Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 2 класс Виды транспорта: воздушный транспорт»
Тема: Виды транспорта: воздушный транспорт.
Класс: 2
Цель: познакомить с воздушным транспортом, его назначением и способами использования человеком, влияние на здоровье человека и окружающую среду.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта.
Совершенствовать умение детей самостоятельно, в парах и коллективно.
Развивающие:
Активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
Развитие экологического мышления.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобретательству.
Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Познакомить с видами транспорта (воздушным);
Различать виды воздушного транспорта, приводить примеры;
Рассмотреть экологические проблемы и путями их решения;
Способствовать сохранению здоровья детей.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Ориентироваться на развороте учебника.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты:
Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.
Организационный момент.
На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами (например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, корабль, вертолёт)
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?
-Как можно сказать одним словом? (транспорт).
Задание:
-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили. (дети отбирают картинки и кладут на стол).
–А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта). -На какие две группы вы разделили эти картинки?
-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).
–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).
–А какие картинки ещё остались на доске?
-Посмотрите, а что изображено на этих картинках. Назовите. (самолёт, вертолёт).
–Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет)
-Почему? (не могут ездить по земле).
– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).
-Почему? (они не могут плыть по воде)
2.Активизация опорных знаний.
(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств, 3-5 штук)
Задание:
-Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках.
а) Железная птица, В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (самолет)
б) В небо взмыть готов всегда, Раз по десять на день, Груз доставит он туда, Где самолёт не сядет. (вертолёт)
Показ картинок.
–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты?
-Почему они летают? (по воздуху).
–А что такое воздух? -А можно ли в небе увидеть машину, корабль?
-А почему нельзя увидеть?
-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).
3.Сообщение темы занятия.
– Сегодня, на уроке мы познакомимся с ещё одним видом транспорта – это воздушным.
– А именно поговорим о самолёте, вертолёте.
– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.
4. Изучение нового материала.
Словарная работа.
-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.
–Читаем хором ( самолёт, вертолёт).
–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт ? (на птицу)
-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта)
-Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).
-Голова у самолёта называется – кабина.
–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – (показ и разбор на картинке летящей птицы и картинке самолёта).
–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?
-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам?
-Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).
–Читаем это слово на карточке по слогам, хором. –А где находится пилот в самолёте? (в кабине).
–Кто летает в самолётах? (люди)
-Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами.
–Давайте повторим это слово хором, по слогам.
–Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне-показ)
-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа).
5.Физминутка.
–Ах какая стрекоза, -как горошины глаза, -а сама как самолёт, -влево, вправо, назад, вперёд.
6.Изучение нового (вертолёт).
–Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт).
–Показ картинки –вертолёта.
–К какому виду транспорта он относится? Почему?
-Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?
-А чем отличается вертолёт от самолёта?
-У вертолёта вместо крыльев есть –винт.
–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит. (показ на картинке).
– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц).
7.Закрепление.
«Самый внимательный».
–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех транспортных средств, которые относятся к воздушному виду транспорта. Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина.
8.Итог занятия.
– О каком виде транспорта говорили?
-Почему называется воздушным?
-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?
-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?