Инструкция: Знаете ли Вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер . Ведущий трет ладони.
ПОДУМАЙТЕ: - Можем ли мы сами руководить своим настроением? - Что нужно делать для того чтобы наше настроение было хорошим?
Слово учителя. Для того чтобы у нас было хорошее настроение, психологи рекомендуют воспользоваться несколькими советами:
Каждый день, умывшись, поздоровайся со своим отражением в зеркале. Улыбнись и скажи что-нибудь себе приятное.
Попробуй ежедневно говорить другим хорошие слова, делай комплименты.
ПОДУМАЙТЕ : А что такое комплимент?
КОМПЛИМЕНТ – любезные, приятные слова, похвала.
Игра «Учимся говорить комплименты»
Правила игры:
Отвечаем на вопросы:
Каждый игрок разглядывает членов своей группы и отмечает в их внешности то, что ему больше всего нравится.
Каждый игрок записывает у себя в тетради имена членов своей группы и те черты, которые он отметил. Последним записывает себя.
В группе все по очереди выслушивают комплименты в свой адрес, а потом говорят, что им нравится в своей внешности.
Что удивило в обсуждении;
Что удивило в обсуждении;
Легко ли было говорить и воспринимать комплименты?
Легко ли было говорить и воспринимать комплименты?
Упражнение «Веселый фотограф».
Учитель приглашает одного желающего стать «фотографом».
Все остальные учащиеся создают «хмурую команду», которая должна фотографироваться.
Задание «фотографа» во время съемки при помощи мимики, жестов, звуков рассмешить «хмурую команду».
«Команда» должна не поддаваться «фотографу» и оставаться хмурой.
Тот из команды, кто не выдержит и хотя бы усмехнется, переходит на сторону «фотографа» и помогает ему рассмешить других.
Вопросы для обсуждения:
Изменилось ли Ваше настроение после игры? Каким образом?
Что повлияло на изменение настроения?
Подведение итогов. Выводы. Проводим в форме управляемого диалога.
Вопросы для обсуждения.
Что может вызвать у человека положительные эмоции?
Что огорчает тебя? Как это влияет на твое настроение и здоровье? Объясни.
Подумай, что следует сделать, чтобы улучшилось настроение твоих родных и близких? Как это можно сделать?
Закрепление положительных результатов урока.Упражнение «Эмоциональная цепочка»
Все учащиеся становятся в круг, кладут левую руку на плечо соседа и по очереди один за другим благодарят соседа слева за хорошую работу, положительные эмоции, говорят пожелания и другое. Последним высказывается учитель.