рабочая тетрадь


1.5

30.09


Успокоить, утешить словом.

рабочая тетрадь

Называть этикетные формулы утешения (

Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой ситуации

Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом



1.6

07.10


Утешить – помочь, утешить – поддержать.

рабочая тетрадь


1.7

14.10


Какой я слушатель.

компьютер

Оценивать себя как слушателя

Оценивать себя как читателя


1.8

21.10


Я – читатель.

рабочая тетрадь


2. Текст (12ч)


2.1

11.11


Типы текстов.

рабочая тетрадь

Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев

Называть признаки текста

Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам

Личностные

отличать истинную вежливость от показной;

адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

Метапредметные

анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;



2.2

18.11


Яркие признаки текста.

рабочая тетрадь


2.3

25.11


Абзацные отступы, завершающий абзац.

рабочая тетрадь


2.4

02.12


Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий.

рабочая тетрадь

Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации

Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения


2.5

09.12


Знаки вокруг нас, дорожные знаки.

рабочая тетрадь

Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни

Различать знаки-символы и знаки-копии

Называть языковые знаки.

Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков .

Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное .


2.6

16.12


Знаки-символы и знаки-копии.

рабочая тетрадь


2.7

23.12


Опорные конспекты.

рабочая тетрадь


2.8

13.01


Составляем опорный конспект.

рабочая тетрадь


2.9

20.01


Описание – деловое и

художественное.

Вежливая оценка.



компьютер

Различать описания разных стилей .
Реализовывать описания двух разных стилей .

Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости .

Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д. .


2.10

27.01


Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).

рабочая тетрадь

Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть) в рассуждении .
Анализировать факты и вывод в рассуждении, убедительность доказательств .
Реализовывать рассуждение с несколькими доказательствами.




2.11

03.02


Во-первых, во-вторых, в-третьих …

рабочая тетрадь



2.12

10.02


Вступление и заключение.

рабочая тетрадь


3.Речевые жанры (8ч)


3.1

17.02


Словарная статья.

рабочая тетрадь

Анализировать словарную статью .

Реализовывать словарную статью к новым словам .

Личностные

адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

Метапредметные

различать описания разных стилей – делового и художественного;

продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

анализировать словарные статьи;

реализовывать словарные статьи к новым словам;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

редактировать текст с недочётами.



3.2

24.02


Словарная статья.

рабочая тетрадь


3.3

03.03


Рассказ.

рабочая тетрадь

Анализировать типичную структуру рассказа .

Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни .


3.4

10.03


Хочу рассказать

рабочая тетрадь


3.5

17.03


Служба новостей, что такое информация.

рабочая тетрадь

Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию .
Называть особенности содержания и речевого оформления информационных жанров .
Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям .
Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи, адресата и т.д. .


3.6

31.03


Газетная информация, факты, события и отношение к ним.

компьютер


3.7

07.04


Информационные жанры: хроника, заметка.

рабочая тетрадь


3.8

14.04


Подпись под фотографией.

рабочая тетрадь


4.Общение (4ч)


4.1

21.04


Говорю, пишу, читаю, слушаю.

рабочая тетрадь

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности .

Называть изученные речевые жанры .

Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются .

Называть этикетные речевые жанры .

Разыгрывать этикетные диалоги по всем изученным в 1–4-м классах жанрам .

Оценивать свои речевые привычки .

Формулировать правила эффективного общения .

Объяснять роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач

Личностные

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

Метапредметные

формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;



4.2

28.04


Речевые жанры.

рабочая тетрадь


4.3

05.05


Этикетные жанры и слова вежливости.

компьютер


4.4

4.5

4.6

12.05

19.05

26.05


Этикетные диалоги, речевые привычки.

рабочая тетрадь


Итого: 34 часа



III. Лист корректировки рабочей программы



Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР











































































































































































































Контрольно-измерительные материалы по курсу

Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс

Автор: Сорогина Татьяна Васильевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "263260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506295"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства