«Экологическое ассорти»
Внеклассное занятие во 2 классе
Составлено учителями МОУ «Заозерской СОШ №10» Прионежского района
Республики Карелия
Кокуновой И.А, Денисовой О.В.
Цель: -) закрепить знания, полученные на занятиях объединения
-) развитие памяти, внимания
-) воспитание любви к природе
Ребята делятся на 2 команды:
«Муравьишки»
Девиз: «Мы - муравьишек дружная семья
Трудолюбивы мы друзья
Будем отвечать мы дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!»
« Птички»
Девиз: « Птички – Божьи существа
И без нас прожить нельзя.
А соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями!»
- У нас сегодня необычная игра «Экологическое ассорти». А что такое ассорти? (смесь, что-то разное) И конечно правильно вы сказали, что это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, а каждый цвет характеризует категорию вопроса.
Конфеты с фантиками:
Карельский лес
Разное
Это интересно!
Охрана природы!
Представление команд.
Но прежде, чем попробовать конфетки начнём разминку:
1 команда
Вопросы:
Сколько ног у паука?
Кто кукует у кукушки?
Как называется гнездо белки?
Птица, которую называют «лесной кошкой»?
Животное, которое строит дом на реке?
Лист, какого дерева изображён на флаге Канады?
Священное дерево Германии?
Самое большое в мире животное?
2 команда
1) Самый чистоплотный зверёк?
2) Самый быстрый зверь?
3) Дерево, из которого делают спички?
4) Самая маленькая птичка в России?
5) Трава от 99 болезней?
6) Родина кактусов?
7) Дерево – символ нашей Родины?
8) Птица «водяной воробей»?
-Открываем коробку. Попробуем конфеты.
Зелёные фантики «Карельский лес» (первая конфета)
Презентация (слайд №1)
Из животных запомнить тех, кто обитает в карельском лесу.
2-я конфета Игра «Плюс, минус» (о грибах).
Дети поднимают знак «плюс», если согласны и «минус» - наоборот.
А) Наука о грибах называется – микология.
Б) Лисичка и рыжик – съедобные грибы.
В) Самый ядовитый гриб – мухомор.
Г) Животные едят несъедобные грибы.
Д) Сбор грибов называется «тихая охота»
Е) Сова ест грибы
Ж) Берёзовый гриб называется «сыроежка»
Слайд №2
«Узнай гриб!»
Слайд №3
Что за грибы в корзинке? Игра.
3-я конфета
Загадки о растениях карельского леса.
Гербарий «Узнай растение!»
4-я конфета
Слайд «Собери животное карельского леса!»
Слайд «Собери следы!»
Викторина:
-) какое дерево в лесу может дать витамин «С»?
-) назовите ядовитое растение с одной тёмно-синей ягодой?
-) что страшнее птицам – голод или холод?
-) какой жук носит название месяца?
-) на какие группы делятся бабочки по способу активности?
Физпауза:
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась.
2 – изящно покружилась,
3 – нагнулась и присела,
На 4 – улетела.
Конфеты с голубыми фантиками.
Разное!
1-я конфета
Игра «Что в пакете?» (детям надо догадаться по рассказу)
2-я конфета
«Угадай голос птиц!»
Конфеты в жёлтых фантиках.
1-я «Зелёная арифметика»
В Россию картофель был завезён Петром I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением?
Клён выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько килограмм кислорода выделяет вяз?
2-я
А) Сколько ударов в минуту совершает дятел, раздалбливая шишку?
1. 40
2. 130
3. 210
Б) Личинка какого насекомого рыбаки называют мотылём?
1. комаров
2. бабочек
В) Как в народе прозвали толокнянку?
1. коровье ушко
2. медвежье ушко
3. свиное ушко
Розовые конфетки.
1-я Дети называют правила поведения в природе (кто больше)
2-я Игра «Что за экологический знак?» (слайд)
Игра «Запрещается, разрешается»
-) разорять муравейники
-) ломать ветки
-) делать кормушки
-) посадить деревья
-) охранять природу
Итог:
-) Что нового узнали?
-) Как будем вести себя в природе?
Награждение победителей.