«Мы рисуем природу!»
Педагог дополнительного образования: Волотович Алеся Александровна.
Вид занятия: занятие по воспитательной работе.
Возраст: дошкольники, ученики первых классов.
Время проведения: 1 час 30-40 минут.
Цель: создавать условий для развития положительного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- Обучающая – вводить понятие природа, значимость ресурсов и всего живого на Земле; научить основам поэтапного рисования некоторых элементов неживой природы.
- Развивающая – развивать навыки выражения своего мнения, своих чувств, эмоций и понимание того, что есть «плохо», а что «хорошо».
- Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Ожидаемые результаты: учащиеся могут делать выводы по отношению к природе и имеют некоторые навыки поэтапного рисования некоторых элементов неживой природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы рисуем природу!» сегодня мы познакомимся с природой поближе и научимся рисовать ее на бумаге.
Дети приветствуют педагога.
Беседа.
Для начала ответьте на несколько вопросов:
- Где мы с вами живем? Дети отвечают на вопрос (на планете Земля).
- Что такое природа? Дети высказывают своё мнение.
Природа бывает живая и неживая.
- давайте рассмотрим, что относится к неживой природе и для чего всё это нам нужно (постепенно переключать анимированные картинки). Дети отвечают по мере всплытия картинки.
Подсказки: небо (воздух), почва (земля), трава, деревья, кустарники, цветы, вода, солнце.
Теперь поговорим о живой природе. Как вы думаете что относится к ней? Дети отвечают по мере всплытия картинки.
Давайте рассмотрим что же является живой природой: животные, насекомые, птицы, рыбы. И конечно же человек, который тоже является частью живой природы.
Рассуждение.
Сейчас на экране вы увидите картинки. Я попрошу вас их описать. Что вы видите? Что не так? Кто это сделал?
Дети отвечают по мере всплытия картинки.
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы спасти нашу природу?
Дети отвечают по мере всплытия картинки.
Эмоции.
А что вы чувствуете при виде этих фотографий?
Дети отвечают по мере всплытия картинки.
Рисование.
Мы много узнали о природе , о ее красоте и о том, как сохранить ее. Теперь давайте научимся ее рисовать. Вы хотите научиться рисовать красивую природу? Дети отвечают на вопрос (обычно звучит положительный ответ).
Выберите любой понравившийся вам рисунок (каждый рисунок оснащен гиперссылкой, которая переводит на слайд с картинками поэтапного рисования элементов природы и кнопкой для возврата к выбору рисунка-см. примечание ниже). Дети выбираю понравившийся большинству рисунок.
Примечание: если позволяет время, то можно нарисовать несколько рисунков.
Подведение итогов. Рефлексия.
И так. Мы с вами проделали сегодня большую работу и чтобы закрепить наши знания ответьте на несколько вопросов.
- Что нового вы узнали? Дети отвечают на вопросы.
- Что мы можем сделать для природы?
- Что вы научились делать?
Надеюсь, вы с пользой провели время и будете бережно относиться к природе. До новых встреч.