kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1.УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ОБ  УРБАНИЗАЦИИ И ЕЕ РОЛИ В ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

2.УСТАНОВИТЬ КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ГОРОДСКАЯ СРЕДА НА ЧЕЛОВЕКА.

3.ПРОДОЛЖИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЯ ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ  ЛЮДЕЙ.

4.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ, РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ.

5.РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ЗАДАЧА:  Показать силу влияния городской среды на здоровье человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема актуальна в связи с развитием урбанизации.

ГИПОТЕЗА:  «Твое здоровье – здоровье нации!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. »

УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. Лисенко Юлия Владимировна Учитель географии-биологии ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» 2014 г.

УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.

Лисенко Юлия Владимировна

Учитель географии-биологии

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

2014 г.

Цели: УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ОБ УРБАНИЗАЦИИ И ЕЕ РОЛИ В ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕКА. УСТАНОВИТЬ КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ГОРОДСКАЯ СРЕДА НА ЧЕЛОВЕКА. ПРОДОЛЖИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЯ ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ, РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ЗАДАЧА :  Показать силу влияния городской среды на здоровье человека. АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема актуальна в связи с развитием урбанизации. ГИПОТЕЗА: «Твое здоровье – здоровье нации!»

Цели:

  • УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ОБ УРБАНИЗАЦИИ И ЕЕ РОЛИ В ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
  • УСТАНОВИТЬ КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ГОРОДСКАЯ СРЕДА НА ЧЕЛОВЕКА.
  • ПРОДОЛЖИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЯ ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.
  • РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ, РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ.
  • РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ЗАДАЧА : Показать силу влияния городской среды на здоровье человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема актуальна в связи с развитием урбанизации.

ГИПОТЕЗА: «Твое здоровье – здоровье нации!»

Урбанизация и ее влияние на окружающую среду УРБАНИЗАЦИЯ – ЭТО:

Урбанизация и ее влияние на окружающую среду

УРБАНИЗАЦИЯ – ЭТО:

  • РОСТ И РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ; УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ; ПРОЦЕСС ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОРОДОВ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.
  • РОСТ И РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ; УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ; ПРОЦЕСС ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОРОДОВ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.
  • РОСТ И РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ;
  • УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ;
  • ПРОЦЕСС ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОРОДОВ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.
С урбанизацией связывают

С урбанизацией связывают

  • -изменением социально-экономических условий жизни,
  • -иной характер занятости населения
  • -изменение социальной, профессиональной классовой структуры общества
  • -рост удельного роста интеллигенции, рабочих, служащих и уменьшение сельскохозяйственных рабочих.
  • -изменение социально-медицинских показателей,
  • -большая возможность получения медицинской помощи на более высоком уровни.
Человек сам создает сложные урбанистические системы, преследуя благую цель -

Человек сам создает сложные урбанистические системы, преследуя благую цель -

  • Улучшить условия жизни, и не только просто «оградившись» от лимитирующих факторов. Но и создав для себя новую искусственную среду, повышающую комфортность жизни.
  • Однако это ведет к отрыву человека от естественной природной обстановки и к нарушению природных экосистем.
  • За «удобства» городской жизни человек расплачивается здоровьем, травматизмом от агрессивной техногенной среды.
здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов Здоровье граждан является национальным и мировым достоянием, важнейшей ценностью личности, показателем качества жизни. Общественное здоровье - совокупность индивидуальных уровней здоровья членов общества, которая отражает степень вероятности для каждого человека достижения высокого уровня здоровья и работоспособности на протяжении максимально продленной индивидуальной жизни, характеризует жизнеспособность всего общества как социального организма.  Здоровье зависит:

здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов

  • Здоровье граждан является национальным и мировым достоянием, важнейшей ценностью личности, показателем качества жизни.
  • Общественное здоровье - совокупность индивидуальных уровней здоровья членов общества, которая отражает степень вероятности для каждого человека достижения высокого уровня здоровья и работоспособности на протяжении максимально продленной индивидуальной жизни, характеризует жизнеспособность всего общества как социального организма.

Здоровье зависит:

  • на 49-53% от образа жизни,
  • генетических и биологических факторов – на 18-22%,
  • окружающей среды – на 17-20%,
  • и только на 8-10% от состояния здравоохранения.
В ЛЮБЫХ ГОРОДАХ ВЫДЕЛЯЮТ РАЗНЫЕ ЗОНЫ: ПРОМЫШЛЕННЫЕ; РЕКРЕАЦИОННЫЕ; ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ; СЕЛИТЕБНЫЕ ЗОНЫ И все они оказывают определенное влияние на городскую систему и на здоровье человека.

В ЛЮБЫХ ГОРОДАХ ВЫДЕЛЯЮТ РАЗНЫЕ ЗОНЫ:

  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ;
  • РЕКРЕАЦИОННЫЕ;
  • ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ;
  • СЕЛИТЕБНЫЕ ЗОНЫ

И все они оказывают определенное влияние на городскую систему и на здоровье человека.

Промышленные зоны - Это территории сосредоточения промышленных объектов. Они являются основными источниками загрязнения окружающей среды: Сернистый газ Оксиды азота, углерода (угарный газ); Хлор Фенол Формальдегид Под влиянием солнечного света могут образовывать ядовитые соединения (более 2000).

Промышленные зоны -

Это территории сосредоточения промышленных объектов. Они являются основными источниками загрязнения окружающей среды:

  • Сернистый газ
  • Оксиды азота, углерода (угарный газ);
  • Хлор
  • Фенол
  • Формальдегид

Под влиянием солнечного света могут образовывать ядовитые соединения (более 2000).

СЕЛИТЕБНЫЕ ЗОНЫ Это территории сосредоточения жилых домов, административных зданий, объектов культуры и т.п.

СЕЛИТЕБНЫЕ ЗОНЫ

Это территории сосредоточения жилых домов, административных зданий, объектов культуры и т.п.

Рекреационные зоны Это зеленая зона вокруг города, окультуренная человеком, приспособленная для массового отдыха, спорта и развлечения. Возможны ее участки внутри горда, обычно городские парки, скверы, бульвары…

Рекреационные зоны

Это зеленая зона вокруг города, окультуренная человеком, приспособленная для массового отдыха, спорта и развлечения. Возможны ее участки внутри горда, обычно городские парки, скверы, бульвары…

Влияние транспорта

Влияние транспорта

  • Транспортные системы пересекают все функциональные зоны города и оказывают на всю городскую среду.
  • Наиболее опасен автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 700 млн. штук автомобилей, в среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа, оксида азота, серу, сажу.
  • При использовании этилированного ( с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы.
Практическая работа: Подсчитать количество выхлопных газов, выделяемых автотранспортом в районе МОБУ СОШ №2, если известно что один автомобиль в среднем выделяет 4 кг отравляющих веществ? № Место и время 1 2 Ленина-Лазо(перекресток) Кол-во Лазо (между Ленина и Зейской) Количество авто за 1 сутки Автомобилей за 1 час 3 2280 41040 Зейская-Лазо(перекресток) Количество 600 Выхлопных газов кг. Итого: 10800 828 205200 66744 3708 54000 66744 74520 333720 Вывод: Анализируя данные таблицы видно, что на всех улицах проходит много автотранспорта по нескольким причинам: По улице Ленина проходит множество маршрутов городского пассажирского транспорта На перекрестке находится кондитерская фабрика «Зея» Идет активное строительство жилых домов, к которым подъезжает грузовой транспорт По улице лазо проходит много транспорта к грузовой таможне г.Благовещенска.  лллл

Практическая работа:

  • Подсчитать количество выхлопных газов, выделяемых автотранспортом в районе МОБУ СОШ №2, если известно что один автомобиль в среднем выделяет 4 кг отравляющих веществ?

Место и время

1

2

Ленина-Лазо(перекресток)

Кол-во

Лазо (между Ленина и Зейской)

Количество авто за 1 сутки

Автомобилей за 1 час

3

2280

41040

Зейская-Лазо(перекресток)

Количество

600

Выхлопных газов кг.

Итого:

10800

828

205200

66744

3708

54000

66744

74520

333720

Вывод: Анализируя данные таблицы видно, что на всех улицах проходит много автотранспорта по нескольким причинам:

  • По улице Ленина проходит множество маршрутов городского пассажирского транспорта
  • На перекрестке находится кондитерская фабрика «Зея»
  • Идет активное строительство жилых домов, к которым подъезжает грузовой транспорт
  • По улице лазо проходит много транспорта к грузовой таможне г.Благовещенска.

лллл

Последствия использования этилированного бензина:  содержит соединения свинца и ртути, которые отрицательно воздействуют на организм человека:  Нарушение процессов кроветворения; Нарушение работы печени и почек; Патологические изменения в нервной системе, крови в сосудах; Активно влияют на синтез белка, энергетический обмен в клетке и её генетический аппарат.

Последствия использования этилированного бензина:

содержит соединения свинца и ртути, которые отрицательно воздействуют на организм человека:

  • Нарушение процессов кроветворения;
  • Нарушение работы печени и почек;
  • Патологические изменения в нервной системе, крови в сосудах;
  • Активно влияют на синтез белка, энергетический обмен в клетке и её генетический аппарат.

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: С медико-биологических позиций наибольшее влияние факторы городской среды оказывают на следующие тенденции: Процесс акселерации Нарушение биоритма Аллергизация населения Рост онкологических заболеваний и смертности. Отставание физиологического возраста от календарного «омоложение» многих форм патологии. Абиологическая тенденция организации жизни.

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

С медико-биологических позиций наибольшее влияние факторы городской среды оказывают на следующие тенденции:

  • Процесс акселерации
  • Нарушение биоритма
  • Аллергизация населения
  • Рост онкологических заболеваний и смертности.
  • Отставание физиологического возраста от календарного
  • «омоложение» многих форм патологии.
  • Абиологическая тенденция организации жизни.

Аллергизация- ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ НОВЫХ ЧЕРТ В ИЗМЕНЕННОЙ СТРУКТУРЕ ПАТЛОГИИ ЛЮДЕЙ В ГОРДСКОЙ СРЕДЕ. ГОРОДСКАЯ СРЕДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕМ СОВЕРШЕННО НОВЫХ ВЕЩЕСТВ – ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ, ДАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ РАНЕЕ ИМУННАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА НЕ ИСПЫТЫВАЛА .

Аллергизация-

ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ НОВЫХ ЧЕРТ В ИЗМЕНЕННОЙ СТРУКТУРЕ ПАТЛОГИИ ЛЮДЕЙ В ГОРДСКОЙ СРЕДЕ.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕМ СОВЕРШЕННО НОВЫХ ВЕЩЕСТВ – ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ, ДАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ РАНЕЕ ИМУННАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА НЕ ИСПЫТЫВАЛА .

ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ Эти заболевания вызываются определенными веществами, называемые КАНЦЕРОГЕННЫМИ – химические соединения, способные вызывать злокачественные и доброкачественные новообразования в организме.

ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ

Эти заболевания вызываются определенными веществами, называемые КАНЦЕРОГЕННЫМИ – химические соединения, способные вызывать злокачественные и доброкачественные новообразования в организме.

Абиотические тенденции -

Абиотические тенденции -

  • Гиподинамия
  • Курение и наркотики
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Заболевания органов дыхания
У всех выше-  названных заболеваний есть одна важная особенность, заключающаяся в  том, что они по своей природе являются чаще всего психосоматическими,  то есть в их развитии и течении активно участвуют социально-психоло-  гические факторы.  В традиционной классификации к психосоматическим расстройствам  и заболеваниям отнесены следующие:  1. Психосоматические реакции: сильные психологические пережи-  вания, получающие соматический ответ. Например, учащенное  сердцебиение при страхе.  2. Конверсионные симптомы: невротический конфликт человека со-  матически перерабатывается и превращается в телесный симптом,  который сам по себе символичен. Например, психогенная слепота,  глухота, рвота или болевые феномены.  3. Функциональные синдромы : разнообразные нарушения в органах :  • ком в горле — внутреннее беспокойство;  • парестезии (ощущение ползания «мурашек») — сниженная сосре-  доточенность, истощаемость;  • затруднения дыхания — депрессивные проявления;  • ощущения в области сердца — симптомы страха.
  • У всех выше- названных заболеваний есть одна важная особенность, заключающаяся в том, что они по своей природе являются чаще всего психосоматическими, то есть в их развитии и течении активно участвуют социально-психоло- гические факторы. В традиционной классификации к психосоматическим расстройствам и заболеваниям отнесены следующие: 1. Психосоматические реакции: сильные психологические пережи- вания, получающие соматический ответ. Например, учащенное сердцебиение при страхе. 2. Конверсионные симптомы: невротический конфликт человека со- матически перерабатывается и превращается в телесный симптом, который сам по себе символичен. Например, психогенная слепота, глухота, рвота или болевые феномены. 3. Функциональные синдромы : разнообразные нарушения в органах : • ком в горле — внутреннее беспокойство; • парестезии (ощущение ползания «мурашек») — сниженная сосре- доточенность, истощаемость; • затруднения дыхания — депрессивные проявления; • ощущения в области сердца — симптомы страха.
ОСНОВНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕМПАХ УРБАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

ОСНОВНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕМПАХ УРБАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Забота о чистоте окружающей среды;
  • Озеленение территории города;
  • Сокращение количества отходов путем использования экологически чистого сырья
Отказ от курения, алкоголя и наркотических веществ; Правильное питание; Физическая активность; Ведение здорового образа жизни.
  • Отказ от курения, алкоголя и наркотических веществ;
  • Правильное питание;
  • Физическая активность;
  • Ведение здорового образа жизни.

И будьте здоровы…..
  • И будьте здоровы…..

Берегите свой город!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.

Автор: Лисенко Юлия Владимировна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Быт и бытовые отношения "
    ["seo_title"] => string(27) "byt-i-bytovyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147787"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419496296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему: "Самый большой урок в мире""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemusamyibolshoiurokvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "261984"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449240646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проблема "зеленых насаждений""
    ["seo_title"] => string(33) "probliema-zielienykh-nasazhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "290106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454923462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проблема "зеленых насаждений""
    ["seo_title"] => string(35) "probliema-zielienykh-nasazhdienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454923469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме "Экономико-географическая характеристика Германии""
    ["seo_title"] => string(66) "urokpotiemieekonomikoghieoghrafichieskaiakharaktieristikagiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "318879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460689155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства