kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в системе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Хорошее начало и хорошее окончание

•Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока

•Урок должен быть проблемным и развивающим

•Учитель активизирует деятельность учащихся

•Выводы делают сами обучающиеся

•Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

Материал презентации можно использовать для проведения педагогических советом, на заседания методических объединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в системе ФГОС»

Урок  в системе ФГОС

Урок в системе ФГОС

Трудности введения ФГОС

Трудности введения ФГОС

  • Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, к смене парадигмы поведения.
  • Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД.
  • Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ.
  • Материально-технические и кадровые : недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы.
ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.  Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  *работать с информацией;  *анализировать свои действия;  *самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  * отличаться мобильностью;  * быть способными к сотрудничеству;  * обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое  процветание.

ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: *работать с информацией; *анализировать свои действия; *самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; * отличаться мобильностью; * быть способными к сотрудничеству; * обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

10%  того, что читаем 20%  того, что слышим 60%  того, что говорим сами 90%  того, что делаем сами

10% того, что читаем

20% того, что слышим

60% того, что говорим сами

90% того, что делаем сами

Система требований к современному уроку …  * Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда.  М.Твен

Система требований к современному уроку … * Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда. М.Твен

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

  • Хорошее начало и хорошее окончание
  • Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока
  • Урок должен быть проблемным и развивающим
  • Учитель активизирует деятельность учащихся
  • Выводы делают сами обучающиеся
  • Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
Современный урок - это

Современный урок - это

  • Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
  • Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Урок , содержащий разные виды деятельности;
  • Урок , на котором ученику должно быть комфортно;
  • Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
  • Урок, который развивает у детей креативное мышление;
  • Урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;
  • Урок, на котором присутствует сотрудничество, взаимопонимание, атмосфера радости и увлеченности.
  •  
Современный урок  ,  с научной точки зрения, должен включать в себя:

Современный урок , с научной точки зрения, должен включать в себя:

  • Коллективное целеполагание
  • Формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение)
  • Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса)
  • Работу в парах, в малых группах сменного и постоянного состава
  • Продуктивные задания
  • Поиск знаний
  • Возможно, подготовку докладов, минипроектов, презентаций образовательного продукта
  • Рефлексию
Стратегия современного урока   Удивление Интерес  Познавательная  деятельность  Открытие  Рефлексивная  деятельность  «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность»  (Б.Шоу)

Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность

  • «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность»

(Б.Шоу)

    Основные компоненты урока

    Основные компоненты урока

    • ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
    • преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть учитель побуждает учащихся к мыслительной деятельности, к планированию действий.
    • интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
    Основные компоненты урока

    Основные компоненты урока

    • коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
    • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
    • гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
    «Требования» к учителю

    «Требования» к учителю

    • Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию из учебника, не повторять ответ ученика.
    • Добиваться от учеников аргументированных ответов.
    • Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
    «Требования» к учителю 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность к импровизации. 6. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.  УЧИТЕЛЬ НЕ АКТЁР, А РЕЖИССЁР!

    «Требования» к учителю

    4. Чётко и точно формулировать задание.

    5. Способность к импровизации.

    6. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.

    УЧИТЕЛЬ НЕ АКТЁР, А РЕЖИССЁР!

    ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебн ые задач и , проектировать пути их реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.

    ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебн ые задач и ,
    • проектировать пути их реализации,
    • контролировать и

    оценивать свои

    достижения.

    Критерии современного урока

    Критерии современного урока

    • самореализация ученика;
    • открытие нового;
    • создание образовательного продукта;
    • развитие компетенций;
    • развитие коммуникаций;
    • метапредметный характер обучения.
    Чему учить детей на современном уроке? 1. Определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи. 2. Осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности. 3. Организовывать учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач.

    Чему учить детей на современном уроке?

    1. Определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи.

    2. Осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности.

    3. Организовывать учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач.

    Чему учить детей на современном уроке?  4.Формировать умение самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения  универсальные учебные действия

    Чему учить детей на современном уроке?

    4.Формировать умение самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения

    универсальные учебные действия

    ВИДЫ УУД

    ВИДЫ УУД

    • личностные;
    • регулятивные;
    • познавательные;
    • коммуникативны е
    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
    • САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ;
    • ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ;
    • СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ;
    • ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.
    • РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
    • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
    • ПЛАНИРОВАНИЕ;
    • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;
    • КОНТРОЛЬ;
    • КОРРЕКЦИЯ;
    • ОЦЕНКА;
    • САМОРЕГУЛЯЦИЯ.
    • КОММУНИКАТИВНЫЕ:
    • ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ;
    • ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ;
    • РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ;
    • УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЁРА;
    • УМЕНИЕ С ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ
    Системно-деятельностный  подход Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

    Системно-деятельностный подход

    Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников

    Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

    Системно-деятельностный подход

    развитие личности учащегося на основе освоения

    универсальных учебны х действи й

    (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

    Основная педагогическая задача:

    организация условий, инициирующих деятельность учащихся

    Чему учить?

    обновление

    содержания

    образования

    Как учить?

    Обновление

    технологий

    образования

    Ради чего

    учить?

    Ценности

    образования

    Разработка системы нормативов и выбор объектов нормрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

    Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 6)

    Системно-деятельностный  подход , в основе которого

    Системно-деятельностный подход , в основе которого

    • Ход познания – «от учеников».
    • Преобразующий характер деятельности обучающихся.
    • Интенсивная самостоятельная работа учащихся на уроке
    • Коллективный поиск.
    • Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
    • Гибкая структура.
    В основе системно  -  деятельностный подход Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)

    В основе системно - деятельностный подход

    Работа в «зоне ближайшего развития ребенка»

    Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности

    Усвоение не столько знаний, сколько способов познания

    Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)

    Типология уроков Новая формулировка (ФГОС) «Старая» формулировка Урок открытия нового знания Урок объяснения нового материала Урок рефлексии Урок закрепления и совершенствования знаний Урок методологической направленности Урок обобщения и систематизации знаний Урок развивающего контроля Урок контроля и коррекции ЗУН

    Типология уроков

    Новая формулировка (ФГОС)

    «Старая» формулировка

    Урок открытия нового знания

    Урок объяснения нового материала

    Урок рефлексии

    Урок закрепления и совершенствования знаний

    Урок методологической направленности

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Урок развивающего контроля

    Урок контроля и коррекции ЗУН

    Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем.  Средство – открытие знаний вместе с детьми.   Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учеников. Урок открытия нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Обдумывание вариантов решения. 4. Решение проблемы. 5. Применение знаний на практике. Сравнение результата с целью.

    Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

    Традиционный урок

    1. Проверка д/з учеников учителем.

    2. Объявление темы учителем.

    3. Объяснение темы учителем.

    4. Закрепление знаний учеников.

    Урок открытия нового знания

    1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

    2. Актуализация учениками своих знаний.

    3. Обдумывание вариантов решения.

    4. Решение проблемы.

    5. Применение знаний на практике. Сравнение результата с целью.

    Структура урока ОНЗ

    Структура урока ОНЗ

    • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    • Выявление места и причины затруднения.
    • Построение проекта выхода из затруднения.
    Структура урока ОНЗ 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

    Структура урока ОНЗ

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    II тип урока – урок отработки  умений и рефлексии Отличительная особенность – фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях

    II тип урока – урок отработки умений и рефлексии

    Отличительная особенность – фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях

    II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Обучающиеся осваивают метод коррекции собственных действий: возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить; убедиться в правильности своих действий.

    II тип урока – урок отработки умений и рефлексии

    Обучающиеся осваивают метод коррекции собственных действий:

    возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить;

    убедиться в правильности своих действий.

    II Структура урока отработки умений и рефлексии

    II Структура урока отработки умений и рефлексии

    • Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.
    • Актуализация и пробное учебное действие.
    • Локализация индивидуальных затруднений.
    • Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
    IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии 5. Реализация построенного проекта. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

    IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Обобщение затруднений во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Включение в систему знаний повторение.

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации; Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

    Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации;

    Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Содержательная цель : построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий.

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

    Содержательная цель : построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий.

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Цели уроков :

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

    Цели уроков :

    • Формирование представления у учащихся о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему.
    • Формирование представления у учащихся о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 1. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Локализация индивидуальных затруднений. 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура

    1. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.

    2. Актуализация и пробное учебное действие.

    3. Локализация индивидуальных затруднений.

    4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 5. Реализация построенного проекта. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Решение заданий творческого уровня. 9. Рефлексия учебной деятельности.

    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Обобщение затруднений во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Решение заданий творческого уровня.

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    IV тип урока – урок развивающего контроля 2 этапа:

    IV тип урока – урок развивающего контроля

    2 этапа:

    • Написание учащимися контрольной работы и её критериальное оценивание;
    • Рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
    IV тип урока – урок развивающего контроля Формы организации:

    IV тип урока – урок развивающего контроля

    Формы организации:

    • Самоконтроль
    • Взаимоконтроль
    • Педагогический контроль
    V тип урока –  урок – исследование  (урок творчества) Структура:

    V тип урока – урок – исследование (урок творчества)

    Структура:

    • Актуализация знаний.
    • Операционно – исполнительский этап.
    • Оценочно – рефлексивный этап.
    • Домашнее задание (элемент выбора, творчества).
    Совместная работа

    Совместная работа

    Критерии результативности урока по ФГОС

    Критерии результативности урока по ФГОС

    • Передача функций от учителя к ученику.
    • Осуществление рефлексивного действия.
    • Разнообразие форм, методов, приёмов обучения.
    • Технология диалога.
    Критерии результативности урока по ФГОС 5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения. 6. Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся. 7.Оценивание продвижения каждого ученика. 8. Планирование учителем коммуникативных задач урока.

    Критерии результативности урока по ФГОС

    5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения.

    6. Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

    7.Оценивание продвижения каждого ученика.

    8. Планирование учителем коммуникативных задач урока.

    Критерии результативности урока по ФГОС 9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание психологического комфорта. 10. Осуществление личностного воздействия «учитель – ученик» через совместную деятельность.

    Критерии результативности урока по ФГОС

    9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание психологического комфорта.

    10. Осуществление личностного воздействия «учитель – ученик» через совместную деятельность.

    Изменение роли участников образовательного процесса            Ученик Учитель   В традиционной системе образовательного процесса   Транслирует информацию   Получает готовую информацию  Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде    Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации     Новое качество образования   Новый образовательный результат   «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

    Изменение роли участников образовательного процесса

    Ученик

    Учитель

    В традиционной

    системе

    образовательного

    процесса

    Транслирует

    информацию

    Получает готовую

    информацию

    Организует

    деятельность

    ученика в

    инновационной

    образовательной

    среде

    Осуществляет:

    • поиск
    • выбор
    • анализ
    • систематизацию и

    презентацию

    информации

    Новое качество

    образования

    Новый образовательный

    результат

    «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация

    к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

    Желаю творческих успехов!

    Желаю творческих успехов!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок в системе ФГОС

    Автор: КОРЯБКИНА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА

    Дата: 21.03.2017

    Номер свидетельства: 401984

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(63) "Урок русского языка в системе ФГОС"
        ["seo_title"] => string(38) "urok_russkogho_iazyka_v_sistiemie_fgos"
        ["file_id"] => string(6) "355117"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1478196783"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(106) "Урок биологии ФГОС в 5 классе по теме Животные. Простейшие."
        ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie-prostieishiie"
        ["file_id"] => string(6) "300679"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456768400"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(122) "Использование обучающих приемов на различных этапах урока по ФГОС"
        ["seo_title"] => string(67) "ispolzovaniieobuchaiushchikhpriiemovnarazlichnykhetapakhurokapofgos"
        ["file_id"] => string(6) "309323"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1458788804"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
        ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
        ["file_id"] => string(6) "273288"
        ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1452179435"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
        ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
        ["file_id"] => string(6) "105702"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1402904421"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства