Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по дисциплине "Психология общения" на тему "Профессиональный стресс"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Психология общения.
Тема занятия: Профессиональный стресс.
Тип занятия: Урок, комбинированный с демонстрацией презентации.
Цель занятия:
дидактическая - сформировать знания этики делового общения «сверху – вниз», «снизу – вверх», разновидностей профессионального стресса, правил саморегуляции в условиях профессионального стресса.
воспитательная - воспитывать ответственность за приобретение качественных знаний.
развивающая - развивать логическое мышление.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, словесный.
Педагогические технологии: т. дифференцированного обучения, игровая технология, элементы т. педагогика сотрудничества.
Литература: Г.М. Шеламова Этикет делового общения Москва 2012 стр152-158
1.Организация занятия:
-приветствие обучающихся
-отметка отсутствующих на занятии в рапортичке
2.Проверка знаний, обучающихся по теме.
Метод – опрос устный
1. Культура общения.
2. Имидж делового человека.
3.Конфликт
Метод – письменного опроса.
4.Факторы и механизмы разрешения конфликтов
5.Разбор ситуационных задач.
Физминутка
3.Начальная мотивация учебной деятельности обучающихся
3.Изложение нового материала.
1. Профессиональный стресс. разновидности профессионального стресса Метод – рассказ с элементами беседы с демонстрацией презентации.
2. Разновидности профессионального стресса
Метод – рассказ с элементами беседы и демонстрацией видеоролика
3.Динамика нарастания профессионального стресса. Правила саморегуляции в условиях профессионального стресса.
Метод – рассказ с элементами беседы.
Задание на дом. Проанализировать производственные ситуации.
5.Закрепление нового материала
Метод – тесовый контроль знаний.
1. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития: …
+А. тревоги, резистентности, истощения
-Б. мобилизации, тревоги, болезни
-В. приспособления, мобилизации, истощения
-Г. приспособления, мобилизации, дистресса
2. Модель построения взаимоотношений психолога и клиента, основанная на представлении о том, что психолог лучше знает, что надо больному и выполняет свою работу без участия пациента, называется …
+А. активно-пассивной
-Б. информативной
-В. совещательной
-Г. интерпретивной
3. По источнику происхождения чрезвычайные ситуации делятся на: происхождения.
4. Непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практически у каждого человека называется …
+А. посттравматическим стрессовым расстройством
-Б. травматическим стрессом
-В. экстремальной ситуацией
-Г. психологическим шоком
5. Впервые в 1980 году автор _ выделил в качестве самостоятельного симптомокомплекса посттравматическое стрессовое расстройство
+А. М. Горовиц
-Б. А.Кардинер
-В. Е. Штирлин
-Г. Е. Крепелин
6. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития. На цервой стадии под воздействием стрессора происходит …
+А. активация симпатической нервной системы
-Б. мобилизация организма
-В. дистресс
-Г. активно-эмоциональные изменения
7. Нормальная реакция на ненормальные обстоятельства у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта – это …
+А. травматический стресс
-Б. постстрессовое расстройство
-В. посттравматическое расстройство личности
-Г. острое стрессовое расстройство
8. Впервые в Международную классификацию болезней в России в------- году введены диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства.
+А. 1995
-Б. 1994
-В. 1993
-Г. 1980
9. Выделяют три вида посттравматических стрессовых расстройств: …
+А. острое, хроническое, отсроченное
-Б. острое, подострое, хроническое
-В. тревожное, астеническое, соматоформное
-Г. физиологическое, травматическое, психическое
10. Повторяющиеся тяжелые сны о травматическом событии, ощущение «оживания» опыта представляет собой ...
+А. флэшбэк- эффекты
-Б. симптомы избегания
-В. симптомы возбуждения
-Г. навязчивости
11. Посттравматическое стрессовое расстройство по времени возникновения начинается спустя более …