комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в школе.
Практическое исследование
Этапы исследования:
I этап – диагностика уровня здоровья младших школьников;
II этап – формирующий эксперимент;
III этап – повторная диагностика.
Цель:выявление отношения школьника к своему здоровью.
Результаты эксперимента:
Здоровые дети – 55 %
Практически здоровые – 37%
Дети с хроническими заболеваниями – 6 %
Результаты эксперимента:
Здоровые дети – 63 %
Практически здоровые – 30%
Дети с хроническими заболеваниями – 6 %
Рекомендации учителю по созданию
здоровьесберегающей среды:
1. Выстраивайте урок на основе закономерностей учебно-
воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения;
2. Обеспечивайте необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;
3. Устанавливайте межпредметные связи;
4. Часто используйте на уроках физкультминутки, подвижные игры;
5. Формируйте у учащихся умение учиться, заботясь о своем здоровье;
6. Тщательно диагностируйте, планируйте и контролируйте каждый урок с учетом особенностей развития учащихся.
Рекомендации родителям
младших школьников:
Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.Контролируйте физическое развитие ребенка: рос, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп.
Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Контролируйте физическое развитие ребенка: рос, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп.