kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по дисциплине "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку помогает учителю и обучающимся воспроизвести новый матерал по теме "Общие понятия о вербальном и невербальном общении". Опробировано на 5-ти группах педагогического колледжа. Рекомендуется использовать во внеурочной работе психологами в школах при работе с учащимися старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по дисциплине "Психология общения"»

ГБПОУ КК ТСПК  Урок по дисциплине  «Психология общения»  группа 3Д  2016г.  февраль Преподаватель – Сабурова Т.Е.

ГБПОУ КК ТСПК Урок по дисциплине «Психология общения» группа 3Д 2016г. февраль

Преподаватель – Сабурова Т.Е.

Тема урока  Вербальные и невербальные средства общения.   Цели изучения темы :

Тема урока Вербальные и невербальные средства общения.

Цели изучения темы :

  • теоритически рассмотреть вербальные и невербальные средства общения;
  • дать характеристики вербальных и невербальных средств общения;
  • развивать компетентностные навыки общения.
Цель урока - формирование у обучающихся новых понятий в психологии общения ЗАДАЧИ

Цель урока - формирование у обучающихся новых понятий в психологии общения

ЗАДАЧИ

  • Образовательная – формирование знаний о новых понятиях психологии общения
  • Развивающая – развитие познавательности и самостоятельности, компетентности в области общения
  • Воспитательная – формировать мотивацию обеспечивающую интерес к будущей профессии, формирование внимания к окружающим.
Ход урока     1) Организационный этап.     2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.     3) Актуализация знаний.     4) Первичное усвоение новых знаний.     5) Первичная проверка понимания.     6) Первичное закрепление.     7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.     8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока   1) Организационный этап.   2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   3) Актуализация знаний.   4) Первичное усвоение новых знаний.   5) Первичная проверка понимания.   6) Первичное закрепление.   7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

ПРОБЛЕМА  Какими современными средствами общения пользуются люди?  Польза и вред от этих средств…

ПРОБЛЕМА Какими современными средствами общения пользуются люди? Польза и вред от этих средств…

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» (Д. Леббок)

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» (Д. Леббок)

Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем. Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.

Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем. Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.

Два основных вида коммуникации:  вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Два основных вида коммуникации: вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Коммуникации общения Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Вербальная коммуникация

Коммуникации общения

Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков.

Вербальная коммуникация

  • предполагает словесную передачу информации;
  • в этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает;
  • кто-то спрашивает, а кто-то отвечает.
  • происходит за счет осуществления оптико-кинетической системы знаков ( Оптикокинетическая система  представляет собой экспрессивно-выразительные движения лица и тела (мимика и пантомимика) и движения глаз (визуальный контакт);
  • здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами.
Вербальное общение осуществляется  с помощью слов.   Вербальным средством общения считается речь ( язык ) . Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи. Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей, выражается в следующих его функциях: Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Аккумулятивная . Выражается письменная и устная речь посредством языка – специальной системы знаков. С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.

Вербальное общение осуществляется с помощью слов.

Вербальным средством общения считается речь ( язык ) . Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи.

Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей, выражается в следующих его функциях:

Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение.

Аккумулятивная .

Выражается письменная и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.

С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.

Функции языка Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка или изучать иностранные языки, хотя это, безусловно, очень важно. В этом плане одним из главных моментов является умение разговаривать еще и в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать. Познавательная . С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей. Этническая . Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.

Функции языка

  • Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка или изучать иностранные языки, хотя это, безусловно, очень важно. В этом плане одним из главных моментов является умение разговаривать еще и в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать.

Познавательная .

С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.

Этническая .

Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.

Виды речи

Виды речи

  • Внешняя – общение между людьми при помощи разговора
  • Внутренняя – направлена на себя, носит свёрнутый, сокращённый характер
Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения.

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения.

  • 8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Невербальное общение

Невербальное общение

Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют  «языком тела».

Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют «языком тела».

Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем:   Дополнение произнесенного сообщения. Повторение сказанного . Это усиливает устное сообщение и его эмоциональную составляющую. Выражение противоречия между словом и делом. Акцент на чем-то . Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание. Замена слов . Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем:

  • Дополнение произнесенного сообщения.
  • Повторение сказанного . Это усиливает устное сообщение и его эмоциональную составляющую.
  • Выражение противоречия между словом и делом.
  • Акцент на чем-то . Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание.
  • Замена слов . Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст.

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:

В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:

  • Мимика , взгляд и выражение лица. Лицо человека – основной передатчик информации о настроении, эмоциях и чувствах человека. Глаза так вообще называют зеркалом души. Не зря многие занятия на развитие понимания эмоции у детей начинаются с распознавания основных чувств (гнев, страх, радость, удивление, печаль, тоска и т.д.) по лицам на фотографиях.
  • Жесты и поза . Люди оценивают друг друга еще до того, как заговорят. Так, одной только позой или походкой можно создать впечатление уверенного в себе или, наоборот, суетливого человека. Жесты позволяют подчеркнуть смысл сказанного, расставить акценты, выразить эмоции, но нужно помнить, что, например, в деловом общении их не должно быть слишком много. Так же важно то, что разные народы могут иметь одни и те же жесты, которые означают совсем разные вещи.
Элементы невербального общения

Элементы невербального общения

  • Дистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на котором человеку комфортно общаться с окружающими, и возможность прикосновений люди определяют для себя сами в зависимости от степени близости того или иного собеседника.
  • Интонация и характеристики голоса. Этот элемент общения словно объединяет вербальные и невербальные средства общения. С помощью различной интонации, громкости, тембра, тона и ритмики голоса одну и ту же фразу можно произносить настолько по-разному, что смысл сообщения изменится прямо на противоположный.
Польза и вред от современных средств общения Плюсы общения в Сети Минусы общения в Сети Получение много новой информации Открытость и доступность Экономия времени для сбора нужной информации Анимации, смайлики выручают когда нечего сказать или нет возможности выйти в скайп неумение работать с большим объемом информации  человек, вроде бы не боится в онлайне, прячась за аватар, общаться, а вот в офлайне остается таким же неуверенным Более того, может избегать общения вообще. Поэтому все же рекомендуется «выйти из тени»

Польза и вред от современных средств общения

Плюсы общения в Сети

Минусы общения в Сети

  • Получение много новой информации
  • Открытость и доступность
  • Экономия времени для сбора нужной информации
  • Анимации, смайлики выручают когда нечего сказать или нет возможности выйти в скайп
  • неумение работать с большим объемом информации
  • человек, вроде бы не боится в онлайне, прячась за аватар, общаться, а вот в офлайне остается таким же неуверенным
  • Более того, может избегать общения вообще.

Поэтому все же рекомендуется «выйти из тени»

Есть, конечно, в Интернетизации населения и определенные минусы. Например, если не приучить себя работать с информацией, можно запросто утонуть в её изобилии или от её переизбытка — сон потерять. Или очень часто общение в Сети может создать иллюзию относительно собеседника. Ведь мы воспринимаем человека лишь по тексту, аватару, и по смайликам. А как человек ведет себя в других, реальных жизненных ситуациях, через экран монитора не видно. Хорошо, когда есть открытость, например, на том же блоге. А ведь есть ряд интернет-сетей, где люди общаются инкогнито. Поэтому, исход, как на картинке ниже, вполне вероятен.

Есть, конечно, в Интернетизации населения и определенные минусы.

Например, если не приучить себя работать с информацией, можно запросто утонуть в её изобилии или от её переизбытка — сон потерять.

Или очень часто общение в Сети может создать иллюзию относительно собеседника. Ведь мы воспринимаем человека лишь по тексту, аватару, и по смайликам. А как человек ведет себя в других, реальных жизненных ситуациях, через экран монитора не видно.

Хорошо, когда есть открытость, например, на том же блоге. А ведь есть ряд интернет-сетей, где люди общаются инкогнито. Поэтому, исход, как на картинке ниже, вполне вероятен.

Общение развивает личность

Общение развивает личность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок по дисциплине "Психология общения"

Автор: Сабурова Тамара Евгеньевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Деловое общение»"
    ["seo_title"] => string(21) "dielovoieobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "317645"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460406672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока на тему" Понятие конфликта, его виды""
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_na_tiemu_poniatiie_konflikta_iegho_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "418113"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495566887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по дисциплине "Психология общения" на тему "Профессиональный стресс""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_distsipline_psikhologiia_obshcheniia_na_temu_professionalnyi"
    ["file_id"] => string(6) "505595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554119466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка открытого урока "Деловое общение в англоязычной среде""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokadielovoieobshchieniievanghloiazychnoisriedie"
    ["file_id"] => string(6) "271486"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451545139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "статья "Средства педагогического взаимодействия учителя и ученика  на уроке" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-sriedstva-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "126660"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415204309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства