kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир по экологической игре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подача реальных проблем и богатого набора решений в игровой форме будет много эффективнее простого повествования о том как «все плохо». Практика проведения игр показывает, что ECOLOGIC интересна людям различной профессиональной принадлежности. Привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам и путям их решения в увлекательной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир по экологической игре»

Тема: Труд и реабилитация

Цель: привлечение внимания к экологическим проблемам и путям их решения в увлекательной форме.

Задачи:

Образовательные: подать реальные проблемы и богатый набор решений в игровой форме, научить, как можно одновременно строить бизнес и заботиться об окружающей среде;

Развивающие: развивать такие качества как: память, внимательность, стратегическое планирование, умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях, умение всесторонне оценивать ситуацию, умение вести деловые переговоры;

Воспитательные: воспитавать неравнодушие к экологическим проблемам, к издержкам сырьевой экономической модели, связанным с ними воздействием на окружающую среду.

Форма занятия: игра, турнир.

Тип занятия: обощающий.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, настольная игра комплектация:

45 монет игровых денег(номинал 1,3, 5, 10)
45 монет экологических очков (номинал 1,3,5, 10)
19 гексов игрового поля
3 гекса специальных инициатив
20 прямоугольных карточек экологических инициатив
21 прямоугольная карточка событий
40 треугольных фишек нефти(по 10 четырех цветов)
40 квадратных фишек минералов (по 10 четырех цветов)
4 значка (один на каждый цвет)
4 прямоугольные карточки памяток игрокам

Ход занятия

Вступительное слово

Педагог: Здравствуйте!  

Вы, друзья, видели такую печальную картину: заброшенный дом, из которого ушли люди: выбиты стекла и двери, сломаны печи, кругом грязь, запустение. Всё это наводит на грустные мысли. Но ещё страшнее бесхозяйственность и запустение в природе. Задымлённое тысячами труб небо, отравленная вода в реках и озёрах, сожженные леса и степи. А ведь жить на этой Земле не только нам, но и нашим детям, внукам, правнукам. Давайте задумаемся, что оставим мы после себя потомкам. Грязные, засорённые реки и озёра, в которых загублено все живое, или реки и озера с чистой и прозрачной водой, в которых весело плещутся рыбы, лебеди, утки, гуси. Выгоревшие леса, где не слышно пения птиц, не видно никаких животных. Или леса, полные зелени, солнца, птичьего щебетания. Наша планета в беде. И беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять её.

 Сегодня наша игра посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология? (ответы детей)

Показ презентации «Загрязнение окружающей среды».

Еще в прошлом веке было замечено, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду не менее сильное воздействие, чем геологические процессы, происходящие в самой природе (Слайд 2).

Это зависит от антропогенной деятельности человека (Слайд 3).

Причиной экологических проблем является нерациональное природопользование (Слайд 4).

Педагог: Экологические проблемы ведут к глобальным изменениям экологической среды? Какие вы знаете отрицательные изменения экологической среды? (ответы детей) Давайте их рассмотрим подробнее:

  • Разрушение озонового слоя ведёт к неконтролируемому изменению климата Земли в результате притока ультрафиолетовой радиации (слайд 6).

  • Вырубка и деградация лесных массивов, прежде всего влажных тропических лесов ( слайд 7).

  • Загрязнение атмосферы СО2, СН4 и др., угроза парникового эффекта (слайд 8).

  • Эрозия почв, засоление, заболачивание, опустынивание (слайд 9).

  • Радиационное загрязнение обширных участков с трагическими последствиями (слайд 10).

  • Изъятие из недр огромных масс вещества и дефицит сырья и топлива (слайд 11).

  • Токсикация полей пестицидами, гербицидами, нитратами и т.д (слайд 12).

  • Загрязнение гидросферы нефтепродуктами, тяжёлыми металлами и др. (слайд 13).

  • Неконтролируемый рост численности населения мира (слайд 14).

  • Нарушение естественного круговорота веществ и энергетических потоков (слайд 15).

Педагог: Ребята, какие пути решения экологических проблем вы можете предложить? (Ответы детей).

Есть обобщающее решение (Слайд 16).

Подача реальных проблем и богатого набора решений в игровой форме будет много эффективнее простого повествования о том как «все плохо». Практика проведения игр показывает, что ECOLOGIC интересна людям различной профессиональной принадлежности.

Основная часть

1. Распределение игроков по местам. Всего в игре 4 места, но на каждом может быть команда из нескольких человек.

2. Раздача фишек каждому игроку (или командам).

3. Цель игры заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество денег и экологических очков, причём желательно иметь как можно меньшую разницу между этими значениями.

4. Первый ход производится после жеребьевки между игроками.

5. После постановки фишек по результатам первого хода, игроки делают повторную постановку фишек.

6. После этого игрокам выпадают случайные события, где требуется участвовать в торгах и развивать производство, вести деловые переговоры и заключать сделки.

7. Далее по очереди игроки делают ход, и им предлагается выступить в роли руководителей, которые решают проблему добычи ресурсов и промышленного освоения территории.

8. После каждого хода игрок зарабатывает деньги и экоочки или теряет их, данные заносятся в таблицу.

Команда

Деньги

Экобаллы

Итог














9. По результатам баллов определяется победитель. Награждение дипломами победителей.

10. Рефлексия.

Ребята, вам понравилась игра? Что вас заинтересовало больше всего? Что вы можете применить из этой игры для улучшения экологической ситуации? Хотели бы вы еще поучаствовать в следующем турнире? Будете ли вы рекомендовать эту игру своим друзьям?

11. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали в процессе занятия? Какие меры вы примете для улучшения экологической среды? Как можно повлиять на улучшение экологии в условиях занятий кружка, школы?

Спасибо всем за участие!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир по экологической игре

Автор: Мальцева Елена Ивановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический турнир "Наша природа""
    ["seo_title"] => string(34) "ekologhichieskiiturnirnashapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "313123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459434829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Эколого-валеологический турнир "Мы за здоровое питание!" "
    ["seo_title"] => string(60) "ekologho-valieologhichieskii-turnir-my-za-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "111647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407740232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Игра "Экологическая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "ighra-ekologhichieskaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "163003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 7 - 8 классов "
    ["seo_title"] => string(70) "intielliektual-naia-ighra-po-ekologhii-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107460"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403260143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Химико - экологический блицтурнир "
    ["seo_title"] => string(36) "khimiko-ekologhichieskii-blitsturnir"
    ["file_id"] => string(6) "191774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427366918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства